«Левада-центр»: аудитория телевидения постепенно падает
01 авг 2019 15:41 #83967
от ICT
ICT создал тему: «Левада-центр»: аудитория телевидения постепенно падает
Реже всего получает новости по телевизору молодые люди: 42% среди россиян до 25 лет против 93% среди людей 65 лет и старше. Главным источником информации для молодежи является не телевидение, а социальные сети, говорится в
исследовании
.
Среди основных телеканалов, которые являются для россиян источниками новостей, лидируют «Россия 1» (снижение популярности с 57 до 48%, за год) и «Первый канал» (снижение — с 72 до 47%). За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36%), «Россия 24» (с 38 до 31%) и РЕН ТВ (с 21 до 17%). Далее идут «5-й канал» (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), «Москва 24» (6%). Небольшой аудиторией обладают телеканалы как “Спас” (2%), Euronews (2%) и Дождь (1%).
У трех крупнейших вещателей по итогам 2018 года среднесуточные доли в самой общей аудитории (все зрители старше четырех лет) снизились, следует из данных исследовательской компании Mediascope. У «России 1» и «Первого канала» — на 0,3 п.п., у НТВ — на 0,1 п.п. Также снижается доверие к телевидению как источнику новостей, только 55% респондентов считают, что получают достоверную информацию по ТВ (в 2009 году около 80% опрошенных доверяли ТВ). Доверие к телевидению сохраняют в первую очередь россияне старше 35 лет. Общее телесмотрение в последние годы действительно падает, это общерыночный тренд, но не столь существенно, как по данным «Левады», говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Опросы зафиксировал рост популярности интернета и соцсетей в качестве источников новостей. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% — соцсети и 32% — интернет). В двух возрастных группах потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ: 64 против 42% у молодежи (18–24 лет) и 56 против 49% у респондентов от 25 до 34 лет. Наиболее популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте» (ими пользуются порядка 42% россиян), «Одноклассники» (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). При этом быстрее всего растет аудитория YouTube, Instagram и «ВКонтакте». Facebook в России пользуется около 9% населения, Twitter – 4%. Согласно опросам аудитория «ВКонтакте», Instagram и Twitter является более молодой, аудитория «Одноклассников» — более пожилой. YouTube смотрят прежде всего молодые, но аудитория этой сети более равномерно распределена между разными возрастными группами. Новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7% ежедневно), а среди респондентов до 25 лет — две трети (19% ежедневно). Telegram-каналы — регулярный источник новостей для 1% россиян. _________________________ Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Ссылка на источник
Среди основных телеканалов, которые являются для россиян источниками новостей, лидируют «Россия 1» (снижение популярности с 57 до 48%, за год) и «Первый канал» (снижение — с 72 до 47%). За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36%), «Россия 24» (с 38 до 31%) и РЕН ТВ (с 21 до 17%). Далее идут «5-й канал» (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), «Москва 24» (6%). Небольшой аудиторией обладают телеканалы как “Спас” (2%), Euronews (2%) и Дождь (1%).
У трех крупнейших вещателей по итогам 2018 года среднесуточные доли в самой общей аудитории (все зрители старше четырех лет) снизились, следует из данных исследовательской компании Mediascope. У «России 1» и «Первого канала» — на 0,3 п.п., у НТВ — на 0,1 п.п. Также снижается доверие к телевидению как источнику новостей, только 55% респондентов считают, что получают достоверную информацию по ТВ (в 2009 году около 80% опрошенных доверяли ТВ). Доверие к телевидению сохраняют в первую очередь россияне старше 35 лет. Общее телесмотрение в последние годы действительно падает, это общерыночный тренд, но не столь существенно, как по данным «Левады», говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Опросы зафиксировал рост популярности интернета и соцсетей в качестве источников новостей. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% — соцсети и 32% — интернет). В двух возрастных группах потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ: 64 против 42% у молодежи (18–24 лет) и 56 против 49% у респондентов от 25 до 34 лет. Наиболее популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте» (ими пользуются порядка 42% россиян), «Одноклассники» (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). При этом быстрее всего растет аудитория YouTube, Instagram и «ВКонтакте». Facebook в России пользуется около 9% населения, Twitter – 4%. Согласно опросам аудитория «ВКонтакте», Instagram и Twitter является более молодой, аудитория «Одноклассников» — более пожилой. YouTube смотрят прежде всего молодые, но аудитория этой сети более равномерно распределена между разными возрастными группами. Новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7% ежедневно), а среди респондентов до 25 лет — две трети (19% ежедневно). Telegram-каналы — регулярный источник новостей для 1% россиян. _________________________ Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
90% зрителей смотрят новости по ТВ - "Левада-центр" | 13.88 | Пятница, 28 июля 2017 |
90% россиян смотрят новости по ТВ - "Левада-центр" | 13.88 | Пятница, 28 июля 2017 |
«Левада-центр»: ТВ остается главным источником информации для россиян | 13.58 | Вторник, 28 апреля 2020 |
«Левада-Центр» и «АТОЛ» изучили готовность розницы к работе с маркировкой | 13.44 | Понедельник, 15 апреля 2019 |
«Левада-центр»: треть россиян не смотрят современные зарубежные сериалы | 13.44 | Среда, 24 июля 2019 |
Олег Налобин ушел с поста гендиректора АНО «Центр развития регионального телевидения и радио» | 10.39 | Понедельник, 01 июля 2019 |
Агропром цифровизуется постепенно | 8.76 | Понедельник, 25 октября 2021 |
Цифровой рубль введут постепенно | 8.67 | Воскресенье, 14 августа 2022 |
Операторы планируют постепенно отключать сети 3G | 8.57 | Понедельник, 13 июля 2020 |
Будущее (мирового) сегмента ПК постепенно складывается | 8.57 | Пятница, 06 октября 2023 |