МТС погружается в Big Data

10 июнь 2016 04:20 #40091 от ICT
ICT создал тему: МТС погружается в Big Data
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) разработала продукт на основе Big Data (метод обработки данных больших объемов) для банковского сектора, который позволит оценивать кредитные риски заемщика. Кроме того, МТС собирается предложить банкам сервис по мониторингу подозрительных активностей, совершаемых с SIM-картой абонента, к номеру которого привязаны банковские карты. "Мы планируем запуск ряда продуктов на основе решений Big Data. В частотности, в ближайшее время для банков мы выводим продукт, позволяющий оценивать риски заемщика на основе анализа данных о его отношениях с МТС - например, частота смены номера, количество блокировок номера, регулярность пополнения баланса", - рассказал корреспонденту ComNews пресс-секретарь и начальник отдела по работе со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. Когда именно появится продукт, представитель МТС не уточнил. "Мы прорабатываем решение. Это рабочий процесс, пока никаких дополнительных подробностей не раскроем", - отметил сотрудник оператора. По его словам, компания уже технически готова предложить банкам сервис по мониторингу подозрительных активностей, происходящих с SIM-картой абонента. "Этот сервис, разработанный для предотвращения фрода с банковских карт, будет запущен после устранения законодательных ограничений на обработку персональных данных", - пояснил представитель МТС. Как рассказал Дмитрий Солодовников, оператор и раньше занимался монетизацией Big Data. В 2013 г. совместно с ООО "Группа Ренессанс Страхование" МТС запустил продукт для корпоративных клиентов, который позволяет рассчитывать стоимость страхования для автопарков на основе удаленного мониторинга. При помощи М2М-сервисов (Machine-to-Machine, обмен данными между устройствами) МТС анализирует информацию о характере эксплуатации и манере вождения транспортных средств. На основании полученных данных для клиента рассчитывается индивидуальный страховой тариф. Кроме того, МТС с правительством Москвы реализует комплексный проект в области Big Data по сбору аналитики в целях развития городской инфраструктуры. "За счет комплексного анализа нагрузок на сеть у МТС есть достаточно много данных, которые касаются перемещений абонентов по городу, включая дороги, метро и пассажирские потоки в пригородных поездах. Эти обезличенные данные правительство Москвы может использовать в процессе планирования новых магистралей, например, хорд, которые собираются строить в городе, а также в планировании размещения новых станций метрополитена и для решения других транспортных вопросов", - сообщил Дмитрий Солодовников. Он отметил, что для города гораздо дешевле использовать уже готовую статистику МТС, чем проводить какие-либо специализированные опросы. Оператор использует решения Big Data и для планирования собственных сетей. Изучая передвижение абонентов по городу, оператор может спрогнозировать скопление абонентов в конкретных районах и превентивно увеличить пропускную способность сетей. В 2013 г. МТС совместно с "Яндексом" запустил проект по управлению качеством работы сетей мобильной связи в России. Решение реализовано на базе "Яндекс.Карт" и позволяет абонентам МТС в режиме онлайн отправлять оператору сообщения о качестве связи в любой точке страны. Представитель ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) Константин Прокшин сообщил ComNews, что оператор пока не оказывает услуги, используя Big Data, однако считает это направление крайне перспективным. В свою очередь руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина, говорит, что оператор концентрируется на применении анализа "больших данных" в первую очередь к основному бизнесу. Он помогает компании оптимизировать затраты, улучшать обслуживание и повышать качество связи. Представитель "ВымпелКома" вчера не ответил на запрос ComNews. Как в июне 2015 г. сообщала газета "Коммерсант. Урал", МТС проводила пилотный проект по оценке потенциальных заемщиков на основании анализа big data  с рядом российских банков, в числе которых Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР). Как сообщало издание, МТС планировала предложить готовый продукт банкам до конца 2015 г. В частности оператор собирался предоставить продукт "МТС-Банку". При этом в статье отмечалось, что анализ потенциальной дефолтности будет осуществляться в соответствии с законодательством об охране персональных данных: банк обязан получить согласие потенциального заемщика на обработку данных от МТС. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС погружается в digital9.48Среда, 22 марта 2017
    Samsung погружается в регионы9.38Понедельник, 10 августа 2015
    "Крок" погружается в виртуальность9.38Четверг, 01 декабря 2016
    Страхование погружается в цифру9.38Четверг, 27 июня 2019
    Commvault представила новые решения на базе Commvault Data Platform для управления средами Big Data8.49Вторник, 15 марта 2016
    : Big Data6.31Вторник, 11 июня 2019
    : Big Data6.31Вторник, 18 июня 2019
    "" - Big Data
    6.31Четверг, 08 августа 2019
    : - Big Data6.31Четверг, 08 августа 2019
    "Ростелеком" нацелился на Big Data6.17Четверг, 23 апреля 2015

    Мы в соц. сетях