Рынку ВАТС предсказали замедление темпов роста
24 июнь 2021 02:40 #103446
от ICT
ICT создал тему: Рынку ВАТС предсказали замедление темпов роста
Согласно данным iKS-Consulting, несмотря на увеличение рынка ВАТС в денежном выражении , ежегодный прирост будет снижаться и в 2025 г. составит 15% против 19% по итогам 2021 г. Более 70% рынка занято пятью крупными игроками, кроме "Манго-Телеком" (26,9%) к ним относятся "Ростелеком" (12,8%). МТТ (12,3%), МТС (10,3%), UIS (8,5%). По результатам 2020 г., первое место с долей в 26,9% занимает "Манго Телеком". Компания продолжает наращивать абонентсткую базу, увеличивая при этом средний чек с одного клиента. В 2020 году оператор присоединил крупного игрока в сегменте колл-трекинга, компанию Calltouch, в результате чего увеличил свою долю на несколько процентных пунктов. Улучшила свои позиции компания "Ростелеком", которая поднялась на второе место, опередив компанию МТТ. При этом "Ростелеком" – лидер по количеству подключенных клиентов. Следует заметить, что операторы традиционной телефонии активно работают на рынке услуг облачных АТС. Так операторы большой четверки занимают более 30% рынка ВАТС. Ранее "ТМТ Консалтинг" проводил исследование рынка виртуальных АТС. Согласно исследованию ТМТ, 2020 г. объем рынка вырос на 19% по сравнению с 2019 г. и составил 13 млрд руб (см.
новость
ComNewsот 6 апреля 2021 г.). Эксперты ТМТ отмечают, что лидером по количеству компаний-клиентов является "Ростелеком", рост по этому показателю в 2020 г. составил 28% по сравнению с предыдущим годом. Выручка оператора увеличилась на 32%, что перевело его с третьего на второе место по доходам. Росту абонентской базы оператора в 2020 г. способствовала акция "Домашний офис", обеспечившая значительный приток новых клиентов ВАТС. В 2020 г. "Ростелеком" запустил голосовые сервисы - анализ речи, голосовые помощники, колл-трекинг. Согласно данным ТМТ, лидером рынка по доходам в 2020 г. остается "Манго Телеком", выручка которого по сравнению с 2019 г. увеличилась на 11%, чему способствует расширение географии присутствия оператора, запуск новых сервисов и решений, таких как голосовые боты, робот-аналитик, робот-маркетолог, центр управления интеграциями, а также улучшение модуля речевой аналитики. По количеству компаний - клиентов ВАТС компания занимает второе место - рост показателя в 2020 г. составил 1,4%. Для усиления позиций на рынке компания приобрела в сентябре 2020 г. сервис Calltouch. Директор проектов "Ростелеком" Александр Шляхтов не согласен с оценкой iKS-Consulting как по объему всего российского рынка ВАТС, так и по доле "Ростелеком". "Исходя из общей выручки за 2020 г. всех игроков объем российского рынка составляет примерно 13 млрд руб. У коллег из iKS рынок завышен и составляет 14,69 млрд руб., нужно корректировать. Фактическая доля "Ростелекома" по выручке по итогам 2020 г. составляет 14,5%, в данном отчете составляет около 13%, а такая была доля рынка у "Ростелеком" была в 2019 году. Нужно также корректировать. Доля рынка по количеству клиентов примерно бьется с нашими данными и составляет около 26%. Данные ТМТ более релевантные", - считает Алекандр Шляхтов. "В 2021 г. мы ожидаем стабильного роста российского рынка виртуальных АТС. Одним из основных драйверов роста будет сохранение режима дистанционной работы для многих сотрудников компаний в различных сферах бизнеса, при этом ВАТС будет оставаться ключевым инструментом для выстраивания эффективных коммуникаций, как между сотрудниками компании, так и с клиентами и партнерами. Кроме того, сохранится тренд перехода от аппаратных "железных" решений по организации телефонии на облачные, более функциональные, с возможностью гибкого масштабирования и более оптимальными с точки зрения затрат. Еще одним важным трендом развития рынка будет необходимость повышения эффективности бизнеса. Оптимизация затрат будет возможной за счет применения технологий искусственного интеллекта", - отмечает Александр Шляхтов. В пресс-службе "МегаФона" согласны с оценками, так как они основаны на данных, которые предоставляют операторы. "В этом году пандемия будет продолжать оказывать существенное влияние на рынок ВАТС. Популярность текстовых каналов сильно растет, а бизнес стремится сделать общение с клиентами проще и доступнее, поэтому на рынке наблюдается повышение спроса со стороны бизнеса на расширение каналов взаимодействия с клиентами: мессенджеры, чат-боты, омниканальность. В 2021 г. динамика подключений к услуге стабилизировалась, мы планируем сохранить и стремимся увеличить темпы роста показателей за счет упрощения в позиционировании услуги и запуска новых востребованных опций", - отметили в пресс-службе "МегаФона".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Аналитики зафиксировали замедление темпов роста рынка смартфонов и предсказали увеличение доли Windows-устройств | 29.31 | Среда, 27 мая 2015 |
В Tempo Money Transfer прогнозируют замедление темпов спада на рынке денежных переводов России в 2016 | 15.94 | Понедельник, 07 ноября 2016 |
Рынку ОТТ предсказали рост | 15.41 | Воскресенье, 18 апреля 2021 |
Рынку технологий предсказали рост | 15.24 | Вторник, 26 октября 2021 |
Рынку технологий предсказали рост | 15.24 | Вторник, 26 октября 2021 |
Рынку интернета вещей предсказали устойчивый рост | 14.91 | Четверг, 29 июля 2021 |
Mail.ru Group сообщила о снижении темпов роста рекламной выручки | 14.23 | Четверг, 23 апреля 2020 |
Вместо обещанного роста аналитики предсказали в 2016 г. падение ИКТ-рынка | 13.93 | Пятница, 08 апреля 2016 |
J’son & Partners спрогнозировал резкое замедление роста рынка платного ТВ | 13.48 | Четверг, 07 мая 2020 |
Российский рынок ИТ-услуг ожидает замедление роста. Комментарии экспертов к исследованию IDC | 13.2 | Пятница, 05 декабря 2014 |