Ритейлерам не хватает мобильности
25 мая 2015 20:01 #16158
от ICT
ICT создал тему: Ритейлерам не хватает мобильности
Объем рынка интернет-торговли в России вырос в 2014 году на 25,9%, до 597 млрд руб., но пока не превышает 3,3% от общего объема ритейла, подсчитали в PwC. Онлайн-продажи растут за счет распространения смартфонов, но больше половины россиян пока останавливает неудобство мобильных версий сайтов, а 80% клиентов интернет-ритейлеров сначала заходят в обычный магазин, чтобы выбрать товар именно там. Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2014 года вырос на 25,9%, до 597 млрд руб., подсчитали в PwC. Таким образом, онлайн-продажи составляют только 3,3% от общего объема ритейла. Офлайновые магазины по-прежнему "очень важны" для россиян, совершающих покупки через интернет, подчеркивают аналитики. Так, 80% опрошенных, перед тем как совершить покупку в интернете, выбирали товар в обычном магазине. Впрочем, 70% россиян поступали и наоборот: выбирали товар в интернете, а покупали в офлайне. Число интернет-покупателей растет за счет регионов. В Москве по итогам года товары в интернете покупали 7,5 млн человек, что на 5% выше уровня 2013 года, а на остальной территории страны — 61,7 млн человек, что на 9% больше, чем в 2013-м. Доля россиян, использующих для покупок в интернете мобильные устройства, выросла с 28% в 2012 году до 46% по итогам 2014 года. Основным инструментом совершения покупок мобильный телефон назвали 18% респондентов. На пользу интернет-ритейлерам пойдет развитие мобильных сайтов, отмечают в PwC: главной причиной отказа от шопинга на смартфоне 53% россиян называют "неудобство в использовании мобильных сайтов". В России этот показатель рекордно высок, в мире лишь 16% респондентов ответили так же. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в топ-10 наиболее популярных российских интернет-магазинов по итогам 2014 года входят Ozon, "Юлмарт", "М.Видео", Wildberries, "Связной", "Эльдорадо", "Ситилинк", DNS, Lamoda и Enter. В марте 2015 года, по данным TNS Russia, в топ наиболее популярных интернет-ресурсов в рунете входил только один онлайн-магазин — AliExpress (входит в китайский холдинг Alibaba). Он находился на десятом месте с ежемесячной аудиторией 18,9 млн человек. Россия занимает второе место в общей аудитории сайта, обеспечивая 9,9% его трафика, свидетельствуют данные SimilarWeb. Ситуация на рынке пока не позволяет в полной мере развивать интернет-продажи, указывает вице-президент по коммерции "Евросети" Виктор Луканин. "Онлайн-торговля еще на 50% представлена компаниями, торгующими серым товаром, и пока ситуация такова, что разворачивать e-commerce на нездоровом рынке коммерчески бесперспективно, что и демонстрируют сейчас многие онлайн-продавцы, показывая отрицательные финансовые результаты, а некоторые и вовсе сворачивающие или продающие свой бизнес",- считает он. По словам господина Луканина, в "Евросети" доля интернет-продаж не превышает 5% от всего оборота. В "Связном" доля онлайн-продаж в товарообороте по итогам 2014 года достигла 23%, или 22 млрд руб. В 2015 году она превысит 25%, ожидают в компании. Важный фактор роста — развитие омниканальных продаж, указывает представитель "Связного" Мария Заикина: то есть "возможности для клиента купить товар в любом канале — в магазине, в интернет-центре, через колл-центр, через мобильную версию сайта, и получить его также любым удобным способом — забрать в магазине самостоятельно, заказать доставку курьером". В "М.Видео" доля онлайн-заказов составляет около 12%, целью является ее наращивание до 25%, рассказал представитель компании Антон Пантелеев. "Одним из драйверов выступает доступ с мобильных устройств. На конец 2014 года с них было около 25% всех заходов и более 12% онлайн-покупок. Показатели стали активно расти после запуска адаптивной версии сайта в сентябре, год назад они были почти вдвое ниже",- уточняет он. Более 55% онлайн-покупок у "М.Видео" приходится на устройства на базе iOS, около 40% — на Android. Средний чек у устройств на базе iOS составляет почти 15 тыс. руб., а у устройств на Android — 11 тыс. руб.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
E-Com предложила онлайн-ритейлерам «Портал электронных коммуникаций» | 9.2 | Вторник, 10 мая 2016 |
«Корус Консалтинг» предложил российским ритейлерам решения для ценообразования | 9.1 | Пятница, 19 октября 2018 |
В октябре LTE-смартфоны впервые дали ритейлерам больше прибыли, чем обычные | 9.01 | Четверг, 11 декабря 2014 |
"Корус Консалтинг" предложил ритейлерам модуль для обработки обращений и жалоб клиентов | 8.92 | Вторник, 03 марта 2015 |
«Ланит Омни» и «Онланта» предлагают ритейлерам SaaS-сервис поддержки программы лояльности покупателей | 8.73 | Вторник, 18 октября 2016 |
Роскомнадзор недосчитался мобильности на автомагистралях | 8.41 | Понедельник, 13 января 2020 |
"МегаФон" добавил рознице мобильности | 8.41 | Вторник, 29 июня 2021 |
Тройственный союз на страже корпоративной мобильности | 8.32 | Пятница, 21 апреля 2017 |
EMM SafePhone 4.0: новая эпоха корпоративной мобильности | 8.32 | Четверг, 13 декабря 2018 |
В Европе запущена первая сеть 5G с поддержкой мобильности | 8.23 | Понедельник, 22 апреля 2019 |