Услуга переноса номера оказалась почти не востребована абонентами
13 июль 2015 15:00 #19878
от ICT
ICT создал тему: Услуга переноса номера оказалась почти не востребована абонентами
Как оказалось, «рабство» не сильно волновало пользователей, и даже самые скромные прогнозы, утверждавшие, что услугой воспользуется около 10% абонентов, не оправдались. Спустя почти полтора года после появления услуги Mobile Number Portability (или MNP), число запросов на перенос номеров едва превысило 2 млн. Таким образом, только 0,7% абонентов активных SIM-карт (которых около 300 млн штук) попробовали использовать эту возможность. При этом общее количество успешно перенесённых номеров составило 1,42 млн, то есть почти каждая третья заявка оказалась неудовлетворенной. Связано это, в первую очередь, с низкой информированностью абонентов, а также с препятствиями, возникающими на пути у пользователей при смене оператора. Например, причиной отказа в переносе номера может стать ошибка в написании адреса абонента или фиктивный долг, образовавшийся после корректировки списаний. Наконец, увидев заявку на переход, оператор сразу предлагает абоненту внушительную скидку на услуги связи, и многие сдаются уже на этом этапе. В самом начале предоставления MNP операторы старались не афишировать такую возможность — ведь переход может произойти не только к ним, но и от них. Однако впоследствии они начали использовать MNP в качестве маркетингового инструмента и сознательно привлекать «перебежчиков», продавая смартфоны практически по себестоимости или предлагая «залоченные» смартфоны, работающие только с SIM-картой определённого оператора. Наибольшая доля перенесённых на текущий момент номеров приходится на Москву и область — 21% от общего количества, а также Санкт-Петербург и область — 8%. Обусловлено это высокой плотностью населения в этих регионах, а также довольно высокой активностью абонентов. В остальных субъектах РФ значительно меньше абонентов, воспользовавшихся услугой MNP. Так, на Свердловскую область приходится 4,2% от общего количества перенесённых номеров, на Республику Татарстан — 2,8%, на Приморский край — 1,02%. Интересно, что все операторы заявляют о положительной динамике по MNP, утверждая, что к ним приходит больше людей, чем уходит. В действительности, в разные месяцы баланс меняется, и в целом абонентские базы операторов неизменны, поскольку качество и цены у всех игроков сегодня примерно одинаковы. Тяжелее всего приходится небольшим региональным операторам — от них действительно уходят ради более качественного покрытия 3G и LTE. Впрочем, многие по-прежнему уходят не по MNP, а со сменой номера или покупкой дополнительного: аппаратом с двумя и даже тремя «симками» никого не удивишь, наличием двух телефонов тоже. Так что операторы сейчас в основном конкурируют за более частое использование абонентом именно их SIM-карты. Кроме того, бесплатные услуги по информированию о смене номера давным-давно решили проблему потери контактов при смене оператора.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Российские абоненты все чаще пользуются услугой переноса номера | 14.49 | Среда, 10 августа 2016 |
Срок переноса телефонного номера сократят до двух часов | 14.49 | Среда, 02 декабря 2020 |
Безоблачность востребована в России и не только | 9.78 | Четверг, 10 ноября 2022 |
Миграция с одного Linux на другой востребована | 9.68 | Среда, 01 ноября 2023 |
Исследование «Рекадро»: профессия мобильного разработчика востребована как никогда | 9.47 | Вторник, 02 октября 2018 |
Tele2 встретилась с абонентами | 9.01 | Вторник, 25 апреля 2017 |
МТС ставит опыты над абонентами | 9.01 | Пятница, 08 февраля 2019 |
Tele2 ширит контакт с абонентами | 8.91 | Понедельник, 25 мая 2015 |
«МегаФон» и МТС проследят за корпоративными абонентами | 8.91 | Вторник, 26 января 2016 |
50 норвежцев стали пилотными абонентами 5G | 8.91 | Четверг, 17 октября 2019 |