"Ростелеком" разработал жесткие критерии, по которым поставщик считается отечественным

08 апр 2015 14:40 #13192 от ICT
Выступая на конференции «Ростелекома» для поставщиков, старший вице-президент компании Александр Цейтлин рассказал о подходах оператора к теме импортозамещения. По словам топ-менеджера, всерьез заниматься связанными с ней вопросами в компании начали чуть меньше года назад и к настоящему моменту определили для себя комфортный уровень импортозамещения используемых технологий на уровне 30-40%, в которые войдут критически важные элементы инфраструктуры. По словам Цейтлина, его коллеги уверены, что это достаточная база, имея которую при драматическом развитии внешнеполитической ситуации можно заместить и все остальное. Но пока такая необходимость не наступила, 60-70% импортных решений задают российским поставщикам необходимый уровень качества. В этом смысле, в «Ростелекоме», например, не планируют вносить какие-либо изменения в работу с вендорами абонентского оборудования. «Ситуация такова, что там не нужно никому помогать, — поясняет Цейтлин. — Там играются тендеры, в которых на равных участвуют и европейские, и американские, и китайские, и корейские, и российские производители». Рассуждая на тему того, кому из вендоров помощь все же требуется, топ-менеджер заявил, что в аппаратной части речь в первую очередь идет о поставщиках так называемых DWDM-решений и IP-оборудования (маршрутизаторов и пр.). Здесь компания должна была сама себе ответить на вопрос, кого именно можно с полным правом считать именно отечественным поставщиком. Со слов Цейтлина, соответствующие критерии Минпромторга «Ростелеком» удовлетворили не до конца, и в компании решили сформировать собственный список требований к вендору (имеется в распоряжении CNews). В настоящий момент с точки зрения «Ростелекома» компания считается российской, если она находится в юрисдикции РФ (ее собственники — граждане России или юрлица в российской юрисдикции), права на интеллектуальную собственность принадлежат самой компании, ключевые производственные процессы выполняются на территории РФ. Кроме того, компания должна на территории РФ осуществлять разработку архитектурного решения продукта, разработку прикладного и специализированного ПО, адаптацию, дальнейшее развитие и сопровождение этого ПО — силами отечественных программистов, разработку принципиальных схем электронных блоков, конструкторские работы, разработку шаблонов печатных плат, тестирование электронных блоков, обеспечение полного цикла сервисного сопровождения продукта. Напомним, что в приказе Минпромторга и Минэкономразвития от 17 августа 2011 г. «Об утверждении параметров…» требования к вендорам существенно мягче. В частности, производитель оборудования может являться налоговым резидентом РФ лишь на 50%. В отношении критериев «Ростелекома» Александр Цейтлин в разговоре с CNews сообщил, что на данный момент они не оформлены в виде какого-либо официального документа — перечень составляли технические специалисты без участия юристов. Связано это с тем, что прямо сейчас в закупочных процедурах этот документ использовать бы не удалось. Как поясняет старший вице-президент «Ростелекома» Кай-Уве Мельхорн, действующий закон 223 ФЗ никаких преференций для отечественных поставщиков не предусматривает. «Мы можем развивать базу поставщиков и помогать им до конкурса. В отдельных случаях — через венчурный фонд, вкладывая в них деньги», — говорит он (размер этого фонда, по уверению президента «Ростелекома» Сергея Калугина, сейчас составляет примерно 1 млрд руб.). По словам Цейтлина, доконкурсная помощь российским компаниям, например, заключается в том, что инженеры «Ростелекома» уделяют им гораздо больше внимания, позволяя лучше подготовить заявку на тендер. Отвечая на вопрос, почему оператор решил утяжелить действующие критерии Минпромторга, Цейтлин пояснил это серьезностью подхода «Ростелекома» к любым вопросам. «Если определили для себя, что мы некоторым образом поддерживаем российских производителей, то ставим и более жесткие рамки», — заверяет он. Дополняя это высказывание, Сергей Калугин выразил мнение, что Минпромторг вынужден применять широкие подходы с оглядкой на все отрасли разом. «А мы смотрим локально на свой сегмент, поэтому естественно, что мы считаем себя вправе добавить пару дополнительных критериев, относящихся именно к нему», — говорит топ-менеджер. По уверению руководства «Ростелекома», компания предпринимает некоторые шаги в направлении того, чтобы преференции российским компаниям при госзакупках стали юридической данностью. «Мы выступали с нашими предложениями в адрес Минкомсвязи и Минпромторга, — добавляет Цейтлин. — Но уже сейчас, не дожидаясь этой истории, внутри компании обсуждаем введение неких баллов, которые будут давать отечественным компаниям определенные плюсы в наших тендерах». О каких именно баллах идет речь, в «Ростелекоме» пока предметно говорить не готовы. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Роскомнадзор разработал критерии всех видов запрещенной информации13.83Пятница, 05 августа 2016
    "Техносерв" попотчевал "Ростелеком" отечественным11.74Вторник, 25 августа 2015
    "Ростелеком" с которым невозможно расстаться11.08Вторник, 15 сентября 2015
    "Ростелеком", с которым невозможно расстаться11.08Вторник, 15 сентября 2015
    Galaxy S7 считается лучшим смартфоном в Европе10.12Четверг, 14 апреля 2016
    «Ростелеком» разработал умную остановку9.35Четверг, 22 ноября 2018
    «Ростелеком» разработал цифровую скважину9.35Вторник, 27 ноября 2018
    «Ростелеком» разработал геоинформационную систему Архангельской области9.14Вторник, 23 января 2018
    "Ростелеком" разработал новые разделы учебной программы "Азбука интернета"8.95Пятница, 03 июля 2015
    «Ростелеком» разработал полное решение под новый закон о кассовой технике8.95Понедельник, 14 мая 2018

    Мы в соц. сетях