IP-АТС против «железной» АТС. Эпоха истребления?

21 апр 2015 18:20 #14309 от ICT
В последние несколько лет огромную популярность приобрели программные АТС (IP-АТС). Все больше бизнесов, от малого до крупного, отдают предпочтение программным АТС, решительно расставаясь с тяжким наследием прошлого – громоздкими аппаратными телефонными станциями, купленными порой за десятки тысяч долларов и занимающими целые стойки в серверных. О том, насколько оправданы такие решительные шаги и заменят ли программные АТС «железные» решения в скором будущем, а также о плюсах использования VoIP-технологий на примере популярной платформы ZEON, мы поговорили с техническим директором компании Iptelefon Олегом Штейнлихтом. Олег, о битве титанов «железо» – IP-АТС сейчас говорят и пишут все чаще. Что происходит, время пришло или просто мода? Менять или не менять железо на IP-АТС?
Основным драйвером внедрения технологий IP-телефонии является победное шествие широкополосного доступа по бизнес-центрам, офисам и даже обычным квартирам. Мне кажется, что пользователей IP-телефонии сейчас в численном исчислении даже больше, чем тех, кто продолжает звонить по обычному, стационарному телефону. Так что, это однозначно тренд, а не новое увлечение модной технологией. Обычная телефония и железные АТС уходят в прошлое и никогда оттуда не вернутся, станут нишевым решением. Те, кто не собирается менять свои телефонные станции сейчас, неизбежно сделают это в недалеком будущем. Сейчас выигрывает не тот, у кого ниже цены на продукцию, а кто технологичнее. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес на равных конкурировал на рынке, вам просто придется внедрять IP-телефонию – банки, интернет-магазины, торговые сети, туристическая отрасль, малый бизнес массово переходят на IP, и это дает им новые конкурентные преимущества: многоканальные номера, распределенные колл-центры, интеграции с CRM и ERP-системами. Помните, как у Билла Гейтса: «бизнес со скоростью мысли»? Без этого сейчас нельзя. Ответ: конечно, менять.
Вложенный файл:
Чем ваша IP-АТС ZEON лучше конкурентов и аппаратных АТС? В чем, что называется, «фишка»? Мы уже несколько лет разрабатываем ZEON и за это время очень хорошо узнали рынок и его тенденции. ZEON — это всегда самый востребованный функционал. Простые телефонные звонки уже мало кого интересуют, клиенты хотят голосовых меню, интеграцию с CRM-системами, приложения для мобильных, автоматизацию продаж и персональные приветствия. Я с трудом представляю, как АТС, купленная 10 лет назад, способна все это обеспечить. Вот модный тренд – интеграция с CRM, сейчас почти все клиенты спрашивают это. Для нас это пара недель разработки и пара недель тестов, а для железной станции образца 2008 года – недостижимое будущее. Люди только стали интересоваться новыми веяниями, а мы это уже внедрили и готовы предложить клиентам, причем и тем, которые купили ZEON три года назад. Нужно всего лишь взять и обновиться. Поэтому, если говорить о «фишках», то вот главная «фишка»: у вас всегда самая последняя версия АТС и не нужно бежать к вендору за очередной платой расширения за пару тысяч долларов. Обновления мы предоставляем бесплатно. Помимо этого, мы заточены под интеграционные решения и разработали эффективный API-интерфейс, что позволяет клиентам самостоятельно дописывать нужный функционал, если они хотят этого. Согласитесь, немногие разработчики программных АТС предоставляют такую возможность. Ваши слова звучат как рекламный слоган, но допустим. Как обстоят дела со стоимостью внедрения? Cо стоимостью внедрения все тоже хорошо. Для запуска IP-АТС нужен сервер (часто обычный офисный компьютер) и локальная сеть. В большинстве офисов это уже есть, т. е. затраты на оборудование не так велики. Остается стоимость лицензий. Тут мы стараемся не жадничать, потому что не зависим от поставщиков комплектующих и сами решаем, сколько стоит труд наших разработчиков. Нам хочется, чтобы ZEON был установлен в как можно большем количестве офисов, потому что только так мы будем чувствовать рынок и опережать конкурентов. Приведу пример: внедрение ZEON в средних размеров офисе обойдется тысяч в 20 рублей, а ведь это более 200 функций и все эти интеграции, карточки клиента и онлайн-мониторинг впридачу. Каждый новый сотрудник сверх базовой конфигурации обойдется всего в тысячу рублей. Сравните со стоимостью порта аналоговой или гибридной АТС. Мы на порядок дешевле при существенно более продвинутом функционале. При этом мы предлагаем как коробочное решение, так и временную лицензию, которая удобна тем, что нет необходимости покупать ZEON в собственность. Вы можете использовать ZEON, развернутый в нашем облаке, на правах аренды.
Вложенный файл:
Для каких бизнесов предназначено ваше решение? Крупных, средних? Среди наших клиентов и небольшие цифровые агентства, и государственные структуры. Поскольку ZEON – это программная АТС, то она может масштабироваться практически до бесконечности. Мы предлагаем решения и для офиса из 5 человек, и для крупного предприятия. Размер бизнеса не имеет значения. Рабочее место нового сотрудника в ZEON — это несколько кликов мышкой в интерфейсе администратора и достаточная мощность сервера. Это и есть главное преимущество IP-АТС: ваша телефония растет вместе с вашим бизнесом. Отдельная ветка нашей разработки – модуль кол-центра. В нем мы стараемся реализовать только самый востребованный и подтвержденный функционал, что существенно снижает стоимость решения. Мы позиционируем ZEON как единую платформу и для использования в качестве IP-АТС, и для развертывания кол-центра. Нужен кол-центр для двух сотрудников? Нет проблем, предоставим и такое. При переходе на IP-АТС потребуется сменить все офисные аналоговые телефоны на IP-телефоны, а иногда и отказаться от аналоговых телефонных номеров, существующих несколько лет. Это потребует затрат. Можно ли избежать существенных инвестиций в новое оборудование и сохранить старые номера? Тут каждый решает сам. Тот, кто не готов полностью менять все железо в офисе, может купить недорогие голосовые шлюзы и подключить старые телефоны к ним или вообще ограничиться установкой бесплатных софтфонов. При производительности современных компьютеров хороший софтфон способен обеспечить очень достойное качество голоса. У нас есть пример, когда приличных размеров кол-центр использует только софтфоны и этого вполне хватает. Или же, как вариант, можно подключить одну из последних опций ZEON – корпоративную SIM-карту Iptelefon SIM, которая превращает ваш мобильник в офисный телефон с полным функционалом. Это существенно удешевляет стоимость и уменьшает «трудности перехода». Старые номера, подключенные по медным проводам, могут стать проблемой, но и ее можно решить. Обычно у разработчиков IP-АТС наготове несколько вариантов, помогающих выйти из ситуации с сохранением номеров без потерь. В нашем конкретном случае все достаточно просто: Iptelefon, разработчик ZEON, – это еще и оператор связи со своей номерной емкостью, что создает дополнительные возможности для клиентов, если им важны их старые номера. Скажу так: при правильном внедрении ни один старый клиент не будет потерян. При необходимости мы дадим буферные номера на время миграции на IP-решение: клиенты будут звонить по старым номерам, а попадать в уже новую АТС. Расскажите подробнее про то, что представляет из себя ZEON, что взято за основу разработки, какие уникальные функции вы реализовали? Вряд ли я буду очень оригинальным, если скажу, что проект ZEON начался с доработок одной из IP-АТС с открытым исходным кодом. Но это было достаточно давно, и сейчас в ZEON очень много реализовано нашей командой. Мы постоянно дорабатываем коммуникационное ядро, разрабатываем собственный веб-интерфейс, активно развиваем модуль онлайн-мониторинга звонков, отдельно пишем функционал файервола, обеспечивающего политики безопасности платформы, сделали модуль кол-центра. У каждой такой разработки собственный уникальный путь, и ZEON сейчас сильно отличается от своего генетического предка с открытым исходным кодом.
Вложенный файл:
Вы все так красочно расписали. Неужели у IP-АТС совсем нет минусов? Что действительно несколько омрачает сказочную, на первый взгляд, картинку, так это необходимость переучивать персонал клиента, осваивать новые технологии и менять подходы. Иногда создается дополнительная нагрузка на системных администраторов, в хозяйстве которых поселяется новый диковинный зверь. Им приходится изучать дополнительную документацию и погружаться в технологии VoIP. Некоторых клиентов это беспокоит, и они крайне неохотно принимают перемены. Но это минус любой новой технологии, а не только IP-телефонии. Во всем остальном вопрос минусов или плюсов носит философский характер: кто хочет, видит плюсы, кто хочет – минусы. Выбор за каждой компанией в отдельности. О компании: Iptelefon – оператор универсальных услуг связи, разработчик виртуальной коммуникационной платформы для кол-центров ZEON. Успешно внедряет программные IP-АТС в крупных бизнес-структурах. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях