MVNO захватывают рынок за счет недовольных абонентов

25 сен 2018 15:40 #72315 от ICT
Ниши как важный факторроста Практически по всему миру для абонентов рынок MVNO становится все болеепопулярной альтернативой классическим мобильным операторам связи. По оценкеOrbis Research, в 2017 г. глобальный объем рынка MVNO составил $54,1 млрд. Какожидается, в 2018–2023 гг. этот показатель будет расти в среднем на 9% в год. Сейчасв мире насчитывается примерно 1 тыс. операторов MVNO, они обслуживают около 10%от общего числа абонентов. При этом половина из них сосредоточена в Европе. В России, по оценке «ТМТ консалтинга», С 2015 г. по 2017 г. количествоабонентов MVNO выросло более, чем в два раза: с 2,5 млн до 5,8 млн клиентов исоставило чуть более 2% от общей абонентской базы. И по прогнозам, к концу 2018г. MVNO будут насчитывать 7 млн подключений. Для сравнения, в Великобритании, в 2017 г. абонентская база виртуальныхмобильных операторов составляла 11,9 млн подключений. За три года она вырослапочти на два млн абонентов, при этом число пользователей базовых операторовмобильной связи сократилось с 75 млн в 2014 г. до 72,8 млн в прошлом году. Объемклиентской базы MVNO составляют около 15% рынка мобильной связи Великобритании.Такие данные приводятся в исследовании CCS Insight.
Вложенный файл:
Способность MVNO создавать рыночные ниши становится важным фактором привлечения новых клиентов, а не просто побочным эффектом Как считают эксперты, этот рост, прежде всего, связан с тем, чтооператоры MVNO делают упор на преодоление неудовлетворенности потребителей. Частона это ориентируются средние и небольшие компании, которые обладают достаточнойгибкостью, чтобы предоставить целевые и релевантные предложения для решенияконкретных потребностей клиентов. Это могут быть не только конкурентоспособнаяцена и простота предложения, но и комплексное обслуживание абонента по всемнеобходимым сервисам. Таким образом, MVNO работают с узкими клиентскими нишами, которые неслишком интересны базовым мобильным операторам из-за высокой стоимостипривлечения. «Способность MVNO создавать рыночную нишу, которая служит интересам некойдемографической группы и позволяет потребителям пользоваться уникальнымипреимуществами, становится фактором привлечения новых клиентов, а не полезнымпобочным эффектом», – говорит Эрнест Доку (Ernest Doku), начальникотдела коммерческих коммуникаций uSwitch. Кроме этого, эксперты отмечают проекты, когда MVNO изначально создаетсядля поддержки определенного бизнес- или финансового начинания, будь тобанковский сектор, как, например, «Поговорим» (оператор «Сбербанка») и «Тинькофф мобайл», либо индустрия красоты и здорового образа жизни, как у британского SuperdrugMobile. В этом случае MVNO становится ещё одним способом укрепления лояльности иодновременно дополнительным фактором монетизации клиентской базы. Еще одним фактором, расширяющим резервы роста MVNO,аналитики называют обеспечение конвергентности услуг, поскольку границы междуфиксированной, широкополосной и мобильной связью становятся все более размытыми. «Как нам видится, успех виртуального оператора в России имеет место быть,как минимум, в трех случаях. Первый – это, когда в процессе разработкибизнес-стратегии большие надежды возлагаются на узнаваемость бренда MVNO.Зарубежным примером служит LycaMobile с абонентской базой более 16 млн по всемумиру. В России к данной категории относится “Сбербанк Телеком” (бренд “Поговорим”)и “Тинькофф мобайл”. Второй – нишевый виртуальный оператор, нацеленный на конкретныйсегмент, например, этнический. Так работает Aiva Mobile. И, наконец,виртуальные операторы, делающие ставку на VAS-услуги – стратегический вариантMCN Telecom, – комментирует генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников.– Почти уверен,что наш успех как MVNO, обусловлен наличием дополнительных сервисов, то естьсозданием фактичекской добавленной ценности для абонента. Если рассматриватьB2B-сегмент, в котором мы развиваем бизнес более 18 лет в России и около трёх – в Европе, тоочевиден тренд на конвергентность. Абонент хочет получать сразу все решения из “одногоисточника”. Объединение фиксированной, мобильной и корпоративной связи на базеВиртуальной АТС было реализовано как ответ на потребительский запрос абонентов.Подобная синергия для наших клиентов отзывается удобством и экономией бюджетана телекоммуникациях. Выбранная нами и успешно реализуемая бизнес-модельFreemium, когда клиент платит только за те решения, которые действительно имиспользуются, делает нашу связь по-настоящему удобной, надежной и доступной». Драйверы рынка По оценкам специалистов, потенциал рынка MVNO высок. По прогнозам, к 2022году доля MVNO в России вырастет в 7 раз – до 14–15%. Не смотря наэто, многие компании все еще проявляют сдержанность в развитии этогонаправлении, тщательно анализируя как положительный опыт, так и неудачные экспериментыдругих операторов. Кроме этого, изучаются факторы, способные повлиять насостояние рынка. «Если говорить о драйверах рынка MVNO, то ими являются как социальные,политические, так и экономические и юридические факторы. Любые изменениязаконодательства в индустрии телекома могут как “взорвать” рынок виртуальныхоператоров, так и привести к его падению. Фактически существующим ускорителемпоявления виртуальных мобильных операторов в нашей стране и ожидаемого с нимроста рынка, является решение Tele 2 стать “Фабрикой MVNO”. Представитель “большойчетверки” сдает в аренду собственную радиосеть более чем 15 операторам связиРоссии для оказания ими услуг мобильной связи», – добавил Александр Мельников. И как отмечают эксперты, чтобы оставаться актуальными и успешными нарынке, операторы MVNO должны быть новаторскими, предлагать лучшее соотношениецены и качества и держать клиентов заинтересованными в своих предложениях. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях