МКС предложил следить за рекламой
09 март 2022 02:40 #108331
от ICT
ICT создал тему: МКС предложил следить за рекламой
На площадке "Медиа-Коммуникационного Союза" завершилось обсуждение проектов подзаконных актов в рамках законодательной инициативы "по учету рекламы". По итогам проделанной работы участники Союза подготовили и направили в Роскомнадзор консолидированные комментарии к проектам подзаконных актов. Часть из представленных комментариев была учтена в тексте документов. В частности, были исключены положения о необходимости хранения рекламы и информации о ней поставщиками информации о рекламе – рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем. Кроме этого, внесены изменения, касающиеся доступа поставщиков информации о рекламе к сведениям о распространенной рекламе: им будет доступна информация лишь в отношении своих прав и обязанностей. Также по итогам рассмотрения замечаний МКС предусмотрено, что иным органам и лицам информация будет предоставляться на основании их запроса, направленного в соответствии с установленными полномочиями или в случаях, определенных законодательством. Роскомнадзор будет проверять полномочия лиц на получение такой информации. Скорректировано требование о предоставлении сведений о договорах и параметрах целевой аудитории. В обновленном тексте проекта постановления такие сведения предоставляются при наличии, и доступ к ним будут иметь только Роскомнадзор, ФАС и ФНС. Президент МКС Михаил Демин прокомментировал: "Инициатива по учету рекламы очень чувствительна для индустрии, и проработке этой темы на площадке МКС было уделено большое внимание. Сегодня в формате видеоконференции состоялось завершающее обсуждение проектов подзаконных актов с участием представителей Роскомнадзора. У участников МКС еще остался ряд вопросов в отношении технической и практической реализации приведенных актов. Стороны договорились проработать эти вопросы в рамках дальнейшей процедуры согласования. Мы благодарны регулятору за открытость к диалогу и готовность прислушиваться к мнению отрасли, что позволяет совместными усилиями находить оптимальные решения для решения государственных и бизнес задач". Пресс-служба МКС отметила, что МКС проделал серьезную работу, и большая часть комментариев отрасли, сформулированных участниками Союза, были услышаны регулятором и учтены в проектах подзаконных актов. "За что мы благодарны коллегам из Роскомнадзора. У участников МКС еще остались вопросы относительно технической и практической реализации, которые будут проработаны совместно с Роскомнадзором в рамках дальнейшей процедуры согласования", - добавила пресс-служба МКС. Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский отметил в беседе с корреспондентом ComNews, что достигнуты хорошие результаты. "Регулятор адекватно воспринимает актуальные и профессионально обоснованные комментарии МКС к обсуждаемым проектам подзаконных актов, и, что очень важно, диалог Роскомнадзора и МКС имеет все шансы стать регулярным, плодотворным и взаимовыгодным. Одним из серьезных достижений следует считать коррекцию требований, ранее весьма болезненно воспринятых отраслью, о предоставлении сведений о договорах и параметрах целевой аудитории, в частности ограничение доступа к упомянутым сведениям только тремя федеральными ведомствами", - говорит он, добавляя, что принятие данных поправок должно содействовать большей прозрачности и цивилизованности рекламного рынка, а очередность принятия тех или иных законодательных мер будет формироваться именно в свете последних и последующих событий. Между тем, российский рекламный рынок, как и остальные рынки, испытывает на себе влияние создавшейся международной ситуации. Например, председатель партии "Справедливая Россия – Патриоты – За Правду" Сергей Миронов призывает российские телеканалы и другие СМИ объявить мораторий на демонстрацию рекламы компаний, которые уходят из-за санкций с нашего рынка. "Когда на экране государственного канала в перерыве между сообщениями о ходе специальной операции на Украине я вижу рекламу люксового автомобиля известной западного марки – это просто не укладывается в голове. В сегодняшних условиях это выглядит цинично и вызывающе", – говорит Сергей Миронов. По его мнению, особые условия требуют особого отношения к рекламным обязательным средств массовой информации. "Да, есть рекламные контракты. Не обязательно их демонстративно разрывать. Но объявить мораторий на исполнение рекламных обязательств перед компаниями, объявившими против России экономическую войну, – это долг самих СМИ", – считает председатель партии "Справедливая Россия – Патриоты – За Правду". "Если какое-то СМИ полагает, что рекламные доходы важнее, вмешаться должен как минимум Роскомнадзор", – заключил Сергей Миронов. Говоря о дальнейших перспективах российского рекламного рынка Вячеслав Черняховский говорит о том, что галопирующая волатильность российского рынка вообще, и рынка онлайн-рекламы в частности, не позволяют делать корректные прогнозы даже на краткосрочном горизонте. "Можно предположить, что рынок, чутко реагируя на развитие геополитической ситуации, конъюнктуры, будет оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям и сопутствующим обстоятельствам", - уточняет он.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
С рекламой или без? Вот в чем вопрос... | 7.74 | Пятница, 19 декабря 2014 |
СПЧ предложил предложил уравнять Telegram-каналы со СМИ | 7.67 | Среда, 10 мая 2023 |
Google не в ладах с рекламой | 7.65 | Четверг, 25 декабря 2014 |
Эфир накроют рекламой | 7.65 | Среда, 12 декабря 2018 |
Челябинское УФАС недовольно рекламой "Дом.ru" | 7.57 | Среда, 09 сентября 2015 |
"Муз-ТВ" выплатит долги "Ростелекому" рекламой | 7.57 | Пятница, 18 ноября 2016 |
Минобороны РФ будет следить за соцсетями и СМИ | 7.52 | Среда, 28 января 2015 |
Уличные фонари в США будут следить за перестрелками | 7.44 | Понедельник, 19 октября 2015 |
Через Mac больше нельзя следить за пользователями | 7.44 | Пятница, 02 сентября 2016 |
Сноуден победил: в США перестанут следить за гражданами | 7.44 | Среда, 06 марта 2019 |