АО "Росэлектроника" госкорпорации Ростех создала "Uber для ЖКХ". Решение позволит с помощью специального мобильного приложения подавать онла
21 янв 2020 11:40 #90145
от ICT
ICT создал тему: АО "Росэлектроника" госкорпорации Ростех создала "Uber для ЖКХ". Решение позволит с помощью специального мобильного приложения подавать онла
Система, созданная челябинским радиозаводом "Полет" (входит в концерн "Вега" холдинга "Росэлектроника"), функционирует в круглосуточном режиме и может объединять сразу несколько онлайн-сервисов, позволяющих местным жителям подавать заявки на уборку территорий, ремонт коммуникаций, устранение аварий и иных чрезвычайных ситуаций. Также пользователи в режиме реального времени смогут видеть информацию о загруженности служб ЖКХ и выбирать лучший момент для подачи обращений. Все собранные с помощью интеллектуальной системы заявки поступают в диспетчерский центр, где в автоматическом режиме проводится их модерация и распределение, что обеспечивает оперативность и синхронность взаимодействия всех городских служб. Система самостоятельно формирует рекомендации для диспетчеров, а также статистику работы муниципальных служб, включая использование спецтехники. Исполнители поддерживают связь с центром мониторинга также при помощи мобильного приложения и направляют фотоотчет по мере отработки заявки. Пилотный проект по внедрению системы стартовал в городе Кыштым Челябинской области. "Задача пилотного проекта – сделать взаимодействие коммунальных служб и горожан простым и удобным, ведь основной целью любых проектов "Умного города" является создание экономически эффективной, комфортной и безопасной среды, ориентированной на потребности горожан. После апробации нашей системы управления в сфере ЖКХ в Кыштыме планируется ее внедрение в других муниципалитетах Южного Урала", – отметил генеральный директор ЧРЗ "Полет" Александр Нестеров. "Использование интеллектуальной платформы обеспечит более эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством, повысит оперативность принятия управленческих решений, позволит устранить нарушения в работе управляющих компаний и ТСЖ, поможет быстрее отрабатывать обращения граждан и синхронизировать работу всех служб по управлению городским хозяйством. Платформа будет интегрироваться с ранее приобретенными и вновь внедряемыми информационными системами", – отметила глава Кыштымского городского округа Людмила Шеболаева. Впрочем похожий продукт был представлен ранее. Городская служба сервиса Gorserv (ООО "Горсерв") в партнерстве с управляющей компанией "ПИК-Комфорт" (входит в структуру ПАО "Группа компаний ПИК") занялась оказанием сервисных услуг по модели UBER. Все заявки от жителей домов, нуждающихся в решении бытовых проблем, поступают в цифровую платформу Gorserv, а затем распределяются между мастерами (см.
новость
ComNews от 11 июля 2018 г.). На вопрос ComNews о том, в чем уникальность представленного "Росэлектроникой" решения, в пресс-службе не ответили. Ознакомившись с релизом, аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев вовсе не стал называть внедрение такой системы "уберизацией". "Это, на мой взгляд, преувеличение, – подчеркивает он. – Все-таки, основное преимущество Uber не просто в мобильном приложении, а в том, что это конкурентная среда, где ищут друга-друга пассажиры и таксисты. В сфере ЖКХ, все-таки, потребители коммунальных услуг достаточно жестко привязаны к поставщикам услуг и исполнителям заказов, тут выбирать, как говорится, не приходится". Другое дело, что сервис размещения электронных заявок, с функцией контроля их выполнения и обратной связью намного более технологичен, нагляден и удобен для пользователей, чем существующий в большинстве жилых комплексов, продолжает Алексей Калачев. "С этой точки зрения я бы сравнил его скорее порталом "Госуслуги", существующим уже несколько лет и успешно развивающимся. Только, может быть, проект "Росэлектроники" более функционально совершенен и технологически продвинут", – предположил аналитик "Финам". Главным преимуществом такого решения может стать его интеграция в систему "Умный город", отмечает Алексей Калачев. Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Александр Осин оценил рынок уберизации ЖКХ 20 млрд руб. Однако инвестиции в данный сектор идут темпами быстрее номинального ВВП, то есть двузначными, но он не генерирует устойчивой прибыли ввиду конкуренции по цене с "серым" и "теневым" секторами. Впрочем пока в РФ подобных решений немного, замечает Александр Осин. "Застой в экономике не позволяет предприятиям сферы услуг конкурировать не только по цене, но и по качеству предоставляемого сервиса за счет возможности для средних по размеру экономических агентов получать крайне дешевые кредиты и пользоваться значимыми налоговыми льготами . При этом, высокие оценочные нормы чистой рентабельности в 20% высоки для бизнеса, ограничивают - в отсутствие возможностей значимого сокращения стоимости услуг – возможности для развития даже для крупных операторов. Для них есть только одна возможность продвижения на этом рынке – оказывать услуги хуже, чем частники, сокращая издержки на обслуживание", – говорит аналитик "Финам".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.