МТС не держит марку

19 окт 2015 10:00 #26288 от ICT
ICT создал тему: МТС не держит марку
Украинская "дочка" МТС теперь будет работать под брендом Vodafone. С середины этого года "МТС-Украина" теряет долю рынка — абоненты этой страны начинают бойкотировать российского оператора, считают эксперты. В последнем рейтинге Millward Brown бренд Vodafone оценивался в $38,46 млрд и занимал 23-е место в топ-100 наиболее дорогих торговых марок мира. МТС и Vodafone продлили стратегическое сотрудничество, о котором договорились еще в 2008 году (контракт предполагал совместные закупки оборудования, специальные предложения для общих клиентов). В соответствии с новым соглашением, "МТС-Украина" получила право использовать бренд Vodafone на территории этой страны. Ребрендинг будет проведен в ближайшие месяцы. В рамках партнерства Vodafone также запустит пакетные и предоплатные тарифы, доступные международные, междугородные звонки и роуминговые сервисы, отмечается в сообщении МТС. В МТС не раскрывают, во сколько обойдется использование бренда Vodafone и смена вывесок на Украине. В компании лишь напоминают, что недавно предоставили гарантию по выполнению "МТС-Украиной" своих обязательств в рамках соглашения по брендингу, сумма которой не превышает 1,99% балансовой стоимости компании, или 11,2 млрд руб. Затрудняются оценить сумму выплат и эксперты. "МТС могла бы договориться об использовании бренда Vodafone за небольшую долю — например, 4% от выручки украинского оператора (по итогам 2014 года сумма могла бы составить 403 млн гривен, или 1,3 млрд руб.- "Ъ"),- рассуждает директор по маркетингу и электронной коммерции "М.Видео" Ольга Турищева (бывший вице-президент по маркетингу "Вымпелкома", в том числе проводила ребрендинг оператора в 2005 году).- Но это партнерство выходит за рамки бренда и затрагивает услуги, продукты. Размер платежа может зависеть от общего синергетического эффекта". Vodafone оказывает услуги мобильной связи в 21 стране. Еще в нескольких, например в Исландии, Бразилии и Уганде, под этим брендом работают сторонние компании. Бренд Vodafone оценивался в $38,46 млрд и занимал 23-е место в последнем рейтинге топ-100 наиболее дорогих брендов в мире по версии Millward Brown Plc. МТС в нынешний рейтинг не вошел, но в 2014 году бренд занимал 80-е место со стоимостью $12,2 млрд. МТС приобрела 100% "Украинской мобильной связи" в 2003 году. На тот момент оператор оказывал услуги под брендом UMC и являлся лидером местного рынка сотовой связи с долей 51%. В 2005 году компания уступила первое место "Киевстару", напоминает партнер AC&M Consulting Антон Погребинский. В 2007 году бренд UMC был заменен на МТС, на тот момент компания занимала уже 36% рынка, по итогам второго квартала этого года "МТС-Украина" контролировала 34%. Основными конкурентами "МТС-Украины" были "Киевстар" (44%) и "Астелит" (18%). Представитель Vimpelcom (владеет "Киевстаром" и российским "Вымпелкомом") Артем Минаев заявил, что компания "приветствует появление новых имен на телекоммуникационном рынке Украины, особенно если за этим последуют реальные качественные изменения и дополнительные инвестиции". По словам источника "Ъ", знакомого с бизнесом АФК "Система" (контролирующий акционер МТС), решение о переименовании украинского сотового оператора в основном связано с обострением политической ситуации. В МТС эту версию не комментируют. "Это бизнес-решение. Мы считаем, что запуск сетей третьего поколения — это лучший момент для того, чтобы представить новый бренд",- говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Компания получила лицензию 3G в начале 2015 года и сейчас активно строит сети. Эксперты украинского рынка сходятся во мнении, что МТС пошла на ребрендинг под давлением абонентов. "МТС на 100% российский бренд, из-за этого абоненты уходили от оператора",- утверждает один из собеседников "Ъ". ""МТС-Украина" не попадает под украинские санкции, касающиеся российских инвесторов: в том числе потому, что официальный владелец компании находится в Европе, а не в России (c февраля компания принадлежит нидерландской Preludium B.V., а та, в свою очередь, принадлежащей МТС люксембургской Allegretto Holding.- "Ъ"). На оператора давили конкуренты, потребители, начались кампании в социальных сетях с предложением бойкотировать "московского оператора"",- напоминает собеседник "Ъ", близкий к кабинету министров Украины. При этом, настаивает он, "никакого давления на МТС со стороны местных властей не было". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Почтальон держит марку17.67Вторник, 02 февраля 2021
    Цена OnePlus 6: компания держит марку17.29Понедельник, 02 апреля 2018
    "Россети Цифра" - имя на марку8.92Среда, 25 мая 2022
    "Россети Цифра " - имя на марку8.92Четверг, 26 мая 2022
    LTE держит планку8.85Вторник, 02 марта 2021
    Inoventica держит форму8.75Пятница, 16 января 2015
    МГТС держит бизнес на расстоянии8.66Четверг, 11 декабря 2014
    Минобрнауки держит курс на виртуальность8.66Вторник, 15 сентября 2015
    "ЭР-Телеком" держит курс на лидера8.66Четверг, 19 января 2017
    МСЭ вручил награды за достижения в ИКТ Марку Кривошееву и еще 5 ученым8.63Понедельник, 18 мая 2015

    Мы в соц. сетях