9 лет ушло на разработку правил недискриминационного доступа к инфраструктуре — но не факт, что аренда обойдется провайдерам дешевле

11 дек 2014 04:50 #1842 от ICT
Правительством РФ утверждены правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для развертывания сетей связи, которые целых 9 лет разрабатывались антимонопольной службой, но не могли пройти согласований с министерством связи и другими госорганами. Ожидается, что «прозрачные, недискриминационные условия для размещения сетей» уменьшат риски при инвестировании в развитие сетей, а также снимут часть барьеров на рынке услуг связи. Провайдеры и операторы связи смогут на более выгодных условиях использовать инфраструктуру железнодорожников, энергетиков, объединенного Ростелекома — так называемых «естественных» монополистов. Новые правила доступа могут похвастаться двумя критически важными положениями. Первое — информация об инфраструктуре для сетей связи и условиях ее эксплуатации теперь станет публична — перечень объектов связи под аренду и тарифы на нее монополии обязаны публиковать, ведя реестр заявителей на доступ к инфраструктуре. Самое интересное — стоимость аренды должна быть одинаковой для ВСЕХ арендаторов — теперь нельзя сдать в аренду базовую станцию или кабельную канализацию подешевле компании-аффилиату — дочерней или материнской. Однако, механизм расчета тарифа в правилах описан предельно расплывчато — арендная ставка должна дать «компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли». Что понимается под необходимой прибылью — правила умалчивают. По всей видимости, Ростелеком или МГТС теперь будут оперировать именно этим понятием для обоснования высоких цен, на которые жалуются в ФАС операторы. Второе важное нововведение — гарантия недискриминационного доступа помимо непосредственно объектов связи к другим инфраструктурным объектам — тоннелям, мостам, столбам освещения или ЛЭП и тому подобное. Правила, к сожалению, не регламентируют доступ к объектам инфраструктурных компаний, не отнесенных к естественным монополиям, что не добавляет прозрачности этому рынку. Помимо крупных операторов, туда относятся ТСЖ и УК — головная боль любого провайдера, тысячи крошечных удельных вотчин по всей стране, где условия доступа и цены на аренду берутся в лучшем случае с потолка, зачастую выводя присутствие оператора в доме на грань рентабельности . Регулярные затраты на аренду инфраструктуры в стране оцениваются в десятки миллиардов рублей (выручка одной МГТС от аренды кабельной канализации в 2013 — почти 4,5 млрд). Несмотря на очевидные изменения в лучшую сторону, новые правила доступа никак не гарантируют снижения объемов трат на аренду, для этого необходимы положения, где будет четко утверждена методика расчета и формы публикации информации об объектах аренды. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ФАС намерена уточнить правила недискриминационного доступа к инфраструктуре21.84Понедельник, 25 января 2016
    ФАС изменит правила недискриминационного доступа к инфраструктуре связи21.84Среда, 15 ноября 2017
    Минсвязи начал работу по проекту недискриминационного доступа в жилые дома14.49Вторник, 01 марта 2016
    ДИТ Москвы предложил для недискриминационного доступа оформлять домовые сети на операторов14.49Пятница, 27 сентября 2019
    Замглавы Минстроя призвал обсудить в «Фейсбуке» проект правил доступа операторов в многоквартирные дома12.45Четверг, 17 января 2019
    ФАС может получить полномочия по выдаче доступа к инфраструктуре связи12.34Вторник, 05 мая 2015
    Факт: ТВ - в цифре9.61Воскресенье, 13 октября 2019
    Apple официально признала факт наличия проблемы в iOS9.2Вторник, 16 февраля 2016
    Глава "Ростелекома" подтвердил факт переговоров о покупке "Акадо"9.1Пятница, 08 сентября 2017
    CorpSoft24 запустила услугу «Аренда Office 365»9.02Четверг, 10 ноября 2016

    Мы в соц. сетях