"Яндекс.Маркет" впервые раскрыл данные о работе в своей новой бизнес-модели

29 мая 2015 13:40 #16614 от ICT
«Яндекс.Маркет» впервые раскрыл информацию о своей работе по новой модели CPA («оплата за действие, покупку», Cost Per Action), которая по данным компании, оказывается для магазинов-партнеров поисковика выгоднее, чем традиционная CPC («оплата за клик», Cost Per Click). Помимо метода начисления комиссии в пользу «Яндекс.Маркета», CPA-модель отличается от CPC-модели возможностью подключить на странице «Яндекс.Маркета» онлайн-формы для совершения покупки не переходя на страницу магазина. «Яндекс» изучил статистику по 18 крупнейшим магазинам (их названий в поисковик не приводит), подключенным к «Яндекс.Маркету» по CPA-модели, и опубликовала данные за I квартал 2015 г. Как выяснилось, доля прямых заказов у этих магазинов в указанный период составила 14,2%, а средний чек — i9064. В компании утверждают, что в I квартале 2015 г. магазины, подключенные по схеме CPA, смогли сэкономить 12% бюджета при том же количестве заказов. Дело в том, что модель CPA подразумевает более низкую комиссию по сравнению с традиционной моделью (Cost Per Click — CPC), когда потребитель осуществляет заказ на сайте самого магазина. Комиссия за привлечение прямого заказа для магазинов составляет 1% от стоимости товара (вне зависимости от его категории), тогда как заказ по CPC обходится в среднем в 4,3%. Модель CPA подразумевает, что покупатель совершает меньшее количество действий, чтобы приобрести товар. Интернет-магазинам эта схема может быть выгодна не только благодаря более низкому проценту, но и возможности увеличить продажи за счет простоты оформления покупки. В свою очередь, «Яндекс» при оформлении заказа у себя на странице может зарабатывать за счет сопутствующих сервисов, например, предлагая оплату с комиссией через «Яндекс.Деньги». «Мы не разводим эти две модели, не предлагаем магазинам либо одно, либо другое. Подключение по CPA не отменяет работы по CPC. При этом у CPA, как у эффективного инструмента повышения продаж для магазинов, есть большой потенциал роста. Мы сейчас сильно упростили процедуру подключения к CPA для магазинов, так что теперь его потенциалу ничего не помешает проявиться в полную силу», — рассказал CNews руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин. Прямые покупки в изученных магазинах совершали в основном постоянные пользователи «Яндекс.Маркета», доля новичков составила 12%. В течение месяца 86% покупателей вернулись на сервис и сделали новые прямые заказы. Среди клиентов изученных магазинов, совершивших прямую покупку на «Яндекс.Маркете», 61% составляют мужчины, 39% — женщины. Причем мужчины в возрасте 25-34 лет — это около половины всех, кто заказывает с «Яндекс.Маркета» напрямую. Примерно такое же распределение характерно и для всей аудитории сервиса. Совпадение с общими тенденциями на «Яндекс.Маркете» наблюдается также и по другим показателям, отметили в компании. Новую модель «Яндекс» запустил в конце 2013 г. «Наиболее благоприятная ситуация для привлечения заказов по CPA сейчас в категориях «Спорт и отдых», «Одежда», «Обувь и аксессуары», «Дом и дача», «Авто», «Детские товары» — конкуренция CPA-предложений здесь пока низкая. Чего не скажешь о традиционно высококонкурентных разделах, например, «Бытовая техника», «Электроника» или «Компьютеры», — рассказали в пресс-службе «Яндекса». На данный момент по CPA подключено более 600 магазинов, добавили в компании. При этом число «традиционных» покупок с запуском CPA не уменьшилось. По данным «Яндекса» за I квартал 2015 г., CPC-заказы выросли на 6%, что соответствует обычным темпам. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Netflix впервые раскрыл данные о прибыли в России17.29Понедельник, 05 апреля 2021
    Сервис Instagram впервые раскрыл данные о российской аудитории17.1Пятница, 14 апреля 2017
    «Яндекс.Маркет» подберёт шины по марке и модели авто17.01Пятница, 02 октября 2015
    «Яндекс» впервые раскрыл информацию о запросах властей по пользовательским данным16.18Понедельник, 26 октября 2020
    Huawei впервые представила в России новые решения и бизнес-модели в области видео-услуг 4K14.64Четверг, 29 января 2015
    Яндекс обновил приложение Яндекс.Маркет для Android12.44Четверг, 21 января 2016
    Google впервые раскрыл выручку сервиса YouTube12.42Вторник, 04 февраля 2020
    BlaBlaCar раскрыл данные о числе доступных для бронирования в России мест в автомобилях попутчиков11.73Четверг, 24 декабря 2015
    Минкомсвязи раскрыло правила своей новой ГИС11.58Понедельник, 11 января 2016
    "Яндекс.Маркет" перешел все границы11.42Понедельник, 30 марта 2015

    Мы в соц. сетях