Роскомнадзор внес Snapchat в реестр организаторов распространения информации без ведома компании
11 авг 2017 17:35 #60046
от ICT
ICT создал тему: Роскомнадзор внес Snapchat в реестр организаторов распространения информации без ведома компании
10 августа Роскомнадзор внес в реестр организаторов распространения информации (ОРИ) компанию Snap Inc. – владельца мобильного приложения Snapchat. Сообщение об этом было опубликовано на
сайте
ведомства. Как отметили в ведомстве, компания была включена в реестр после того, как в ответ на требование Роскомнадзора предоставила необходимые сведения о себе. Запись о Snap стала 89-ой в реестре ОРИ. Отметим, что Snap – не единственный мессенджер, внесенный в реестр за последнее время. Ранее Роскомнадзор включил в него сервисы
Threemа
,
WeChat
и
Imo
, а самой громкой стала история с внесением в список ОРИ мессенджера Telegram. 23 июня глава Роскомнадзора Александр Жаров
пригрозил
основателю Telegram Павлу Дурову блокировкой мессенджера в случае, если его разработчики не выполнят требование ведомства, а 25 июня чиновник
заявил
, что в вопросе блокировки Telegram счет идет на дни, и отметил, что ведомство все еще готово к диалогу с представителями мессенджера. 28 июня Дуров все же
согласился
предоставить Роскомнадзору данные для регистрации мессенджера в качестве организатора распространения информации. При этом он напомнил о
словах
Жарова, который заявил, что внесение Telegram в реестр ОРИ не означает предоставление доступа к перепискам пользователей, и подчеркнул, что Telegram не берет на себя каких-либо обязательств и не будет выполнять антиконституционный и нереализумый технически "закон Яровой", как и другие законы, не совместимые с защитой частной жизни и политикой конфиденциальности Telegram. Через несколько часов после этого мессенджер
был внесен
в реестр, а Жаров заявил, что Telegram начал работать в правовом поле Российской Федерации. По закону организаторы распространения информации обязаны хранить на территории России данные о фактах приема, передачи и обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а после вступления в силу "закона Яровой" 1 июля 2018 года этот срок будет увеличен до одного года и компаниям также придется до полугода хранить содержимое разговоров, сообщений и другой контент пользователей. Эти данные компании должны предоставлять по запросу уполномоченным органам, например ФСБ.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.