Как можно и как нельзя писать PR-материалы для ИТ и телекома
23 март 2017 12:35 #54521
от ICT
ICT создал тему: Как можно и как нельзя писать PR-материалы для ИТ и телекома
О пиарщиках на рынках телекома и ИТ говорят много, разнообразно и часто — с избыточной иронией. Пиарщики обижаются: за что? Почему? Как человек, побывавший по обе стороны баррикады — и в редакторском кресле, и в кресле пиарщика, хочу объяснить, какие ошибки в PR-текстах способны вызвать у редактора вместо счастливой улыбки раннюю седину и легкий тремор в конечностях. Как можно и как нельзя писать специализированные материалы. На какие грабли чаще всего наступают молодые специалисты. Первый и самый распространенный способ взаимодействия со СМИ — пресс-релиз. В профильной среде ведется множество споров об эффективности пресс-релизов, но, вне зависимости от мнений и позиций, на данный момент они остаются одним из самых популярных способов коммуникации. Как нельзя писать пресс-релиз Заголовки Некоторым начинающим пиарщикам почему-то кажется, что заголовок текста должен писаться с интонацией, которая скорее подошла бы для призыва к драке на поминках: "Бдыщ, подарков сорок тыщ!", "Эй, покупай быстрей!". Я привела примеры из реальных материалов. Прежде чем написать что-нибудь подобное, пиарщик должен на секунду представить себе адресата. Дело в том, что человек, читающий ваш материал — редактор ленты новостей или рубрики, редко является 16-летним задорным подростком. Чаще это взрослый человек, привыкший к обращению на "вы" и определенному тону. То, что кажется вам остроумным, ему может показаться чересчур экспрессивным и даже оскорбительным. Ваш оригинальный материал не увидит ваша целевая аудитория — та, на которую вы рассчитывали, когда писали. Потому что редактор его просто не опубликует. Вторая после неверного выбора интонации беда в заголовках — пунктуация. Специалисты по связям с общественностью почему-то испытывают противоестественную тягу к восклицательным знакам. "Нашей компании — двадцать лет! Приглашаем на юбилей!! Фуршет и веселые конкурсы!!!" Если в одной фразе вы используете больше двух восклицательных знаков, лучше встать с рабочего места, пройтись, немного осмотреться, подышать воздухом. Полегчало? Ставьте точку и продолжайте. Канцелярская лексика ИТ и телеком — очень особенные рынки. Любой профильный материал, как правило, содержит огромное количество узкоспециальной лексики. Но пиарщики ею не ограничиваются. Чтобы уж наверняка текст не дочитал никто и никогда, они насыщают его канцеляризмами. Однажды мы в узком кругу журналистов пошутили и составили шаблон для начинающего пиарщика, взяв за основу труды Остапа Бендера (если помните, в романе "Золотой теленок" главный герой составляет подобное пособие для горе-журналиста). Итак, ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПРЕСС-РЕЛИЗА НА ЛЮБУЮ ТЕМУ Существительные: 1. Процессы 2. Бизнес-процессы 3. Компания 4. Договоренность 4. Тендер 5. Результат(ы) 6. Инновации 7. Проект 7. Сотрудничество 8. Специалист(ы) 9. Эксперт(ы) 10. Трудозатраты 11. Системы 12. Качество Глаголы: 1. Является 2. Осуществляет 3. Реализует 4. Интегрирует 5. Оптимизирует 6. Внедряет 7. Использует 8. Отмечают Прилагательные: 1. Успешные 2. Взаимовыгодные 3. Унифицированные 4. Благотворные 5. Экономичные 6. Уникальные Художественные эпитеты: 1. Революционно новый 2. Блестящая реализация 3. Теплая и дружеская атмосфера 4. Комплексные работы Прочие части речи: 1. Таким образом 2. Что позволило 3. Повлекло за собой 4. Существенно сократить 5. Благодаря чему ИТОГ: Корпорация "Рога и копыта" выиграла тендер по внедрению системы контроля бизнес-процессинга для компании "Копыта и рога". Специалисты корпорации "Рога и копыта" провели комплексные работы по реализации данного проекта. Эксперты компании-заказчика отмечают оперативность и качество выполнения условий договоренности подрядчиком. "Оптимизация бизнес-процессов — очень важная задача. Данный проект позволит существенно сократить расходы и увеличить прибыль нашей компании", — отмечает Илларион Климович Козлов, генеральный директор компании "Рога и копыта". Встреча руководителей заказчика и подрядчика, посвященная завершению проекта, прошла в теплой и дружеской атмосфере. Уважаемые пиарщики! Не делайте так никогда. Даже если ваш пресс-релиз посвящен очень интересному и страшно важному проекту, его не заметят и не дочитают. Он утонет в мутном потоке рекламно-информационных материалов. При написании следует выбирать максимально точные формулировки и стараться использовать как можно меньше шаблонных оборотов и клише. Эмоции передаются глаголами, действием, а не натужными множественными эпитетами. Включайте в пресс-релиз прямую речь, не старайтесь ее стилизовать под письменную. Пусть высказывание эксперта остается живым и емким. Авторская экспрессия С одной стороны, не следует злоупотреблять канцеляризмами и официозными оборотами, с другой — стоит очень осторожно подходить к разговорным выражениям и просторечию в тексте. "Зашибенный проект" — не лучший выбор формулировки для пресс-релиза. Телеком и ИТ — это преимущественно b2b-рынок. Особенности аудитории таковы, что уходить от делового стиля речи нежелательно, а иногда и губительно. Как надо Есть несколько простых и эффективных способов сделать так, чтобы ваши релизы читали, публиковали, видели участники рынка и потенциальные заказчики. Попробую объяснить на примере компании, в которой работаю в данный момент. Bell Integrator, где я отвечаю за PR-коммуникации, — компания, специализирующаяся на консалтинге, технологических услугах и аутсорсинге. Первое, что я делаю при написании пресс-релиза, — стараюсь верно выбрать информационный повод. Если описываем кейс для крупного известного заказчика, повезло. Это хороший инфоповод. Истории успеха, как правило, читаемы и востребованы, но и тут есть нюансы. Нельзя просто описать проект. Первым делом рекомендуется определить бизнес-выгоды и писать с точки зрения заказчика. Грубо говоря, чем мы были полезны, что проект дал, зачем он был нужен. Ведь читают нас не только технические специалисты, но и представители бизнеса. И, что важно, именно они принимают решения. Если в пресс-релизе речь идет о подписании договора с новым партнером, неплохо бы обозначить данное событие не только с точки зрения перспектив компании, но и с точки зрения перспектив рынка. СМИ интересуют масштабы. Внутренние события вашей компании интересуют только сотрудников вашей компании — это правило нужно хорошо помнить. Полноценный пресс-релиз должен содержать емкий и интересный комментарий эксперта. Выше я писала — не всегда следует стилизовать разговорную речь под письменную, текст должен читаться легко и вызывать живой интерес. Очень важен уровень компетенции спикера; комментарий не должен дублировать предыдущий текст, он раскрывает его с новой стороны. Наверняка каждый пиарщик сталкивался с ситуацией, когда инфоповодов попросту не хватает. В этом случае необходимо самостоятельно проводить мониторинг. О чем говорит рынок? Какая тема актуальна сегодня? В каждой компании найдется специалист, готовый прокомментировать событие, главное — вовремя успеть это сделать и предложить нужным СМИ. Отношения со СМИ Очень важный аспект в деятельности PR-специалиста — репутационный момент. Чтобы журналисты относились к вашим новостям серьезно, следует серьезно относиться к их запросам. Мы живем в очень насыщенном информационном пространстве. Цифровые СМИ стараются публиковать материалы в день, когда темы находятся в топе обсуждений. Оставлять без реакции просьбу журналиста прокомментировать то или иное событие — очень большой риск. Во-первых, журналист все равно опубликует материал. И, возможно, без вашего комментария эта публикация отразится не лучшим образом на имидже компании. Во-вторых, сегодня вы не реагируете на запрос журналиста — завтра он не реагирует на ваш пресс-релиз. Фразы, которые рекомендуется исключить из лексикона при общении с журналистами: - "Мы ответим вам в самые короткие сроки. В течение семи дней", - "Какое письмо? Ничего не получала", - "Постараюсь связаться с нашими специалистами", - "Мы работаем над этим". Другая беда начинающих пиарщиков при общении с журналистами — чрезмерная активность. Наверняка, все помнят фразу из кинофильма "Служебный роман": "Это Шурочка. Однажды ее выдвинули на общественные работы и с тех пор никак не могут задвинуть обратно". Чтобы не превратиться в Шурочку, не следует: - звонить журналисту (редактору) с требованием напечатать релиз, - требовать согласовывать правки комментариев, - безжалостно править живую речь спикеров, - требовать интервью с президентом компании. Немедленно. Длинное! - писать массовые опровержения, - жаловаться, что мало хвалят. Все описанные ситуации достаточно часто встречаются в жизни. И нужно понимать, что подобный подход отпугнет практически любого сотрудника редакции. Всерьез и надолго. В целом хочется пожелать коллегам не повторять часто совершаемых ошибок и избежать связанных с ними трудностей.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Что можно и чего нельзя есть в Рождественский пост | 12.27 | Четверг, 28 ноября 2019 |
Запросить нельзя ответить: можно ли заставить ИИ говорить на запретные темы | 12.01 | Понедельник, 13 мая 2024 |
Зенит и «МегаФон» научат писать о спорте | 8.38 | Понедельник, 27 марта 2017 |
Сбер обучил нейросеть ruGPT-3 писать код | 8.38 | Пятница, 12 ноября 2021 |
Искусственный интеллект научился "писать" пьесы | 8.38 | Четверг, 10 ноября 2022 |
Google скоро будет писать за вас ваши письма | 8.29 | Четверг, 05 ноября 2015 |
Microsoft научила чат-бота Xiaolce писать стихи | 8.29 | Вторник, 14 августа 2018 |
Разработчики уволились из Facebook, чтобы не писать ПО для цензуры в Китае | 8.2 | Среда, 23 ноября 2016 |
Нейросеть научили писать убедительные поддельные клиентские отзывы | 8.2 | Пятница, 01 сентября 2017 |
Эксперты "Сколково" предложили писать законы с помощью big data | 8.2 | Вторник, 03 сентября 2019 |