В кризис растет востребованность интернета для покупок и заработка

23 март 2016 17:00 #35569 от ICT
Несмотря на продолжающийся кризис, рынок интернет-торговли растет, а электронные платежи занимают всё более значимое место в жизни россиян. К такому выводу пришла компания PayPal по результатам своего ежегодного исследования, подготовленного совместно с агентством Data Insight. Согласно полученным ответам, три четверти участников опроса использовали онлайн-платежи хотя бы раз за предыдущие 12 месяцев, из них более 70% (или 55% от всех опрошенных) совершали такие платежи за последние 30 дней, сообщили CNews в PayPal. В таких категориях, как пополнение счета мобильного телефона, оплата услуг ЖКХ или погашение кредита, от 55% до 79% респондентов для последнего по времени платежа использовали безналичные форматы, чаще всего именно онлайн. По сравнению с опросом прошлого года, доля респондентов, использующих онлайн-платежи, в целом выросла в 1,2 раза. Быстрее всего второй год подряд растет сегмент платежей через электронный кошелёк — за 12 месяцев количество пользователей у данного способа оплаты увеличилось на 42%, указали в компании. Рост в цифрах Данные исследования показывают, что в большинстве сегментов рынка онлайн-торговли и электронных платежей, несмотря на экономическую ситуацию и изменения валютного курса, наблюдался рост числа пользователей. Выше всего он был в следующих категориях: онлайн-переводы между частными лицами (69% активных пользователей интернета в 2016 г. против 49% в 2015 г.); онлайн-платежи за товары и услуги (73% против 63%); трансграничные покупки (43% против 31%); использование мобильных телефонов при оффлайн-покупках (53% против 44%).
Вложенный файл:
Положительная динамика наблюдается также и в сегменте внутрироссийской интернет-торговли, где наиболее заметный рост приходится на такие категории, как книги и диски (где доля онлайн-покупок выросла с 34% до 50%) и электроника и техника (рост с 36% до 46%). Онлайн-платежи помогают в кризис Результаты исследования свидетельствуют о том, что россияне всё активнее пользуются онлайн-платежами в самых различных сферах своей жизни, в том числе осуществляя транзакции как в личных, так и в рабочих целях. По мнению 46% из тех, кто пользуется сервисами электронных денежных переводов, этот инструмент открывает новые возможности для заработка. А 27% таких пользователей сообщили, что получали онлайн-платежи за оказанные ими услуги или за проданные ими товары хотя бы один раз за год. Среди наиболее популярных категорий такого вида платежей — оплата консультаций и услуг технической поддержки (20%), всевозможных изделий ручной работы (19%), дизайнерских услуг (11%), оффлайн-услуг (ремонт, массаж и т.д., 7%), а также услуг копирайтинга и перевода (7%).
Вложенный файл:
Среди всех респондентов, получавших переводы за свои услуги или товары, почти каждый двадцатый (4,5%) ответил, что имел опыт продажи зарубежным покупателям: в Китай, США, Израиль, европейские страны, Латинскую Америку и т.д. Большинство таких продаж приходится на различные товары, как новые, в том числе «хендмейд», так и бывшие в употреблении. Платежи онлайн: портрет пользователя Опрос показал и то, среди каких категорий россиян наиболее востребованы платежи через интернет: проникновение электронных методов оплаты выше всего (79% против 55% в среднем по всем опрошенным) среди опытных пользователей интернета (с онлайн-стажем свыше 10 лет), живущих в не очень больших городах (до 400 тыс. чел.) за пределами Центральной России и имеющих доход на семью выше 50 тыс. рублей в месяц. Среди тех, кто только начал пользоваться электронными платежами (начал делать это менее чем за 12 месяцев до старта исследования), больше всего пользователей, которые приобщились к интернету всего 3-5 лет назад (27%), и кто живёт в областном центре среднего размера (с населением 400-700 тыс. жителей, также 27%). В целом, по данным опроса, женщины более активно, чем мужчины, совершают онлайн-покупки и пользуются электронными платежами. В частности, 26% респонденток из России заявили, что совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах (против 23% среди мужчин), 58% пользовались инструментами для онлайн-оплаты (по сравнению с 52% среди мужчин) и 41% осуществляли денежные переводы другим лицам (34% среди мужчин). Тенденция роста мобильных платежей Согласно результатам исследования, россияне всё активнее пользуются своими смартфонами для покупок и платежей. Так, 64% респондентов, пользующихся смартфонами, совершали мобильные платежи за последние 30 дней. При этом 34% опрошенных утверждают, что во время оффлайн-шопинга они используют мобильный интернет — например, чтобы сравнить цены или найти дополнительную информацию о товаре.
Вложенный файл:
Подавляющее большинство (79%) владельцев смартфонов имеют на своих устройствах хотя бы одно приложение для осуществления онлайн-покупок или онлайн-платежей. Более того, 66% владельцев смартфонов используют такие приложения не реже одного раза в неделю. Наибольшую популярность получили мобильные приложения банков (ими пользуются 40% владельцев смартфонов), затем идут приложения магазинов (25%), приложения систем электронных платежей (15%) и приложения сервисов объявлений (15%). Почему россияне выбирают цифровые технологии? Самой веской причиной, по которой люди используют интернет для покупок, а также для поиска информации о товарах и магазинах, по-прежнему остаются экономия времени и удобство (эту причину назвали в качестве самой главной 33% респондентов). Это особенно актуально для двух категорий людей: для принадлежащих к верхушке среднего класса — с ежемесячным доходом на семью более 150 тыс. рублей (42%) и для тех, кто живёт в особо отдалённых от столицы районах, например, на Дальнем Востоке (39%). Кроме того, этот показатель высок среди опытных пользователей интернета (более чем с 7 годами онлайн-стажа — 36%).
Вложенный файл:
Доступность полной и подробной информации о товарах, что позволяет сделать правильный выбор, является второй по популярности причиной, которую назвали 27% опрошенных. Она наиболее актуальна для жителей Сибири (33%), россиян без семьи (33%) или с низким уровнем доходов (менее 15 тыс. рублей в месяц на домохозяйство — 32%). Экономия средств — третья по значимости (21%) причина использования интернета для шоппинга. Она важнее других для тех, кто совершает покупки в зарубежных магазинах (25%), для респондентов с большой семьёй (25%) и жителей крупных городов (23%). В целом данные исследования показывают, что россияне тратят достаточно много времени для доступа к финансовым сервисам оффлайн. Чтобы дойти до банкомата или посетить отделение банка, респонденты в среднем тратят более 30 часов в год, при этом для 10% наиболее активных пользователей временные затраты превышают 5 часов в месяц.
Вложенный файл:
У части россиян, в том числе активных интернет-пользователей, по-прежнему нет удобного доступа к традиционным банковским сервисам: как и в прошлогоднем исследовании, для 6% респондентов ближайшие банковские отделения находятся более чем в десяти километрах от их дома. Такие результаты могут объяснить, почему в ответах на вопрос о главном преимуществе онлайн-платежей, респонденты чаще всего, как и в случае онлайн-покупок, выбирали варианты, связанные с удобством — в первую очередь, это возможность осуществлять оплату не выходя из дома (31%) и возможность совершать платежи в любое время суток (13%), указали в PayPal. Информация об исследовании Данные для исследования были собраны в рамках онлайн-опроса, проведённого компанией Data Insight в феврале 2016 г. по заказу PayPal с использованием access-панели TNS. В опросе приняло участие 4100 человек. Выборка репрезентирует активных пользователей интернета в возрасте 18-64 лет, проживающих во всех типах населённых пунктов по всей России. Результаты опроса перевзвешены исходя из данных о посещении респондентами сайтов, связанных с покупками и платежами. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Рынок CPM-систем в России: число новых проектов снизилось, востребованность отечественных решений растет14.42Среда, 14 сентября 2016
    Inoventica растет сквозь кризис13.4Четверг, 30 апреля 2015
    Российский рынок оцифровки растет несмотря на кризис13.11Вторник, 13 октября 2015
    Исследование: Рынок SaaS активно растет, несмотря на кризис12.97Понедельник, 14 декабря 2015
    Рынок телекоммуникационного оборудования растет, несмотря на кризис компонентов12.97Четверг, 23 декабря 2021
    Assist: Доля покупок со смартфонов растет в основном за счет небольших платежей12.7Понедельник, 20 февраля 2017
    Число пользователей мобильного интернета растет на 1 млн в день – Ericsson10.5Среда, 14 июня 2017
    Метод заработка на Дурове9.35Среда, 15 апреля 2015
    На "ВКонтакте" появится сервис для заработка на видеорекламе9.15Четверг, 29 июня 2017
    "ВКонтакте" запустит сервис для заработка на видеорекламе9.15Четверг, 29 июня 2017

    Мы в соц. сетях