Под личиной сотрудника
11 апр 2016 04:00 #36608
от ICT
ICT создал тему: Под личиной сотрудника
Злоумышленники используют мошеннические схемы, при которых выманивают деньги у абонентов услуг проводной связи (ШПД и платного ТВ), представляясь сотрудниками оператора. В текущем месяце ряд таких случаев зафиксирован в Петербурге. Оператор "Ростелеком" сообщил, что в апреле 2016 года в Петербурге были зафиксированы обращения абонентов услуги платного телевидения по факту мошеннических действий. "Злоумышленники, совершив несанкционированное отключение абонентов от сети кабельного телевидения "Ростелекома" и представившись сотрудниками компании, проникали в квартиры петербуржцев под предлогом устранения неисправностей. Мошенники имитировали восстановление услуг и взимали плату за выполнение работ", - говорится в сообщении ПАО "Ростелеком". Пресс-секретарь ПАО "Ростелеком" Андрей Поляков отмечает, что на данный момент зафиксировано чуть более 20 обращений, но речь идет о тех случаях, когда абоненты перезвонили в компанию и оставили данные. В реальности, как отмечают в компании, пострадавших может быть и больше. "Пока все случаи зафиксированы по трем районам Петербурга – Василеостровский, Московский, Красногвардейский. До конца марта случаи были единичны, и только на Васильевском острове, в марте зафиксирован резкий рост обращений по этому поводу", - отмечает он Андрей Поляков. "Ростелеком" предупреждает абонентов о том, что инженеры компании не приходят в квартиры клиентов без вызова и оформления заявки на восстановление услуг. В компании акцентируют внимание, что большинство проблем со связью оператор ликвидирует бесплатно, а если работы осуществляются платно, то сотрудники сервиса не взимают с абонентов наличную оплату на месте. "Кроме того, сотрудники "Ростелекома" не занимаются обходом квартир в домах с целью опросов абонентов об услугах связи", - сообщают представители оператора. Другие интернет-операторы, опрошенные ComNews, утверждают, что в своей практике со случаями использования такой мошеннической схемы им сталкиваться не приходилось. Например, в пресс-службе ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), заявили, что им неизвестно о таких случаях. "Однако, мы рекомендуем нашим клиентам быть более бдительными и не впускать в квартиру посторонних и незнакомых людей. Все сотрудники ПАО МГТС одеты в специальную униформу с указанием логотипа компании, имеют при себе удостоверение сотрудника компании, а также документы, подтверждающие вызов, по этой причине технические специалисты компании не приходят в квартиры клиентов без вызова и оформления заявки на восстановление услуг, не обходят квартиры на предмет проверки работоспособности оборудования", - говорят представители пресс-службы МГТС. В пресс-службе "Акадо" отмечают, что подобных случаев мошенничества не было. "Восстановление услуг мы производим бесплатно вне квартиры и в самой квартире абонента, за исключением случаев, когда поломка произошла по вине или недосмотру пользователя. Кроме того, визит мастера происходит только после предварительного уведомления клиента. Мастера всегда в одежде с логотипом компании, а также есть документ, подтверждающий работу в "Акадо Телеком", - говорят представители оператора. В NetByNet (ООО "Нет Бай Нет Холдинг") также утверждают, что подобные ситуации не зафиксированы. "Мы не сталкивались с такими ситуациями, но в нашей компании разработана специальная политика по реагированию на подобные ситуации. Мы готовы оперативно через СМИ и свой сайт информировать абонентов о таких случаях, и призывать их обращаться в правоохранительные органы", - отмечают в пресс-службе компании. Тем не менее, примеры попыток реализации подобной мошеннической схемы были и ранее. Например, мурманский филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) весной прошлого года сообщал о мошенниках, которые распространяли листовки от имени РТРС. Обманщики предлагали клиентам услугу подключения к цифровому телевидению за несколько тысяч рублей (см.
новость
ComNews от 22 мая 2015 г.). В целом же, мошенники достаточно активно используют схему, при которой обращаются к потенциальной жертве от имени какой-либо организации. Однако, для минимизации рисков в большинстве случаев они предпочитают действовать дистанционно – через телефон, и целью их является получение информации о данных банковской карты жертвы. Например, уже хорошо известна схема, когда для получения данных о банковских картах рассылались SMS якобы от имени банков. А летом 2015 г. "МегаФон" выявил новую разновидность телефонного мошенничества - так называемый "звонок из Пенсионного фонда". Потенциальным жертвам звонили злоумышленники, выбирая при этом наименее осведомленных о схемах мошенничества граждан, в том числе пенсионеров, и представлялись, сотрудниками Пенсионного фонда. Звонящие сообщали приятную новость – пенсионеру полагаются некие недоплаченные льготы, которые будут переведены на его банковскую карту. Для этого требуется продиктовать данные карты, а также, подойдя к банкомату, оформить услугу "Мобильный банк" на номер, продиктованный "бухгалтером". После чего все денежные средства с банковского счета злоумышленниками оперативно выводились (см.
новость
ComNews от 14 июля 2015 г.).
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Сотрудника «Ростелекома» обвинили в получении взятки | 8.03 | Понедельник, 04 февраля 2019 |
Экс-сотрудника Cisco обвиняют в мошенничестве на $9,3 миллиона | 8.03 | Понедельник, 11 марта 2019 |
Минкомсвязи покинут два сотрудника аппарата ГКРЧ | 8.03 | Четверг, 16 января 2020 |
Можно ли проверить работу сотрудника на удаленке | 8.03 | Пятница, 15 мая 2020 |
Google уволила сотрудника из-за "увековечивания гендерных стереотипов" | 7.95 | Вторник, 08 августа 2017 |
МВД требует от своего сотрудника 1,4 миллиарда за «кривую» ИТ-систему | 7.95 | Понедельник, 26 февраля 2018 |
Два экс-сотрудника МТС пытались продать данные полмиллиона абонентов | 7.95 | Пятница, 22 февраля 2019 |
Чек-лист: как организовать рабочее пространство гибридного сотрудника | 7.95 | Воскресенье, 08 августа 2021 |
Британский регулятор Ofcom пострадал от действий бывшего сотрудника | 7.86 | Вторник, 15 марта 2016 |
Сотрудника “Ростелекома” во Владимирской области поймали на крупной взятке | 7.86 | Среда, 30 января 2019 |