«Левада-центр»: аудитория телевидения постепенно падает

01 авг 2019 15:41 #83967 от ICT
Реже всего получает новости по телевизору молодые люди: 42% среди россиян до 25 лет против 93% среди людей 65 лет и старше. Главным источником информации для молодежи является не телевидение, а социальные сети, говорится в исследовании .
Среди основных телеканалов, которые являются для россиян источниками новостей, лидируют «Россия 1» (снижение популярности с 57 до 48%, за год) и «Первый канал» (снижение — с 72 до 47%). За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36%), «Россия 24» (с 38 до 31%) и РЕН ТВ (с 21 до 17%). Далее идут «5-й канал» (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), «Москва 24» (6%). Небольшой аудиторией обладают телеканалы как “Спас” (2%), Euronews (2%) и Дождь (1%).
У трех крупнейших вещателей по итогам 2018 года среднесуточные доли в самой общей аудитории (все зрители старше четырех лет) снизились, следует из данных исследовательской компании Mediascope. У «России 1» и «Первого канала» — на 0,3 п.п., у НТВ — на 0,1 п.п. Также снижается доверие к телевидению как источнику новостей, только 55% респондентов считают, что получают достоверную информацию по ТВ (в 2009 году около 80% опрошенных доверяли ТВ). Доверие к телевидению сохраняют в первую очередь россияне старше 35 лет. Общее телесмотрение в последние годы действительно падает, это общерыночный тренд, но не столь существенно, как по данным «Левады», говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Опросы зафиксировал рост популярности интернета и соцсетей в качестве источников новостей. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% — соцсети и 32% — интернет). В двух возрастных группах потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ: 64 против 42% у молодежи (18–24 лет) и 56 против 49% у респондентов от 25 до 34 лет. Наиболее популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте» (ими пользуются порядка 42% россиян), «Одноклассники» (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). При этом быстрее всего растет аудитория YouTube, Instagram и «ВКонтакте». Facebook в России пользуется около 9% населения, Twitter – 4%. Согласно опросам аудитория «ВКонтакте», Instagram и Twitter является более молодой, аудитория «Одноклассников» — более пожилой. YouTube смотрят прежде всего молодые, но аудитория этой сети более равномерно распределена между разными возрастными группами. Новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7% ежедневно), а среди респондентов до 25 лет — две трети (19% ежедневно). Telegram-каналы — регулярный источник новостей для 1% россиян. _________________________ Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    90% зрителей смотрят новости по ТВ - "Левада-центр"13.88Пятница, 28 июля 2017
    90% россиян смотрят новости по ТВ - "Левада-центр"13.88Пятница, 28 июля 2017
    «Левада-центр»: ТВ остается главным источником информации для россиян13.58Вторник, 28 апреля 2020
    «Левада-Центр» и «АТОЛ» изучили готовность розницы к работе с маркировкой13.44Понедельник, 15 апреля 2019
    «Левада-центр»: треть россиян не смотрят современные зарубежные сериалы13.44Среда, 24 июля 2019
    Олег Налобин ушел с поста гендиректора АНО «Центр развития регионального телевидения и радио»10.39Понедельник, 01 июля 2019
    Агропром цифровизуется постепенно8.76Понедельник, 25 октября 2021
    Цифровой рубль введут постепенно8.67Воскресенье, 14 августа 2022
    Операторы планируют постепенно отключать сети 3G8.57Понедельник, 13 июля 2020
    Будущее (мирового) сегмента ПК постепенно складывается8.57Пятница, 06 октября 2023

    Мы в соц. сетях