Россияне "наелись" планшетами

19 янв 2015 10:20 #5801 от ICT
Продажи планшетных компьютеров в России в 2014 г. выросли на 33% до 9 млн устройств. В денежном выражении объем рынка сохранился на уровне 2013 г. — около i81 млрд, говорится в отчете «Связного». Аналитики указывают на снижение темпов роста рынка — по итогам 2014 г. он впервые продемонстрировал двузначные темпы роста вместо трехзначных. В 2013 г., для сравнения, объемы продаж выросли на 125% в количественном выражении. «Такие показатели говорят о том, что на российском рынке фактически завершен этап первичного насыщения рынка (замедление темпов роста в штуках)», — отметили в «Связном». В компании пояснили, что отсутствие роста в деньгах объясняется эффектом высокой базы, а также структурой рынка.  В 2014 г. российский рынок продемонстрировал рекордный уровень проникновения планшетов. В России планшетный компьютер приходится на каждый третий смартфон, в то время как в мире — только на каждый пятый. «Такой результат достигнут прежде всего за счет развития бюджетных ценовых сегментов благодаря усиленной роли В-брендов», — прокомментировали в компании. По итогам 2014 г. доля В-брендов в продажах в натуральном выражении составила 65%. К концу 2014 г. доля планшетов стоимостью менее i10 тыс. на российском рынке составляла уже порядка 75% в штуках и около 40% в рублях. А наибольший рост — более чем в два раза — в 2014 г. показала ценовая категория до i5 тыс. В 2014 г. на рынке обозначился новый лидер — бренд Explay. По итогам III квартала он обогнал Apple по продажам в количественном выражении. «В 2015 г. тренд доминирования В-брендов продолжится. Еще более активно, чем в 2014 г., будет развиваться бюджетный сегмент, который в ушедшем году значительно нарастил свою долю», — говорят в «Связном». Аналитики ожидают, что в 2015 г. будет наблюдаться рост продаж отдельных категорий планшетных компьютеров. «Также рост может происходить в населенных пунктах с населением менее одного миллиона жителей, где рынок еще не перешел в фазу зрелости», — добавил генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач. По прогнозы экспертов «Связного», в 2015 г. будет развиваться категория планшетов с экраном диагональю свыше 9 дюймов. Такие устройства станут основными конкурентами ноутбукам из-за цены, компактности, а также дополнительных возможностей, доступных благодаря специальным аксессуарам, таким как клавиатуры, док-станции, адаптеры для карт памяти и т. д.  Кроме того, как ожидается, в нынешнем году вырастет внимание покупателей к дополнительным функциям планшетов, в том числе поддержке LTE. Производители, в свою очередь, будут предлагать больше дополнительных опций, чтобы привлечь клиента на высококонкурентном рынке. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях