Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте выросла до 59,8 млн клиентов

17 фев 2016 15:01 #33622 от ICT
В IV квартале 2015 г. компания «ВымпелКом», бизнес-единица Россия VimpelCom Ltd., продолжила реализацию плана развития, уделяя основное внимание обеспечению высокого качества клиентского опыта и созданию более клиентоориентированной организации. В результате по итогам квартала компания продемонстрировала продолжающееся улучшение результатов по показателям оттока клиентов и роста клиентской базы. Однако замедление макроэкономического роста и ослабление рубля по-прежнему негативно сказываются на росте выручки и прибыльности. Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте в IV квартале выросла на 4% год к году, до 59,8 млн клиентов, в основном за счет улучшения показателей оттока, а также продаж через розничные каналы «Связного» и монобрендовые салоны. Отчетный период стал пятым кварталом подряд, в котором наблюдался рост абонентской базы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Еще более важно улучшение качества абонентской базы и сокращение уровня оттока на 12 п.п. год к году, до 51% в годовом исчислении в результате стабильных активных продаж и роста случаев возобновления обслуживания клиентов в декабре. «Билайн» остается вторым по показателю NPS среди операторов «Большой тройки», при этом компания улучшила свою позицию относительно лидера. Общая сервисная выручка от оказания услуг сократилась на 4% год к году, до p67,8 млрд в результате снижения сервисной выручки в фиксированном сегменте. В то же время сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно выросла год к году, достигнув показателя в p56,5 млрд благодаря росту по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выручки от мобильной передачи данных на 16%, до p12,3 млрд, и росту выручки от интерконнекта. Рост выручки от мобильной передачи данных объясняется активным продвижением пакетных предложений и ростом трафика. Однако данный рост частично уравновешивается сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга, в связи с уменьшением средней стоимости минуты разговора из-за перехода существующих клиентов компании на текущие тарифные планы. Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 21% год к году, до p11,3 млрд, в результате сокращения низкомаржинального трафика, а также уменьшения выручки в сегменте B2B ввиду замедления макроэкономического роста. Показатель EBITDA уменьшился на 0,6% год к году, до p26,9 млрд, в связи с обесцениванием рубля, что отрицательно сказалось на затратах на роуминг и интерконнект, а также в связи с резервированием суммы в размере p1,4 млрд под реорганизационные расходы, связанные с программой трансформации деятельности компании. Сокращение операционных затрат и единоразовая корректировка в размере p2,2 млрд, связанная с капитализацией затрат на аренду позиций, позволили частично компенсировать данные расходы. Показатель EBITDA margin вырос на 0,9 п.п. год к году, до 37,5%. За вычетом единовременных начислений затрат, связанных с программой трансформации деятельности компании и капитализацией затрат на аренду позиций, базовый показатель EBITDA сократился бы на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За вычетом негативного влияния снижения курса рубля, базовый показатель EBITDA оставался бы стабильным. Компания продолжает проводить мероприятия по улучшению качества каналов дистрибуции. «Билайн» ежемесячно увеличивает количество собственных монобрендовых салонов, что позволяет компании повысить качество клиентского обслуживания, обеспечить рост проникновения смартфонов и снизить общие показатели оттока клиентов. «Билайн» также представил пакетный тарифный план «Семья», предусматривающий бесплатные безлимитные звонки между членами семьи, при этом все номера членов семьи оформляются на один счет. Кроме того, представлен специальный контент для семейных развлечений. Компания продолжала инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных в течение квартала, при этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану. Компания 18 декабря 2015 г. объявила о соглашении с МТС о совместном использовании частот 4G/LTE в 20 регионах России. В долгосрочной перспективе соглашение позволит вдвое увеличить максимальные скорости для клиентов до 150 Мбит/с. Кроме того, «ВымпелКом» и «Мегафон» сообщили о совместном проекте по совместному развитию и использованию сети 4G/LTE в 10 регионах России. По итогам 2015 г. соотношение капитальных затрат к выручке сохранилось на уровне 19%. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте выросла до 57,7 млн клиентов40.73Четверг, 12 мая 2016
    Абонентская база ШПД за 2016 год выросла на 4,7%19.28Понедельник, 30 января 2017
    Абонентская база Tele2 выросла на 800 тыс. человек19.07Четверг, 26 ноября 2015
    Абонентская база ТТК в 2015 году выросла на 6%19.07Понедельник, 25 января 2016
    Абонентская база OTT-сервиса Hulu за год выросла на 8 млн19.07Среда, 09 января 2019
    Абонентская база платного ТВ в Африке выросла за год более чем на 15%18.87Вторник, 30 июня 2015
    Абонентская база платного ТВ в России выросла до 39,1 млн подписчиков18.87Вторник, 20 октября 2015
    Абонентская база крупнейших провайдеров pay-TV за квартал выросла на 1%18.87Среда, 02 декабря 2015
    Абонентская база Skylink выросла более чем в два раза18.87Среда, 28 августа 2019
    Абонентская база Netflix за квартал выросла на 6,8 млн подписчиков18.87Четверг, 17 октября 2019

    Мы в соц. сетях