Яндекс разработал модель прогнозирования спроса на наличные в банкоматах

07 фев 2017 13:01 #52371 от ICT
Команда Yandex Data Factory объявила о разработанной для «Райффайзенбанка» модели прогнозирования спроса на наличные в банкоматах. Как рассказали CNews в компании, ее внедрение в перспективе позволит банку примерно на 15% снизить издержки, связанные с пополнением банкоматов и изъятием из оборота лишних средств. Решение разработано с помощью алгоритма машинного обучения «Матрикснет» на основе анализа данных 2000 банкоматов. Учитывалось их местонахождение, режим работы, фактический спрос на наличные и другие параметры. До сих пор «Райффайзенбанк» определял потребность клиентов в наличных на основе статистики. Модель, разработанная Yandex Data Factory, позволит банку уменьшить отклонение прогноза от реального спроса примерно на 30%. «Любому банку важно соблюдать баланс между количеством денег, которые лежат в банкоматах и которые находятся в обороте. Если денег в банкоматах мало и клиенты не могут снять наличность, это вызывает их недовольство. Если денег в банкоматах слишком много, банк несёт излишне высокие издержки. Решение, которое мы предлагаем, позволит банкам оптимизировать распределение денег в сети банкоматов и сократить свои издержки», — сказал Александр Хайтин, исполнительный директор Yandex Data Factory. «Решение выглядит так: система даёт планировщику инкассаций рекомендации о том, когда и на какую сумму нужно инкассировать банкомат. При этом она стремится к минимальной стоимости выезда инкассаторов и хранения денег в банкомате при условии сохранения доступности функции выдачи наличных, — отметил Олег Третьяк, руководитель отдела IT-архитектуры «Райффайзенбанка». – Немаловажно и то, что решение позволит повысить удовлетворённость клиентов одним из главных сервисов банка». Yandex Data Factory — это направление Яндекса, созданное для решения бизнес-задач с помощью анализа данных и технологий машинного обучения. Они применимы в разных отраслях экономики. Так, в прошлом году Яндекс разработал модель прогнозирования спроса на товары со скидкой для сети магазинов «Пятёрочка»: в 87% случаев она предсказывает спрос с точностью до одной упаковки. Для Магнитогорского металлургического комбината был создан рекомендательный сервис, оптимизирующий расход добавочных материалов при производстве стали без потери её качества. Он позволяет снизить расход ферросплавов в среднем на 5%, годовая экономия может превысить 275 млн руб. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Яндекс" разработал систему прогнозирования пробок и ДТП17.53Понедельник, 02 марта 2015
    Клиенты ВТБ смогут снимать наличные по QR-коду в банкоматах15.9Четверг, 12 ноября 2020
    Клиенты Промсвязьбанка могут вносить наличные в банкоматах банка «Возрождение» без комиссии15.4Пятница, 02 сентября 2016
    Услуги: Абоненты Билайн теперь могут снимать наличные в банкоматах со счета мобильного телефона15.09Вторник, 20 января 2015
    "Фокстрот" выбрал решения JDA для оптимизации прогнозирования спроса14.49Четверг, 12 февраля 2015
    «Корус консалтинг» расширил возможности облачного сервиса для прогнозирования спроса Korus | Forecast13.89Вторник, 28 августа 2018
    "Ланит" разработал рабочую модель ГИС ТЭК для РЭА12.2Понедельник, 22 декабря 2014
    «Совзонд» разработал виртуальную модель Владивостока12.06Понедельник, 08 октября 2018
    "Яндекс Еда" внедрила технологию IoT для точного прогнозирования времени доставки11.6Среда, 07 декабря 2022
    «Яндекс.Маркет» запустит экспресс-доставку товаров повседневного спроса10.75Среда, 03 ноября 2021

    Мы в соц. сетях