"ВКонтакте" приносит кассу Mail.ru
28 фев 2020 08:40 #91670
от ICT
ICT создал тему: "ВКонтакте" приносит кассу Mail.ru
По собственной оценке Mail.ru Group, наиболее ценное подразделение внутри холдинга - это "ВКонтакте" - почти 70% стоимости бренда. За ней следуют прочие соцсети и мессенджеры - 15%. Оставшиеся 15% распределены между почтовым сервисом, электронной коммерцией, онлайн-играми и поисковиком. Выручка "ВКонтакте" в 2019 г. выросла более чем на 20%. В 2018 г. она составляла около 18 млрд руб. Доля рекламных доходов "Одноклассников" за пять лет увеличилась вдвое - с 20% в 2014 г. до 40% в прошлом. Наиболее быстрорастущий сегмент - мобильная реклама. Ее доля в общей рекламной выручке соцсети в 2019 г. превысила 60%. Представитель пресс-службы холдинга подтвердил, что "ВКонтакте" будет развиваться в качестве суперприложения. Вокруг соцсети Mail.ru объединит программу лояльности Сombo, голосового помощника "Марусю", единый ID на базе сетевой учетной записи, VK Pay и платформа приложений VK Mini Apps. Выручка направления B2B-технологий Mail.ru в 2019 г. увеличилась на 140% и превысила 1 млрд руб. В том году Mail.ru запустила новое направление - "Mail.ru Цифровые технологии". В портфель направления входит облачная инфраструктура Mail.ru Cloud Solutions, платформа интеграции данных Tarantool, сервисы предиктивной аналитики и обработки больших данных, коммуникационные решения. "Цифровые технологии" разрабатывают и развивают digital-платформы для "Росатома", ВЭБ РФ, "Россети-Центра", "МегаФона", "Аэрофлота" и "Альфа-Банка". Выручка сервиса доставки холдинга Delivery Club выросла в 2,3 раза и составила 4,46 млрд руб. В IV квартале 2019 г. оборот сервиса такси "Ситимобил" составил 8,9 млрд руб., а число поездок по сравнению с показателем прошлого года увеличилось в 3,4 раза. Согласно отчетности, Mail.ru Group получила 100% в сервисе поиска сотрудников Worki и дорастила долю до 60,3% в образовательной платформе Skillbox (за 1,6 млрд руб.) Кроме того, совет директоров холдинга рассматривает возможность вторичного листинге на Московской бирже, чтобы привлечь российских инвесторов. Рост выручки на фоне падения прибыли в последнем квартале говорит о некотором снижении маржинальности бизнеса, говорит аналитик "Фридом Финанс" Валерий Емельянов. "В целом по году выручка также опережает рост доналоговой и чистой прибыли. Это обычно указывает на то, что компания активно расширяется и инвестирует. Совершенно не удивляет, что самые динамичные сегменты внутри компании, это сервисы доставки еды, объявлений и "Ситимобил"", - сказал специалист. Его немного удивила высокая динамика "ВКонтакте". Соцсеть нарастила выручку на 20%, что сильнее рынка онлайн-рекламы в целом. Возможно, поэтому на базе "ВКонтакте" холдинг планирует выстраивать онлайн-платформу с финансовыми и информационными сервисами, предположил представитель "Фридом Финанс". По его словам, на фоне "Яндекса", где ядро бизнеса составляют доходы от поисковой рекламы, Mail.ru Group не выглядит его прямым конкурентом. Холдинги конкурируют в сегментах такси и доставки еды. ""Яндекс" выигрывает и по темпам роста, и по размеру бизнеса, и по маржинальности. Например, в отличие от "Ситимобила" "Яндекс.Такси" приносит владельцам прибыль", - отмечает Валерий Емельянов. Аналитик полагает, что Mail.ru Group в этом году снизит темпы роста. Рост выручки по компании в целом он прогнозирует на уровне 15%. "Компания заработает около 100 млрд руб. Основную кассу, как и прежде, принесут соцсети. Ожидаю двухкратный рост доходов от службы доставки еды и онлайн-объявлений. Сервис такси - под вопросом в плане рентабельности", - сказал представитель "Фридом Финанс". Выручка Mail.ru Group увеличилась на 22,4%, чистая прибыль - на 3,8%. В 2020 г. компания надеется нарастить выручку до величины 103 млрд руб. Однако выручка Яндекса в 2020 г. может оказаться вдвое больше (175 млрд руб. по итогам 2019 г. - прим. ComNews), прогнозирует аналитик "Финам" Леонид Делицын. Разрыв между компаниями по выручке продолжает расти. При этом период быстрого роста аудитории закончился. Обе, принадлежащие Mail.ru, крупнейшие социальные сети, VK и OK прирастили аудиторию по итогам года не более, чем на 3%. Основные надежды бизнес возлагает на AliExpress Russia, образовательные проекты, такси, объясняет эксперт. Лучше всего для "Яндекса" и Mail.ru было бы, чтобы их сопоставление было полностью лишено смысла, что позволило бы им получать инновационную ренту в тех сегментах рынка, где они лидируют, говорит Леонид Делицын. В частности, Mail.Ru удается полностью доминировать в интернет-коммуникациях. "Facebook остается по сути нишевым проектом, а WhatsApp - одним из нескольких, но большой угрозы холдингу они не представляют. Яндексу никогда не удавалось продвинуться в этот сегмент рынка. И наоборот, Mail.Ru Group не атакует на рынке поиска, где у "Яндекса" есть конкурент в лице Google, который почти в сотню раз крупнее по рыночной капитализации", - считает аналитик "Финам".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Через «Яндекс.Кассу» теперь можно выставлять счета по e-mail | 12.06 | Пятница, 27 ноября 2015 |
Telesport и Mail.Ru Group покажут Олимпийские игры в ОК, «ВКонтакте» и на портале Mail.Ru | 11.77 | Понедельник, 05 февраля 2018 |
Mail.Ru Group растет и падает из-за "ВКонтакте" | 9.83 | Пятница, 21 августа 2015 |
Гендиректор "ВКонтакте" возглавил Mail.ru Group | 9.83 | Среда, 26 октября 2016 |
Гендиректор «Вконтакте» возглавил Mail.ru Group | 9.83 | Среда, 26 октября 2016 |
Mail.Ru Group превратит «ВКонтакте» в суперприложение | 9.83 | Пятница, 25 октября 2019 |
VK Connect объединит экосистемы «ВКонтакте» и Mail.ru Group | 9.72 | Среда, 17 июня 2020 |
«Бизнес ВКонтакте» и Mail.ru Group открыли доступ к «Мультимаркету» | 9.62 | Вторник, 09 марта 2021 |
Директором по коммуникациям Mail.Ru Group стал пресс-секретарь ВКонтакте | 9.52 | Среда, 27 января 2016 |
Mail.ru Group легализовала музыку "ВКонтакте" и вернула ее в приложение соцсети для iOS | 9.52 | Пятница, 15 июля 2016 |