6 драйверов $700-миллиардного рынка мобильного интернета

11 дек 2014 04:50 #1840 от ICT
Компания Digi-Capital провела большое исследование рынка мобильного интернета, и оно пестрит удивительными большими числами: к 2017 выручка вырастет втрое до $700 миллиардов; средняя доходность сектора показывает мультипликатор 15.6x к деньгам, потраченным в последние 3 года; доходность тех компаний в секторе, которые котируются на фондовом рынке, достигла 78% в прошлом году; на рынке уже 32 компании, оцененных в $1 миллиард и выше. Но обо всем по порядку 1. Выручка вырастет в 3,5 раза до $ 700 млрд в 2017 году Digi-Capital прогнозирует, что в сегменте мобильного Интернета суммарная выручка составит $700 млрд доходов в 2017 году по сравнению с показателем прошлого года в $200 млрд. Мобильная коммерция (mCommerce) останется доминирующей, достигнув объемов более $ 0,5 триллиона (!) долларов. Другими лидерами по заработкам станут потребительские приложения ($ 74 млрд), корпоративные мобильные приложения ($ 53 млрд), мобильная реклама ($ 42 млрд) и носимая электроника — wearables ($11 млрд). Регионом основного роста мобильной коммерции будет Азия — с почти половиной мирового рынка mCommerce ($ 230 млрд) Америкt ($ 144 млрд) и в Европе ($ 113 млрд), остаются огромные растущие рынки, но скачок процента мобильных продаж Alibaba c 10% до 42,9% за прошедший год показывает силу Азии уже сегодня. Потребительские приложения дадут более 70 миллиардов долларов выручки к 2017 году, но не только за счет доминирующих сейчас мобильных игр. Мобильные игры дали три четверти всех доходов от мобильных приложений в прошлом году, несмотря на то, что составляют лишь 40% от числа загрузок приложений. Другие секторы (такие как соцмедиа, где рост выручки Facebook полностью происходит за счет мобайла) могут занять больше половины рынка к 2017 году. Если встроенные в приложение покупки блестяще работают для игр, бизнес-модель «приложение как услуга» (App-as-a-Service) начинает приносить значительный рост во всех остальных секторах. 2. Рекордные $ 19.2 млрд инвестированы за последние 12 месяцев Стартапы в мобильному интернете подняли рекордные $19,2 млрд частных инвестиций (без учета сделок IPO!) в течение 12 месяцев с 3 квартала 2014 года, что на 232% выше 3 квартала 2013 года. Большие деньги пошли в m-commerce ($ 4,2 млрд), путешествия/транспорта ($ 3,3 млрд), коммунальные услуги ($ 1,8 млрд) и игры ($ 1,1 миллиард). 10 остальных секторов мобильного Интернета, подняли более полумиллиарда долларов каждый: 3. Суммы экзитов взлетели в 7 раз до рекордных $ 94 млрд за последние 12 месяцев Экзиты инвесторов (то есть выход из компании, после получения доходности к первоначальным инвестициям), связанные с мобильным Интернетом — включая биржевые сделки, слиянияпоглощения и IPO — выросли всемеро до $ 94 миллиардов в течение 12 месяцев с 3 квартала 2014 года . Крупнейшей стала сделка Facebook и WhatsApp, но «горячий» рынок IPO сделал 39% всех экзитов. Пять секторов «стоили» более $ 5 млрд, в том числе сообщения ($25,8 млрд или $4 млрд без учета WhatsApp), игры ($ 18 млрд), социальные сети ($ 17,7 млрд), продовольствие и напитки ($ 7,7 млрд) и образ жизни ($ 5,1 млрд). Еще девять секторов стоят более $1 млрд: 4. Экзиты на ранних стадиях выхода возвращают до 15.6x Миллиардные экзиты конечно впечатляют, но инвесторы (и их институциональные спонсоры) больше заботятся о доходах . Вместо того, чтобы считать сколько долларов вы получаете, они привыкли сосредотачиваться на том, сколько долларов вы получите обратно на каждый вложенный доллар. На ранней стадии инвесторы, как правило инвестируют свои средства в течение по крайней мере трех лет, и трехлетняя средняя доходность от инвестиций в мобильный интернет в 3 квартале 2014 выросла в 3,5 раза. Это звучит не интересно, пока вы не понимаете, что это возвращение денег на ВСЕ вложения во все 27 секторов мобильного Интернета в течение последних трех лет. По сравнению с аналогичными показателями для традиционных прямых инвестиций, где нормой считается мультипликатор 1,2х, коэффициент 3,5х поражает воображение: Но среднее не дает полной картины: наиболее высокие доходы за три года отмечены в навигации (15.6x), обмене сообщениями (15.4x или 2.7x, за исключением WhatsApp), социальных сетях (15x), образе жизни (11.4x), играх (9.9x), магазинах приложенийдистрибуции (9.1x), еде и напитках (6.7x), музыке (4.4x) и развлечениях (3.5x). Хотя типичные инвестиционные сроки превышают 1 год, в сегменте мобильного Интернета годовая отдача инвестиций резко увеличилась до 4.9x в среднем, с отдельными секторами, где показываются рекордные 36.9x. 5. Фондовый рынок вернул до 78% инвестиций в последние 12 месяцев Институциональные инвесторы оправдали свою веру — индекс мобильного интернета от  Digi-Capital, включающий 78 публичных компаний, относящихся к мобильному интернету, дал 28-процентную прибыль в течение последних 12 месяцев (по сравнению с 20% для S&P500 ). Отдельные сектора показали еще более впечатляющую доходность: путешествия/транспорт (78%), социальные сети (45%), навигация (43%), обмен сообщениями (40 %) и игры (39%). Некоторые сегменты показали значительное падение доходности: 6. 32 «ярдовые» компании в мобильном интернете стоят $163 млрд в совокупности Средние показатели сектора велики, но есть 32 компании, которые добавили $11,4 млрд акционерной стоимости в одном только 3 квартале 2014. Это $125 млн добавленной стоимости каждый день. Некоторые из них известны, как Twitter или WhatsApp, а о других — вроде Colopl и Момо — вы скорее всего  и не слышали. Компании, перечисленные здесь, имеют существенные части своего бизнеса в мобильном Интернете, но в список не включены производители мобильной инфраструктуры (например, Qualcomm), устройств (например Apple) или, те, у кого бизнес, связанный с мобильным Интернетом является побочным (например, Tencent с WeChat). Оценки приведены по данным фондовых рынков, приобретений и раундов финансирования. Разнообразие компаний и масштаб столь впечатляющи, что можно уверенно сказать — следующая «ярдовая» компания может прийти из любого сектора: Однако стоит помнить: прошлые успехи — не всегда лучшее руководство для будущих инвестиций в любом секторе. Этот анализ не гарантирует какой-либо одной отрасли или компании рыночного успеха. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях