Производителям ПК предложили изменить бизнес-модель или покинуть рынок
19 сен 2016 12:01 #45247
от ICT
Новая бизнес модель или поражение В ближайшие несколько лет мировые производители персональных компьютеров должны изменить свою стратегию или покинуть рынок, считают в Gartner. «Традиционная бизнес-модель рынка ПК, которую мы все с вами знаем, больше не работает. За последние пять лет пятеро крупнейших производителей ПК добились увеличения совокупной рыночной доли на 11 процентных пунктов — с 65% в 2011 г. до 76% в первой половине 2016 г. Но этот рост был совершен ценой снижения выручки, — пояснила Трейси Цай (Tracy Tsai), вице-президент Gartner по исследованиям. — Я не говорю о закате мирового рынка ПК, но надо иметь в виду, что в течение следующих пяти лет инсталлированная база ПК продолжит сокращаться. Это негативным образом скажется на выручке и прибыли производителей». По прогнозу Gartner, в период с 2016 по 2019 г.г. инсталлированная база ПК в мире сократится примерно на 8% — с 1,44 млн до 1,33 млн устройств. Нужно осознать новые реалии «Производители не смогут продолжать наращивать поставки, предлагая более низкие цены на свою продукцию. Необходимо осознать новые реалии: что потребители продляют срок эксплуатации ПК вплоть до окончания их жизненного цикла; что коммерческие приложения и хранение данных перемещаются в облако и, соответственно, больше не предъявляют высоких требований к ПК; что для потребителей более доступная цена и улучшенная спецификация больше не являются фактором принятия решения, что сейчас единственно важным фактором стал более качественный опыт пользовательского взаимодействия», — добавила Цай. Gartner определила четыре альтернативных стратегии для производителей ПК, планирующих остаться на этом рынке. Эти стратегии полностью изменят бизнес-модель и позволят компаниям сохранить прибыльность.
Производителям ПК предстоит изменить бизнес-модель, чтобы продолжить существование Альтернатива 1 — существующая продукция и минимум изменений Первый вариант подразумевает минимум изменений. Компания продолжает выпускать и продавать ПК. Ей необходимо делать это в больших количествах, чтобы покрывать издержки и зарабатывать хоть какую-то прибыль. В этом случае аналитики рекомендуют перефокусироваться с объемов на маржинальность. Соответствующим образом должны быть обучены специалисты по продажам и перестроены взаимоотношения с дистрибьюторами. Вендоры должны возвести на первое место потребности потребителей, а не своих партнеров, заключает Цай. Альтернатива 2 — существующая продукция и новая бизнес-модель В качестве альтернативы существующей бизнес-модели Gartner предлагает рассмотреть модель предоставления ПК по подписке. Вендоры, к примеру, могли бы заключить партнерское соглашение с каким-либо поставщиком контента и предлагать заказчиком продукт «два в одном»: систему с предустановленными на нее ПО и материалами. В этом случае сами ПК можно было бы отдавать бесплатно, поставщик контента компенсировал бы производителю их стоимость, закладывая ее в стоимость ПО и материалов. Альтернатива 3 — новая продукция и прежняя бизнес-модель Этот вариант подразумевает активную разработку ПК с новыми возможностями, такими как способность общаться на естественном языке, ощущать окружающее пространство, выражать эмоции и взаимодействовать с другими бытовыми устройствами по беспроводной связи. Вендоры имеют шанс сохранить свою существующую бизнес-модель, если новые устройства будут достаточно интересными для потребителей, чтобы те приняли решение об их покупке. Альтернатива 4 — новая продукция и новая бизнес-модель Это наиболее агрессивный и, по мнению Gartner, действенный вариант, который подразумевает одновременно разработку продуктов с новыми возможностями и использование отличающихся от существующей новых бизнес-моделей. Работа здесь будет включать партнерство с поставщиками программного обеспечения, дистрибьюторам, с которыми вендорам предстоит найти новые точки соприкосновения и способы совместного извлечения прибыли. В качестве примера аналитики предлагают создание ПК в виде персональных ассистентов и ассистентом, которые смогут не только распознавать голосовые команды и включать соответствующий сервис, но и поддерживать беседу в свободной форме с целью скрасить свободное время владельца. Подобные роботы могут быть использованы не только в быту, но и в магазинах, в больницах, в образовательных учреждениях, аэропортах и других общественных зданиях различного назначения.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Huawei: выручка выросла на 21%, но бизнес-модель необходимо изменить | 17.86 | Воскресенье, 06 января 2019 |
Власти предложили производителям ПК установить российские системы | 13.86 | Понедельник, 27 декабря 2021 |
Представители Минцифры предложили изменить госпрограмму «Информационное общество» | 12.63 | Понедельник, 13 сентября 2021 |
В "Ростехе" предложили изменить систему хранения данных по "закону Яровой" | 12.49 | Четверг, 02 февраля 2017 |
Операторы предложили изменить законопроект о едином поставщике телеконтента в онлайне | 12.49 | Вторник, 26 ноября 2019 |
«Яндекс.Лавка» может покинуть рынок Европы | 12.35 | Четверг, 31 марта 2022 |
МТС хочет изменить российский рекламный рынок | 11.63 | Среда, 06 октября 2021 |
Создатели YotaPhone хотят изменить глобальный рынок | 11.51 | Среда, 03 июня 2015 |
Как мобильные технологии могут изменить рынок телеизмерений | 11.51 | Понедельник, 26 сентября 2016 |
Квантовые вычисления и умные пространства могут изменить рынок СХД | 11.38 | Четверг, 15 ноября 2018 |