"Интер РАО — ИТ" мигрировала на платформу Naumen Service Desk
16 июнь 2015 15:00 #18113
от ICT
ICT создал тему: "Интер РАО — ИТ" мигрировала на платформу Naumen Service Desk
Компания Naumen завершила первый этап комплексного проекта перестроения сервисной модели управления ИТ в компании «Интер РАО — ИТ», входящей в группу «Интер РАО». Как сообщили CNews в Naumen, централизация и унификация процессов предоставления услуг ИТ в масштабах всей группы с миграцией на российскую платформу Naumen Service Desk позволили оптимизировать операционные расходы, совокупную стоимость владения (Total Cost of Ownership — TCO) информационной системой и снизить внешние риски, связанные с колебаниями валютного курса и экономическими санкциями. Как отмечается, проект унификации и оптимизации процессов управления ИТ с заменой используемого западного решения на отечественную платформу Naumen Service Desk, выполненный консультантами-экспертами в области управления ИТ компании Naumen, стал одним из первых и важнейших этапов реализации сервисной модели управления и построения партнерских взаимоотношений между «Интер РАО — ИТ» и дочерними компаниями группы «Интер РАО». Опираясь на свою многолетнюю консалтинговую практику, команда Naumen провела в рамках предварительных работ комплексный аудит, оценку зрелости имеющихся на тот момент процессов управления ИТ по модели COBIT и подготовила оптимальное решение в части первоочередного перечня унифицируемых процессов и процедур. «При реформировании и унификации процессов у нас возникла необходимость воплощать изменения, касающиеся новых подходов в работе без негативного влияния на пользователей услуг. Поэтому было принято решение заменить используемую платформу по принципу “как есть”. Смену сервисной платформы нужно было осуществить незаметно для пользователей и с минимальными изменениями для специалистов, оказывающих предоставление и поддержку ИТ-услуг, — рассказал Илья Мальков, руководитель практики ECM и проекта со стороны компании «Интер РАО — ИТ». — Одним из первых подэтапов проекта стала миграция на Naumen Service Desk с переносом всех справочников, отчетных форм и настроек. Подобный подход позволил избежать недовольства со стороны пользователей услуг и сразу получить живой механизм, готовый к изменениям. Благодаря большому опыту в области ИТ-консалтинга команды Naumen и нашему слаженному взаимодействию в рамках проекта все задачи были выполнены на должном уровне и в намеченные сроки». По отзыву заказчика, основными недостатками иностранного решения, которое использовалось «Интер РАО» на момент старта проекта, являлись: высокая стоимость владения, включая стоимость лицензий для ИТ-специалистов и конечных бизнес-пользователей (этот аспект был критически важен с точки зрения планируемой централизации всего ИТ и, как следствие, серьезного увеличения масштабов автоматизации); трудоемкость и большая длительность цикла проработки изменений, как следствие, отражающаяся на стоимости внесения изменений в настройки; отсутствие возможности внесения изменений в платформу и, соответственно, невозможность ее развития; плохая эргономика, прежде всего, для бизнес-пользователей. «Существует сложившаяся практика реализации долгосрочных проектов по замене одной платформы на другую, которая предусматривает сначала оптимизацию и унификацию процессов и принципов работы и только после их проработки миграцию на новую систему. В рамках этого проекта мы совместно с коллегами из “Интер РАО” использовали противоположный подход, который принес ощутимые результаты», — отметил Всеволод Шадрин, руководитель проекта со стороны Naumen. Платформа российского вендора была выбрана «Интер РАО — ИТ» на основе сравнения ее возможностей с другими существующими на рынке решениями данного класса. Важным аспектом выбора в пользу отечественной разработки, по отзыву заказчика, стала необходимость снижения зависимости от западных компонентов в связи вводимыми сегодня ограничениями на поставки иностранных продуктов. «Рассматривая замену неповоротливому западному решению, мы исходили из вариантов использования open source решений, которые можно полностью дорабатывать самостоятельно, и платформ, функционально готовых к быстрой и легкой адаптации под наши требования, — сообщил Дмитрий Алтухов, генеральный директор «Интер РАО — ИТ». — При выборе из огромного разнообразия систем важно было не ошибиться, чтобы избежать в последующем финансовых потерь, и в то же время — не допустить риска остаться с недоступной к развитию платформой. В этой связи Naumen Service Desk стал для нас оптимальным выбором во всех отношениях».
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
МОЭСК мигрировала на платформу Naumen Service Desk | 34.55 | Вторник, 10 ноября 2015 |
Naumen представила Naumen Service Desk версии 4.8 | 22.68 | Среда, 21 февраля 2018 |
Naumen Service Desk обновлен до версии 4.5 | 21.29 | Понедельник, 01 июня 2015 |
ОДК завершила внедрение Naumen Service Desk | 21.29 | Пятница, 14 июня 2019 |
Naumen выпустила новую версию Service Desk 4.7 | 21.06 | Среда, 10 мая 2017 |
Вышла новая версия платформы Naumen Service Desk | 20.84 | Четверг, 02 июня 2016 |
Naumen представила новую версию Service Desk 4.7 для ИТ и бизнеса | 20.84 | Среда, 10 мая 2017 |
Naumen Service Desk подтвердил статус PinkVERIFY 2011 | 20.84 | Вторник, 23 мая 2017 |
OCS оптимизировала бизнес-процессы с помощью Naumen Service Desk | 20.84 | Четверг, 25 октября 2018 |
Naumen Service Desk подтвердил соответствие требованиям PinkVerify 2011 | 20.62 | Понедельник, 22 мая 2017 |