У приватности есть цена
12 мая 2022 02:40 #109730
от ICT
ICT создал тему: У приватности есть цена
Согласно данным глобального исследования, проведенного компанией Atlas VPN, 73% опрошенных готовы предоставить часть своих персональных данных в обмен на скидку в $20. Несколько меньше (64%) потребителей охотно предоставили бы свой адрес электронной почты мобильному приложению или веб-сайту. По мнению авторов исследования, этот вариант относительно безопасен при условии, что используется адрес, специально созданный для регистрации на разного рода ресурсах. Примерно каждый третий (31%) клиент добровольно указал бы свое полное имя, чтобы получить код скидки. Почти каждый четвертый (23%) потребитель обменял бы свой номер телефона на скидку. "Предоставление персональных данных осуществляется достаточно охотно, о чем свидетельствуют различные утечки. Поставщики услуг, как правило, просят заполнить стандартную анкету (которая содержит, в том числе, и избыточные вопросы), подсвечивая те пункты, которые необходимы для оказания услуги. ФИО, электронная почта и номер телефона - это необходимый минимум, который вас попросят предоставить всегда и практически везде. Этот набор может быть дополнен адресом, датой рождения, специфической информацией (марка авто, например), а иногда могут попросить добавить платежные данные вашей карты для быстрого осуществления покупок в дальнейшем", - так описывает российскую специфику работы с персональными данными генеральный директор "БСС Безопасность" Виктор Гулевич. Роскомнадзор даже выпустил специальное инструктивное письмо, где разобрал наиболее типовые нарушения, которые допускают компании при документальном оформлении скидок и бонусов в обмен на персональные данные. Как отмечается в этом документе, наиболее распространенным является совмещение анкеты с согласием на обработку персональных данных. Последнее должно быть отдельным документом. Также далеко не всегда соблюдаются требования законодательства по передаче данных третьим лицам. С другой стороны, участники рынка давно поняли, что собирать данные и ничего не давать взамен покупателям и заказчикам может быть чревато разного рода негативными последствиями, от оттока клиентов до претензий регуляторов. "Сегодня ритейлеры меньше занимаются сугубо сбором информации и больше — созданием функций, которые предоставляют вам удобство и одновременно дают им понимание, как вы совершаете покупки", - отметил главный коммерческий директор Publicis Джейсон Голдберг в своем комментарии для онлайн-издания Vox. Особенно остро встала эта задача в период пандемии, когда розничный сегмент начал активно меняться, переходя от традиционных к новым дистанционным форматам. Как правило, необходимые данные ретейлеры собирали с помощью мобильных приложений, активное использование которых давало всевозможные преференции. Надо отметить, что количество тех, кто готов поделиться своими персональными данными в обмен на скидки или разного рода бонусы имеет тенденцию к сокращению. Согласно исследованию Accenture, проведенному весной 2019 года, почти 80% клиентов банков и страховых компаний во всем мире готовы рассказать о себе взамен на признание их более благонадежными, чем в среднем по рынку. Почти 60% были готовы поделиться весьма чувствительными данными, такими как уровень доходов, привычки, особенности образа жизни. Однако по разным группам стран уровень открытости существенно различался. Например, в Китае 67% были готовы делиться личными данными, тогда как в США этот уровень был уже 50%, а в Европе – 40%. Жители России при этом оказались ближе к китайцам, чем к европейцам и американцам. Это связывалось с высокой чувствительностью к цене и слабой информированностью об угрозах, связанных с раскрытием персональных данных. Однако ситуация меняется. Тут, по мнению Виктора Гулевича, большое влияние оказывает резонанс от крупных инцидентов: "Крупные инциденты одномоментно повышают уровень осторожности людей. К сожалению, общий уровень культуры безопасного обращения со своими персональными данными на этом фоне если и растет, то очень незначительно. Важно помнить, что ни один сервис не может быть защищен на все 100%, поэтому предоставление своих данных должно происходить осознанно и в минимальном объеме".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
ИИ и безопасность: есть вызовы, есть возможности | 9.73 | Четверг, 13 июня 2024 |
ICQ добавила расширенные настройки приватности | 9.58 | Четверг, 10 сентября 2015 |
В ICQ появились настройки приватности и поддержка Android L | 9.48 | Вторник, 17 марта 2015 |
Opera для компьютеров получила анимированные темы, больше приватности и удобства | 9.18 | Вторник, 15 сентября 2015 |
Гиперпопулярная утилита для защиты приватности Windows собирала данные о пользователях | 9.18 | Вторник, 07 августа 2018 |
Есть прием | 6.9 | Вторник, 23 апреля 2019 |
Есть контакт | 6.9 | Понедельник, 06 апреля 2020 |
IX есть на TransNet-2015 | 6.82 | Понедельник, 02 марта 2015 |
IX есть на TransNet 2015 | 6.82 | Вторник, 03 марта 2015 |
Нет тяги, но есть проблемы | 6.82 | Среда, 08 июля 2015 |