Рынок ТВ-рекламы стремится к возвращению на докризисный уровень

15 нояб 2016 17:00 #48364 от ICT
Доля 20 крупнейших рекламодателей на ТВ в России по итогам девяти месяцев 2016 года снизилась на 4,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время выросла доля средних компаний из второй двадцатки – на 2,2 п.п., и всех остальных некрупных компаний (на 2,1 п.п.), сообщает Sostav со ссылкой на данные "Национального рекламного агентства" (НРА). По данным агентства, это свидетельствует о тенденции к восстановлению рынка. Главным рекламным сегментом на ТВ остается "Медицина и фармацевтика", которая занимает больше четвертой части объемов рынка (27%). В числе крупнейших также такие категории, как "Продукты питания" (18%) и "Парфюмерия и косметика" (11%), которые занимаю в целом более половины рынка. Доли трех основных категорий за год не изменились. Наиболее заметно увеличение в доле рекламы товаров и услуг, не входящих ни в одну категорию – с 15% до 18% за год. Рекламные расходы росли практически во всех сегментах, кроме категорий "Легковые автомобили", "Услуги сотовой связи", "Бытовая химия" и "Прохладительные напитки". Это связано с кризисом на авторынке и насыщением в сегменте сотовой связи. Для двух оставшихся категорий негативные тенденции обусловлены снижением активности отдельных ключевых игроков. Все три квартала 2016 года положительная динамика наблюдалась у сегментов "Средства и предметы гигиены", "Финансовые и страховые услуги", "СМИ", "Предприятия общественного питания", "Досуг, туризм и отдых", "Соки", что свидетельствует о восстановлении упавших в 2015 году показателей. Растет доля рекламы пива – если в прошлом году она составляла 0,6%, то в 2016-м – уже 1,8%. В то же время аналитики НРА считают, что динамика роста рекламных бюджетов недостаточна для полного восстановления на докризисном уровне, к тому же она снижается к концу года. По итогам года рост бюджетов может составить 9-10%. Напомним, что согласно отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем рекламы на российском рынке в период с января по сентябрь 2016 года составил порядка 240 млрд рублей. Почти половина из этой суммы – порядка 103 млрд рублей (от 102,4 до 102,9 млрд рублей) – пришлась на телерекламу. Ее объем за девять месяцев текущего года вырос на 13% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Рекламный рынок ТВ стремится к возвращению на докризисный уровень37.03Вторник, 15 ноября 2016
    Российский рынок ТВ-рекламы превысил докризисный уровень24.84Понедельник, 30 августа 2021
    Рекламный рынок в РФ вышел на докризисный уровень - РАЭК19.53Четверг, 25 мая 2017
    Игровые консоли последнего поколения выводят рынок на докризисный уровень по объему продаж18.72Четверг, 13 декабря 2018
    Продажи смартфонов в России выходят на докризисный уровень15.4Пятница, 02 сентября 2016
    JD.Com стремится завоевать российский рынок12.05Понедельник, 18 мая 2015
    Глобальный рынок цифровой рекламы превысит объемы ТВ-рекламы уже в 2017 г.11.81Вторник, 06 декабря 2016
    ФАС - в 30% случаев уровень громкости рекламы на радио и ТВ не соблюдается11.51Четверг, 06 октября 2016
    Доля рекламы пива на ТВ в летнем сезоне вернулась на уровень до запрета11.27Понедельник, 27 ноября 2017
    Российский ИТ-рынок рухнул на уровень 10-летней давности10.33Четверг, 10 декабря 2015

    Мы в соц. сетях