Измеряй и властвуй: зачем ИТ-компаниям медиааналитика и какие инсайты можно из нее извлечь
20 мая 2024 02:40 #116314
от ICT
ICT создал тему: Измеряй и властвуй: зачем ИТ-компаниям медиааналитика и какие инсайты можно из нее извлечь
Анализ активности компании в информационном поле часто воспринимается как задача второстепенная. Однако если правильно наладить процессы и знать, какую информацию искать, медиааналитика может серьезно помочь в деле выстраивания правильной коммуникационной стратегии: регулярно подсвечивать точки роста для работы над заметностью компании, определять сильные и слабые стороны конкурентов, замечать рыночные тенденции и многое другое. iTrend специализируется на продвижении ИТ-компаний в сегменте B2B c 2007 года. На длительной аналитической поддержке от iTrend только за последние три года находилось порядка 30 клиентов из ИТ-отрасли, включая крупнейших игроков рынка. Это позволяет нам видеть много закономерностей в структуре присутствия tech-брендов в информационном поле. Метрики анализа присутствия в СМИ: количество и качество Самыми востребованными показателями эффективности PR, согласно данным исследования агентства Comunica и telegram-канала HR4PR, обнародованного в сентябре 2023 года, являются: "число упоминаний", "охват упоминаний" и "МедиаИндекс" (показатель системы "Медиалогия"). В динамике (сравнивали 2019 и 2023 годы) компании стали больше использовать все три инструмента. Обращать внимание на "число упоминаний" стали 39% (в 2019 году — 33%). Практически трехкратный рост интереса наблюдается к "охвату упоминаний" — с 13% до 34% и двухкратный — с 8% до 16% — у "МедиаИндекса". Собственное исследование iTrend, в рамках которого мы сравнивали данные 2018 и 2023 года по количеству упоминаний крупнейших разработчиков и интеграторов в деловых СМИ, показало, что об ИТ-компаниях стали писать в шесть раз больше. В современных реалиях практически любая ИТ-компания, обладающая экспертностью, может выйти на страницы крупных деловых изданий. Поэтому неудивительно, что интерес к "охвату упоминаний" значительно вырос: это самый простой способ оценить эффект от присутствия компании в ведущих деловых СМИ. Но это количественный показатель, и его одного недостаточно. Медиаиндекс Отдельного разбора заслуживает "МедиаИндекс". Этот инструментотражает уже качество упоминаний в информационном поле. По сути это профит, который принесла та или иная публикация объекту анализа (а объектом может выступать не только компания, но и персона или продукт). Система ищет упоминания в СМИ всех внесенных в базу вариантов написания объекта и синонимов. "МедиаИндекс" рассчитывается только по объектам, добавленным в систему "Медиалогии". Кстати, в сегменте ИТ-компаний популярность этого инструмента значительно выше, чем в среднем у компаний. По нашим оценкам, им пользуются или интересуются до 70% ИТ-компаний. Показатель "МедиаИндекса" складывается из популярности и влиятельности площадки, на которой размещено сообщение компании (что увеличивает шансы на перепечатку материала), а также формата упоминания. Более высокий "МедиаИндекс" будет иметь, например, новость на крупном профильном ресурсе с указанием бренда в заголовке и несколькими упоминаниями по тексту. Важен также показатель заметности сообщения — то, насколько высоко оно располагается на странице издания. В зависимости от тональности "МедиаИндекс" может быть положительным или отрицательным. К условным минусам "МедиаИндекса" можно отнести:
Есть смысл получить конкретные цифры относительно своих показателей в области PR — потратить время на создание или обновление объекта в "Медиалогии", собрать цифры по охватам компании в соцсетях. При этом помните: аналитика должна работать — делайте выводы из цифр и принимайте решения. Чем раньше компания начинает уделять внимание медиаанализу, тем лучше она будет понимать, что происходит с ней и вокруг нее, и тем больший объем полезных данных для анализа сможет накопить. На долгой дистанции — это значимое преимущество для бизнеса. Продумайте, что для компании важно в коммуникационной стратегии: обогнать конкурентов, захватить федеральные СМИ, усилить позиции в специализированных изданиях. Аналитика даст базу для этих задач и поможет сфокусировать усилия. Медиааналитика может дать много инсайтов, но основной ее потенциал раскрывается при регулярном сборе и анализе информации. Стоит задуматься о делегировании, передаче задач специализированному подрядчику. Он избавит от необходимости покупать собственный доступ к системам аналитики, а главное — обеспечит систематизацию получаемых данных, их правильную интерпретацию и ту самую регулярность анализа. Ссылка на источник
- Отсутствие прозрачности в расчетах. Но правила для всех общие.
- Не получится сравнить между собой объекты в разных странах (будет неинформативно).
- Можно столкнуться с неточностью определения позитив/негатив, как следствие — неверный знак у "МедиаИндекса". Но если держать руку на пульсе, можно подавать запросы на исправление значений.
- Не все компании зарегистрированы в качестве объектов в системе "Медиалогия". Хотя для ИТ-рынка доля отсутствующих в системе компаний достаточно низкая. Если возникает необходимость в новом объекте или корректировке старого – это тоже исправляется по запросу.
- Не учитывается специализация СМИ и релевантность аудитории.
- Это инструмент, который дает возможность качественной оценки медиаактивности с учетом различных факторов.
- Очень многие ИТ-компании не просто завели данные в систему: они активно работают с ними, обновляют информацию о компании, базу синонимов, а также следят за объектами конкурентов.
- К инструменту привыкаешь. Данные по метрикам удобно отслеживать и сравнивать с результатами конкурентов.
- Сервисом от "Медиалогии" для отслеживания медиаактивности пользуется отраслевой регулятор — Минцифры.
- Нишевые новостные и экспертные TG-каналы. Специализация постепенно углубляется. Уже сейчас есть каналы про ИИ, колл-центры, финтех, ИБ и еще более узкие темы. Такие каналы могут со знанием дела агрегировать новости или даже комментарии спикера из делового издания, добавляя охват и количество упоминаний. Медиамониторинг находит такие упоминания, после чего PR-менеджер может предложить администраторам взять другие профильные новости напрямую, не дожидаясь, когда они заметят их в СМИ.
- Каналы деловых и отраслевых СМИ. Это чаще всего каналы-витрины: новость вышла на сайте и появляется в канале. Но охвата это добавляет, поскольку редко аудитория сайта и канала пересекается на 100%.
- Хабр. Площадка Хабр в Telegram имеет внушительное количество подписчиков. Кроме того, у Хабра высокий показатель виральности (скорость естественного распространения контента в сети) — 22 место среди лучших виральных русскоязычных медиаресурсов, по данным Brand Analytics на октябрь 2023. Поэтому новость, которая в ленте самого Хабра наберет скромное число просмотров, может потом разлететься по множеству профильных Telegram-каналов и чатов.
- Медиаанализ позволяет оценить эффективность PR-продвижения в динамике с использованием всех вышеперечисленных метрик.
- Конкретные числовые показатели позволят продемонстрировать руководителям и акционерам результаты проделанной работы, защитить маркетинговый бюджет или выделить вклад медиаактивности компании в общей заметности головной структуры.
- Показать мощь своих публикаций как подтверждение экспертности во время тендеров и на этапе подготовки коммерческих предложений клиентам.
- Сравнить себя с конкурентами и посмотреть, кто делает ставку на какие площадки, инфоповоды, темы, типы упоминаний. Заметить тенденции в своейнише. Как следствие, найти точки роста.
- При выводе нового продукта или направления получить понимание, на каких площадках об этом стоит говорить.
- Скорректировать коммуникационную стратегию.
- Медиааналитика позволяет оперативно управлять репутационными рисками. Фиксировать негативные события, чтобы на них отреагировать.
- Отслеживать присутствие топ-менеджмента в инфополе.
- Провести аудит собственной инхаус-команды или приглашенного агентства и оценить их работу со стороны.
- Отслеживать отдельную тему, появляющихся спикеров, звучащие тезисы.
- Отслеживать появление профильных мероприятий, рейтингов и премий.
Есть смысл получить конкретные цифры относительно своих показателей в области PR — потратить время на создание или обновление объекта в "Медиалогии", собрать цифры по охватам компании в соцсетях. При этом помните: аналитика должна работать — делайте выводы из цифр и принимайте решения. Чем раньше компания начинает уделять внимание медиаанализу, тем лучше она будет понимать, что происходит с ней и вокруг нее, и тем больший объем полезных данных для анализа сможет накопить. На долгой дистанции — это значимое преимущество для бизнеса. Продумайте, что для компании важно в коммуникационной стратегии: обогнать конкурентов, захватить федеральные СМИ, усилить позиции в специализированных изданиях. Аналитика даст базу для этих задач и поможет сфокусировать усилия. Медиааналитика может дать много инсайтов, но основной ее потенциал раскрывается при регулярном сборе и анализе информации. Стоит задуматься о делегировании, передаче задач специализированному подрядчику. Он избавит от необходимости покупать собственный доступ к системам аналитики, а главное — обеспечит систематизацию получаемых данных, их правильную интерпретацию и ту самую регулярность анализа. Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Axenix поможет бизнесу извлечь нужные инсайты из данных "Магнита" | 19.4 | Пятница, 09 июня 2023 |
Суперапп для суперцелей: зачем компаниям создавать корпоративные экосистемы | 13.34 | Воскресенье, 21 апреля 2024 |
Власти рассказали, какие банки смогут выдавать ИТ-компаниям льготные кредиты | 12.54 | Понедельник, 18 февраля 2019 |
Какие услуги можно получить не выходя из дома | 11.48 | Вторник, 20 октября 2020 |
Какие процессы в проектировании можно и нужно автоматизировать | 11.48 | Воскресенье, 08 ноября 2020 |
Власти объяснили чиновникам, какие им можно покупать СХД и телевизоры | 11.36 | Среда, 08 августа 2018 |
Технологический суверенитет и кибербезопасность. Какие ИТ-решения можно заменить | 11.36 | Воскресенье, 25 сентября 2022 |
Какие тенденции в сфере ИБ можно ожидать в ближайшем будущем | 11.36 | Воскресенье, 24 декабря 2023 |
Операция "Преемник": какие выводы можно сделать из закрытия покупателя Binance | 11.13 | Пятница, 05 апреля 2024 |
Поглощай и властвуй | 10.69 | Среда, 13 января 2016 |