Российские дома стремятся стать умнее

13 апр 2021 11:40 #101748 от ICT
57% россиян признались, что с радостью самостоятельно установили бы "умный дом" в квартиру, если продукт был бы более доступным с точки зрения цены, для 18% наших соотечественников стоимость не является преградой, а 14% и вовсе уже являются обладателями тех или иных "умных" продуктов. Для 6% такие технологии являются скорее ненужным излишеством, 5% считают их и вовсе небезопасными с точки зрения утечки персональных данных. Со стороны Delta участникам опроса также было предложено выбрать наиболее актуальные, по их мнению, продукты, которые могут быть предустановлены, то есть входить в стандартный пакет "от застройщика". Так, 9 из 10 респондентов предпочли аварийные датчики (протечки, задымления и прочие), второй по популярности ответ – охранный комплекс (без учета видеонаблюдения и управления доступом), его выбрали 84% опрошенных. Третье место занимает видеонаблюдение, 71% проголосовали за него. Еще 67% выбирали контроль потребления электроэнергии, отопления, воды и газа. Чуть меньше, 60%, - климат-контроль. Также респонденты отмечали и другие продукты (в порядке убывания количества голосов): управление светом, управление доступом, управление бытовой техникой и электроприборами, контроль качества воздуха. Главным минусом продуктов категории "умный дом", по мнению респондентов, является их высокая стоимость (40% голосов). 17% опрошенных опасаются за утечку персональных данных, 16% предполагают, что минусом может стать нестабильная работа и частые поломки, 14% сетуют на отсутствие единых стандартов, а 9% на отсутствие единого оператора подобных систем. А 4% считают такими продукты крайне сложными в эксплуатации. "За последний год востребованность на системы "умного дома" в регионах выросла в среднем на 30-45% и это обусловлено не только пандемией, когда большинство жителей остались дома в квартирах и вопросы быта стали ощутимыми, а общедомовые системы начали испытывать незапланированную нагрузку, но и вводимыми обновлениями в действующее законодательство в части", - отмечает руководитель проекта Smart City АО "ЭР-Телеком Холдинг" (ТМ "Дом.ru") Булат Зайдуллин. У застройщиков и ТСЖ наблюдается стабильный и осторожный интерес к системам "умного дома", подчеркивает Булат Зайдуллин: "Они не стремятся закупить все подряд, а очень активно спрашивают, интересуются, изучают детали новых цифровых решений с точки зрения улучшения качества жизни и повышения эффективности управления объектами. Это прогнозируемый ход событий: потребность на новые технологии есть, но рынок ещё не насыщен примерами исполнения, чтобы где-то посмотреть или потрогать, поэтому осторожность и сдержанность вполне обоснованы". По мнению Булата Зайдуллина, спрос на такие решения вырос в разы и продолжает набирать обороты, так как новые технологии раскрывают новые эффективные способы решения старых задач, зачастую экономичнее и с соблюдением экологичности. Также сохранению и стимулированию высокого спроса способствуют активные изменения в отношении стандартов "умного дома". "Наибольшим спросом пользуются системы, которые наиболее тесто связаны с жизнью и бытом. Например, системы защиты от протечек, где скрываются миллионные затраты на борьбу с последствиями и судебные издержки", - отмечает Булат Зайдуллин. В ближайшие 2-3 года элементы "умного дома" станут обязательными не только на вводимых объектах, но и в уже эксплуатируемых домах, считает Булат Зайдуллин. "Ростелеком" предлагает цифровые решения как для квартир (сервис "Умный дом"), так и для подъездов и придомовой территории многоквартирных домов (сервис "Ростелеком. Ключ"). Для нашей компании это значимый сегмент, который находится только на пороге бума. Действительно, самым действенный каналом для продукта является работа через застройщиков, которая включает подключение и настройку сервисов под ключ. Наша компания была первой из телеком-операторов, кто сделал ставку на развитие облачного решения "Умный дом". Первый продукт – домашнее видеонаблюдение с HD-камерой — появилось в 2017 году. Затем появились решения для обеспечения безопасности и управления домашним хозяйством (датчики движения, открывания, протечки, умные розетки и пр.). На следующем этапе стали развивать комплексное решение "Ростелеком. Ключ", который выходит за пределы квартиры и цифровизует прилегающее пространство: видеонаблюдение в подъездах и на придомовой территории, умный домофон, умный шлагбаум, автоматизация передачи показаний приборов учета и другие. Одно из новшеств 2020 года — голосовое управление "Умным домом" с помощью голосового ассистента "Маруся" от Mail.Ru Group (включая встроенный в умную колонку "Капсула"). Разработаны удобные интерфейсы — от web-портала с раскладками камер до мобильного приложения", - отметили в пресс-службе "Ростелекома". "Сегмент недвижимости и ЖКХ уже несколько лет показывает стабильный рост. В 2019 году спрос на решения вырос на 50%, в 2020 году – еще на 84%. Основной фактор роста рынка сейчас – государственное регулирование, в частности ФЗ-522, обязывающий энергосбытовые компании регионов установить подключенные к сети приборы учета во всех домах до января 2022 года. Автоматизация сбора показаний счетчиков также позволяет управляющим компаниям (УК) повысить собираемость платежей и упростить процедуру выставления счетов. Например, один из наших клиентов, компания "Юнисервис", сократила процесс выставления счетов с нескольких дней до часа, а процесс теперь проходит без участия сотрудников. В результате значительно выросло число жильцов, которые оплачивают счета своевременно", - подчеркивает руководитель направления "Недвижимость" МТС Артур Тузбеков. "Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения увеличили спрос на приложения для управляющих компаний и системы автоматического сбора данных со счетчиков. В период самоизоляции порядка 15% жителей города уехали в Подмосковье или в родные города, значительная часть пенсионеров не выходила из дома. В результате только 60% жителей вовремя оплачивали счета за ЖКХ. УК также столкнулись с невозможностью проводить собрания и голосования жильцов. Те компании, которые пользовались цифровыми сервисами, в меньшей степени пострадали в период пандемии", - отмечает Артур Тузбеков. По мнению Артура Тузбекова, наиболее востребованными у застройщиков сервисами являются автоматический сбор показаний всех видов счетчиков, видеонаблюдение и видеоаналитика, приложения для взаимодействия между жителями и УК, подключенные к смартфону домофоны. "Основная тенденция рынка: сотрудничество застройщиков и УК с поставщиками решений уже на уровне строительства. Это позволяет на этапе проектирования заложить необходимую для цифровых сервисов инфраструктуру и обеспечить бесшовную интеграцию систем УК и застройщика. МТС уже сейчас предоставляет такую услугу своим клиентам. Мы ожидаем, что рынок интернета вещей в сегменте недвижимости и ЖКХ расти в среднем на 40% в год и к 2023 году достигнет 17,5 млрд рублей", - отмечает Артур Тузбеков. "Пандемия спровоцировала резкий рост рынка решений для "умного дома". В период самоизоляции и удаленной работы комфорт и безопасность стали для россиян более значимыми. По нашим оценкам, в 2020 году продажи устройств для "умного дома" выросли на 60-70%", - подчеркивает по интеграции партнёрских продуктов и сервисов "Билайн" Михаил Мухин. "Пока технологии "умного дома" не имеют массового характера, однако в перспективе могут сдать базовой опцией у застройщиков и ТСЖ за счет более эффективного управления недвижимостью. Сейчас же потребители самостоятельно собирают решения, ориентируясь на собственные предпочтения и потребности. В топе продаж – умные розетки и умные лампы. Высокий спрос на решения для контроля освещения и системы видеонаблюдения", - считает Михаил Мухин. "Мы видим определенный потенциал с точки зрения развития сервиса поскольку сейчас на рынке уже достаточно устройств и решений. Рынок "умного дома" за последние 5 лет вырос более, чем в два раза. По нашим прогнозам, к 2025 году объем рынка составит более 30 млрд рублей, что в два раза выше, чем в 2020 году", - оценивает рынок Михаил Мухин. "Востребованность решений, нацеленных на цифровизацию многоквартирных домов, стремительно растет. Среди наиболее популярных "Умная домофония", видеонаблюдение и видеоаналитика, автоматизированная передача данных с приборов учета, мобильные приложения для связи жильцов с управляющей компанией. Благодаря подобным решениям УК повышают эффективность своей деятельности. Так как в России работают практически 50 тысяч управляющих компаний, рынок таких решений будет расти в ближайшие годы двузначными темпами. Элементы умного дома частично уже стали обязательными для застройщиков и ресурсо-снабжающих организаций в рамках ФЗ-522 о замене счетчиков электроэнергии на интеллектуальные приборы учёта", - отметили в пресс-службе "МегаФона". "Подходы к реализации "умных" проектов на потребительском рынке и у корпоративных заказчиков пока сильно отличаются. В корпоративном секторе во главу угла ставятся экономия ресурсов и времени, влияние на оперативность принятия решения и комфортность для улучшения результатов работы компании (например, комфортность для покупателей в ритейла или комфортность для сотрудников, влияющая на их производительность труда). В решениях же "умный дом" потребители видят прежде всего способ повышения комфорта среды своего проживания. При такой постановке вопроса решающее значение имеет цена вопроса. И если на такие элементы, как аварийные датчики (протечки, задымления и прочие) и охранный комплекс потребители готовы потратить средства, то более "умные" решения, которые предполагают не просто автоматизацию, а именно "умное управление", скорее можно назвать "модными гаджетами". Например, в области управления светом и климат-контроля к таким решениям можно отнести алгоритмы работы в зависимости от времени суток, дней недели, сезона, количества жильцов и гостей и так далее. К тому же в массовом сегменте жилья до сих пор не предусматриваются ни общая система приточной вентиляции, ни общедомовые системы кондиционирования, то есть нет необходимой базы из систем, которым нужно разумное управление. Создание же частной системы климат-контроля потребует существенных затрат, тем более в комплекте с "умным управлением", - подчеркивает директор центра компетенций промышленного инжиниринга и автоматизации компании "Техносерв" Максим Маркин. "Факторы для существенного роста продаж решений "умный дом", по моему мнению, в настоящее время отсутствуют. В какой-то мере развитие технологии IoT подогрело интерес ко всем "умным" решениям, однако существенного роста потребления не произошло. Но это не влияет на востребованность решений и технологий, обеспечивающих безопасное и безаварийное эксплуатацию жилья, которая есть сейчас и будет только возрастать", - отмечает Максим Маркин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях