Group-IB: онлайн-рынок контрафакта с символикой российских вузов достиг 200 млн рублей

17 окт 2018 14:40 #72905 от ICT
Group-IB оценила объем онлайн-рынка контрафактной продукции с несанкционированным использованием символики, логотипов, фирменного стиля ведущих российских вузов в первом полугодии 2018 года в 200 млн рублей. Первым из отечественных вузов начал защищать свой бренд в интернете Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, заключивший партнерское соглашение с Group-IB. Об этом на форуме «Открытые инновации» в среду, 17 октября, объявил Андрей Бусаргин, руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB. Глобальной задачей партнеров станет совместная работа по созданию регламента лицензирования товарного знака российских вузов для эффективной борьбы с контрафактом. Брендированные товары с символикой ведущих учебных заведений страны — футболки, толстовки, бейсболки, рюкзаки, кружки, блокноты, обложки для зачетных книжек — становятся все более популярными среди студентов. Для университетов продажа сувенирной продукции — не только потенциальная статья дохода и элемент продвижения бренда, но и «знак качества». Партнерские онлайн-магазины есть у МГУ, СПБГУ, а у НИУ «ВШЭ» и МФТИ брендированная продукция представлена на официальных сайтах. Однако большинство учебных заведений даже при наличии официальных каналов продаж брендированных товаров и услуг не имеют рычагов и инструментов контроля за использованием своей символики в свободной интернет-торговле. Этим пользуются различного рода мошенники и производители контрафакта. По оценкам экспертов Brand Protection Group-IB, объем рынка контрафакта с символикой вузов в первой половине 2018 года составил около 200 млн рублей. Посетителями ресурсов, торгующих «левой» сувениркой с символикой топ-10 российских вузов, ежедневно становятся около 70 000 уникальных пользователей. Количество покупок превышает 250 000 в год, а средний чек составляет порядка 1 600 рублей. В этой ситуации при отсутствии усилий по борьбе с контрафактом со стороны ВУЗов эксперты Brand Protection Group-IB прогнозируют увеличение объема рынка контрафактной продукции до конца года минимум в два раза. «Неправомерное использования бренда в интернете влечет за собой не только финансовые потери в виде недополученной университетами прибыли, но и репутационные издержки, связанные с низким качеством товаров и услуг, продаваемых от имени престижного вуза, — отметил Андрей Бусаргин, руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности компании Group-IB. — В процессе анализа рынка контрафакта мы часто сталкивались с сувенирами и одеждой, которые не соответствуют рекламе в соцсетях, имеют товарный брак или быстро теряют товарный вид. Другая опасность в том, что нелегальная торговля часто связана с использованием мошеннических схем, а также фишинга». МГТУ им. Н.Э. Баумана стал первым российским университетом, решившим пресечь нелегальное распространение продуктов и услуг под своим брендом, заключив партнерское соглашение с Brand Protection Group-IB. Технологии и инструменты Group-IB позволяют в режиме реального времени находить все упоминания вузов и их брендов в сети, оперативно блокировать нелегальные ресурсы, торгующие контрафактом, и в автоматическом режиме собирать доказательную базу для обращения в суд: данные владельца площадки, связи между ресурсами. «Репутация Бауманки, одного из старейших вузов России, создается уже более 185-ти лет, — отметил Павел Дермер, начальник управления информационной и молодежной политики МГТУ им. Н.Э. Баумана. — За эти годы из стен университета вышли почти двести тысяч высококлассных специалистов. Нам особенно приятно, что основатели компании Group-IB – Илья Сачков и Дмитрий Волков — наши выпускники. Надеемся, что нашему примеру сотрудничества последуют и другие учебные заведения». Совместное партнерство позволяет не только бороться с контрафактом, но предотвращать любые угрозы для вузов в Интернете: мошенничество с использованием бренда, фишинг, ложное партнерство, пиратство. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Group-IB: онлайн-рынок контрафакта в России вырос до 100 млрд рублей25.79Вторник, 09 октября 2018
    Инноваторы российских вузов получат от государства по 0,5 млн рублей16.23Понедельник, 25 декабря 2017
    Студенты 27 российских вузов стали амбассадорами Mail.Ru Group16.14Пятница, 31 августа 2018
    Молодые инноваторы российских ВУЗов получат от государства по полмиллиона рублей15.88Вторник, 25 декабря 2018
    Рынок искусственного интеллекта в России достиг 550 млрд рублей15.26Пятница, 06 мая 2022
    Рынок платного ТВ в России в 2014 году достиг 57 млрд рублей15.1Четверг, 15 января 2015
    Рынок видеоконтента в рунете в 2014 году достиг 3,5 млрд рублей15.1Среда, 21 октября 2015
    TAdviser: российский рынок промышленного интернета вещей в 2017 году достиг 93 млрд рублей14.63Понедельник, 21 мая 2018
    Российский рынок онлайн-видео превысил 27 млрд. рублей12.22Вторник, 17 марта 2020
    TelecomDaily: выручка российских онлайн-кинотеатров в 2017 году достигла 11,6 млрд рублей12.19Среда, 18 апреля 2018

    Мы в соц. сетях