В России вступил в силу обновленный закон о персональных данных - исполнять его требования готовы не все
01 сен 2015 11:40 #23358
от ICT
ICT создал тему: В России вступил в силу обновленный закон о персональных данных - исполнять его требования готовы не все
Global Look Press
Во вторник, 1 сентября в России вступили в силу
принятые в декабре
поправки к закону персональных данных, согласно которым хранить и обрабатывать персональные данные россиян отныне необходимо на серверах, расположенных на территории России. Компании, нарушающие новые требования закона, рискуют попасть в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных, а их сайты по решению суда могут быть заблокированы. Как пишет
РБК
, персональными данными по закону считается вся информация российских граждан, которую они используют при регистрации на сайтах, совершении покупок и т.д. Закон описывает персональные данные как "любую информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу". Такая формулировка вызывает много вопросов у компаний, занимающихся обработкой личной информации. По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, в законе не разъясняется, что именно попадает в эту категорию. "Из этой размытой формулировки следует, что с завтрашнего дня под действие закона подпадают сотни миллионов компаний в мире, так или иначе работающих с личной информацией", - отметил Мариничев. В свою очередь глава Роскомнадзора Александр Жаров некоторое время назад сообщил, что в России принятые поправки затронут более 2,6 млн компаний. При этом из-под их действия были выведены визовые центры, системы бронирования авиабилетов, а также поплярный сервис микроблогов Twitter. В обновленном законе также четко не описано, на кого именно распространяется действие новых требований и на какой территории они действуют. Так, многие организации до сих пор не понимают, нужно ли и как именно нужно изменить IT-инфраструктуру и бизнес-процессы, чтобы соответствовать закону. И хотя в материалах, опубликованных Министерством связи и массовых коммуникаций, говорится, что закон касается как российских, так и иностранных сайтов, осуществляющих "направленную на территорию России деятельность", эта формулировка вызывает у рынка много дополнительных вопросов. Исполнять новые требования готовы не все О готовности перенести данные российских клиентов на сервера, расположенные на территории страны ранее сообщили представители нескольких крупных компаний, включая
Samsung
, Lenovo,
eBay
и ряд других. Однако, по данным газеты
"Коммерсант"
, в среднем только 10% клиентов двадцати наиболее крупных провайдеров центров обработки данных (ЦОД) в России на сегодняшний день успели перенести данные своих клиентов. Во многом это объясняется тем, что компании по-прежнему не понимают, как именно следует исполнять новые требования к хранению персональных данных. Исключением стали лишь несколько наиболее крупных провайдеров ЦОД. Так, у DataLine (входит в Inline Technologies Group) в течение 2014-2015 годов появилось двадцать новых клиентов из числа иностранных компаний. Около 75% из них уже завершили перенос данных в Россию. Больше пяти новых иностранных заказчиков появилось у DataPro, около 80% зарубежных клиентов компании завершили перенос данных. У компании Selectel появилось больше десяти новых иностранных заказчиков, но перенесли свои персональные данные в Россию только 10% клиентов компании. РБК напоминает, что на минувшей неделе представители крупнейшей в мире социальной сети Facebook провели встречу с руководством Роскомнадзора, после которой несколько источников сообщили, что американская корпорация не собирается переносить в Россию персональные данные местных пользователей. Эти слухи обеспокоили пользователей, которые предположили, что отказ Facebook исполнить новые требования закона может привести к блокировке социальной сети. Однако пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заверил, что до конца 2015 года блокировки Facebook не произойдет. "Чисто законодательно Facebook могут заблокировать в России, как и любой другой сайт. Законодательный инструментарий для этого есть. Вопрос не ставится так, что если они не перенесут хранение данных в Россию, то мы его закроем, и в 2015 году точно не будет поставлен", — заявил Ампелонский. Напомним, что в ходе анонимного опроса сотрудников 40 интернет-компаний, проведенного в конце июля,
стало известно
, что чуть более половины (54%) компаний полностью готовы к 1 сентября 2015 года перевести персональные данные своих российских клиентов на серверы, расположенные на территории России. В то же время 27% респондентов сообщили о частичной готовности переносить данные, а оставшиеся 19% были вовсе не готовы переносить данные в Россию.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.