Рост рынка платного ТВ во II квартале 2019 года оказался минимальным за последние годы

30 июль 2019 09:41 #83895 от ICT
80 тыс. — это самый низкий показатель прироста за последние два года (менее 0,2%), отмечают аналитики агентства. Проникновение сервисов платного ТВ сохранилось на уровне чуть более 78%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 180 руб. в месяц, сократившись на 9 руб. к предыдущему кварталу. Абонентская база выросла только у спутникового оператора «Триколор» (4 тыс. пользователей) и у МТС (66 тыс. пользователей). «Ростелеком», который на протяжении нескольких лет обеспечивал рост рынку платного ТВ, впервые закончил квартал с тем же показателем по числу абонентов (10,28 млн), такая же ситуация у «ЭР-Телекома» (3,74 млн), данные игроки занимают второе и третье место по объему абонентской базы соответственно. Идущий следом «Орион» показал незначительный отток. При этом перераспределения в первой пятерке крупнейших игроков на рынке платного ТВ не произошло.
Во втором квартале стагнация рынка проявила себя в большей степени в сегменте IPTV, в то время как спутниковый сегмент сохранил положительную динамику в основном за счет начала дачного сезона, делают вывод аналитики. «Итоги второго квартала 2019 года демонстрируют ожидаемую промежуточную реакцию рынка на программу цифровизации, реализуемую государством, — считает гендиректор ГК «Орион» Кирилл Махновский. — Масштабная рекламная кампания бесплатной эфирной цифры поспособствовала переходу части абонентов от операторов платного телевидения в сети РТРС. Похожую картину мы наблюдали в период введения обязательной трансляции двух бесплатных мультиплексов. Практика показала, что на этапе перехода абоненты в большинстве случаев не понимали разницы между пакетами операторов платного ТВ и эфирной цифрой. Но, как правило, через некоторое время, большая часть возвращалась обратно. Предполагаю, что ситуация повторится. Однако, под влиянием столь сильного внешнего фактора, итоги квартала нельзя считать показательными. Более объективно оценить состояние рынка можно будет лишь по итогам года». По данным «Ростелекома», рост IPTV продолжается, а отток произошел в менее приоритетном для оператора сегменте кабельного ТВ, доход от которого ниже — в результате это снижение не отразилось на выручке от ТВ. «Продолжаем обеспечивать рост абонентской базы в принципиально важном сегменте IPTV. Это происходит за счет усилий по увеличению проникновения IPTV в существующую базу оптического интернета, а также благодаря работе с новостройками. Незначительный отток наблюдается в сегменте кабельного ТВ, но показатели ARPU в двух сегментах сильно различаются (247 против 317 руб.), поэтому в целом выручка от платного ТВ продолжает расти», — сообщили в пресс-службе оператора. В «ЭР-Телекоме» рост проникновения услуг цифрового ТВ внутри своей абонентской базы оценивается на уровне 7%. На внешний приток дополнительных пользователей платного ТВ влияет распространение Smart TV и открытых видеоплатформ, включая Netflix, ivi, Okko и др., указывают в компании. Ранее сообщалось , что по итогам 2018 года число пользователей платного ТВ достигло 44,2 млн, а проникновение услуги превысило 77%. Прирост абонентской базы в прошлом году составил 3,2% против 3,8% в 2017-ом, говорится в исследовании «ТМТ Консалтинг». _________________________ Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Прирост рынка платного ТВ оказался минимальным27.13Вторник, 18 мая 2021
    Объем российского рынка web application firewall (WAF) за последние пять лет вырос в пять раз и к концу 2019 г. превысил 1 млрд. руб. Последние три года злоум20.83Вторник, 28 апреля 2020
    Объем российского рынка web application firewall (WAF) за последние пять лет вырос в пять раз и к концу 2019 г. превысил 1 млрд. руб. Последние три года злоум20.83Среда, 29 апреля 2020
    Объем российского рынка web application firewall (WAF) за последние пять лет вырос в пять раз и к концу 2019 г. превысил 1 млрд. руб. Последние три года злоум20.83Среда, 29 апреля 2020
    Объем российского рынка web application firewall (WAF) за последние пять лет вырос в пять раз и к концу 2019 г. превысил 1 млрд. руб. Последние три года злоум20.83Среда, 29 апреля 2020
    В I квартале 2019 года у «Ростелекома» выросла на 3 % абонентская база платного ТВ, ARPU – на 5 %18.85Среда, 15 мая 2019
    «ТМТ Конслатинг»: в России во II квартале 2019 года абонентская база платного ТВ выросла на 0,4%18.85Вторник, 20 августа 2019
    Рост рынка телерекламы в первом квартале 2017 года составил 10%18.8Понедельник, 17 апреля 2017
    «ТМТ Консалтинг»: в России в III квартале 2019 года абонентская база платного ТВ выросла незначительно18.65Понедельник, 25 ноября 2019
    Рост абонентской базы платного ТВ в России в 2019 г. продолжился, но медленнее, чем годом ранее: 2,3% против 3,3%. По итогам 2019 г. ведущими игроками 16.26Вторник, 25 февраля 2020

    Мы в соц. сетях