Мошенники стали представляться операторами сотовой связи

21 июль 2021 02:41 #104009 от ICT
По словам экспертов по кибербезопасности, сценарий новой схемы опасен своей реалистичностью: жертва верит, что может лишиться связи. "Мошенники ссылаются на положения, в соответствии с которыми оператору необходимо проверить личность абонента, и начинают уверенно перечислять все те неудобства, с которыми может столкнуться человек, если сейчас же не предоставит информацию - необходимость личной явки в офис, заполнение документов, ограничение услуг связи или даже блокировка sim-карты, - указал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. - Тем более многие давние абоненты пользуются номерами, которые зарегистрированы не на них, и в случае проверки люди реально лишатся номера, на который завязано много контактов и учетных записей в различных сервисах". Банк России объяснил, как вернуть украденные мошенниками деньги Раньше операторы связи практиковали переоформление договоров, если абонент мог доказать фактическое владение номером - достаточно было сообщить суммы и даты пополнения счета, а также номера вызовов. Участившееся мошенничество с захватом чужих номеров привело к ужесточению правил, и теперь даже ближайший родственник умершего человека не сможет переоформить номер на себя. Стремление избежать неприятностей и сложностей - это и есть тот фактор, который активно эксплуатируют мошенники. "Мы видели довольно много разных вишинговых схем, где мошенники в телефонном разговоре выдают себя и за сотрудника банка, страховой, службы соцзащиты, полиции или прокуратуры, - говорит замруководителя Лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Роман Резвухин,. - Их главная задача войти в доверие к жертве, запугать и заставить перевести деньги. Самые вероятные риски для жертвы, данными которой завладели, - на ее имя могут оформить микрокредит или фирму-однодневку. Также не стоит забывать, что персональные данные в паспорте могут использоваться для шантажа или регистрации в различных сервисах (от маркетплейсов до онлайн-казино), переоформления сим-карты, для того чтобы получить доступ к кодам в онлайн-банкинг". Самые вероятные риски - на имя жертвы могут оформить кредит или фирму-однодневку Рекомендации стандартные - не вступать в разговор с неизвестными и не разглашать персональные данные. Владимир Ульянов также советует не верить на слово всем входящим звонкам. Если вопрос серьезный, лучше добраться до офиса сотового оператора и обсудить все вопросы с настоящим сотрудником. "Если визита в отделение хочется избежать, всегда можно сослаться на отсутствие документов под рукой и хотя бы отсрочить разговор, - отмечает Владимир Ульянов. - Главное - выиграть у мошенников время. Как только оно появляется, человек начинает мыслить критически, сопоставлять факты, искать информацию в других источниках, обман обычно раскрывается". Кроме того, важно сократить зависимость от номера, который реально вам не принадлежит. Потому что в любой момент, например, если испортится sim-карта, будет потеряно все - контакты и возможность восстановления доступа к связанным аккаунтам. Электронную почту, интернет-банк, социальные сети лучше привязать к полностью своему номеру. Эксперты выявили в сети более 5 тысяч мошеннических сайтов о COVID-19 Роскомнадзор рекомендует гражданам минимизировать случаи предоставления своих персональных данных, особенно дистанционным способом, подчеркнули в пресс-службе ведомства. В первую очередь необходимо проверить получателя персональных данных и его полномочия. Это касается и звонков "служб безопасности банка", визитов "социальных работников" и сайтов "помощи в выплатах от государства", уточнили в Роскомнадзоре. Сотовые операторы также пытаются обезопасить своих клиентов. "Мы защищаем пользователей и отслеживаем сомнительные вызовы с помощью собственной антифрод-системы, - рассказали в пресс-службе МТС. - Ежедневно решение блокирует более 60 тысяч попыток звонков с использованием подмены номера, когда абонентам звонят псевдосотрудники банков или операторов, чтобы подтвердить какую-то операцию". Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании "МегаФон" Сергей Хренов уточнил, что компания блокирует вызовы с подменой номера банков по спискам от ЦБ, также используется собственная система защиты, разработанная совместно с банками. В МВД и компании "Билайн" не ответили на запрос "РГ". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Телефонные мошенники стали чаще представляться силовиками21.44Понедельник, 17 мая 2021
    Голосовые связи: роботы-мошенники стали звонить россиянам в 35 раз чаще14.88Понедельник, 13 декабря 2021
    Операторы сотовой связи стали больше совместно использовать радиочастоты14.52Пятница, 17 января 2020
    Мошенники стали вдвое чаще подделывать товары Apple11.48Пятница, 25 марта 2022
    Мошенники стали маскировать свои сайты под нелегальные трансляции Олимпиады11.36Четверг, 10 февраля 2022
    Фикция по вызову: мошенники стали использовать для подмены номера россиян11.36Понедельник, 30 мая 2022
    Мошенники стали запугивать фейковыми электронными сделками по продаже недвижимости11.36Вторник, 27 февраля 2024
    Наличный кабинет: мошенники стали звонить от имени службы поддержки госуслуг11.24Пятница, 10 сентября 2021
    Телефонные мошенники стали звонить россиянам от имени сотрудников портала Госуслуг11.24Пятница, 10 сентября 2021
    Финансовые мошенники стали чаще сочетать методы социальной инженерии и фишинга11.24Вторник, 02 ноября 2021

    Мы в соц. сетях