Операторы: угроза бизнесу очевидна

08 апр 2020 12:40 #93162 от ICT
Две недели назад глава страны Владимир Путин отправил граждан на затяжные оплачиваемые выходные, основная цель которых – сдержать распространение коронавируса и попытаться хоть каким-то образом сохранить здоровье граждан и спасти отечественное здравоохранение от критических перегрузок. Как страна восприняла эти меры – все уже в курсе. Настоящие толпы отдыхающих в Москве двинулись на шашлыки, а самые тупые беспечные даже отправились к морю, благо самолёты ещё летали. Более сознательные остались дома, дабы нагружать интернет сети тяжелым трафиком, состоящим из сериалов, игр и видеоконференций. Несколько дней назад мы опросили представителей альтернативных операторов связи о том, как они относятся к инициативам президента, и как переживают случившийся в мире кризис. О каникулах Гендиректор компании Piter-IX Николай Метлюк считает, что принятые меры прежде всего имеют отношения к бюджетникам и призваны обезопасить именно эту категорию граждан. "Это меры для "бюджетников". У меня знакомая работает на большом предприятии в Москве, работа "бумажная". Звонил, спрашивал перевели ли их на удаленку, сказала "нет", ибо у них режим, гостайна и так далее, все работают. А предприятие огроменное. Вот для них этот указ и нужен. По мне, так все воспринимают это как халяву. Они не будут сидеть дома и читать книги по вирусологии, а будут везде ездить, ходить, отмечать каникулы. Соответственно, больше контактов, чем на работе. Но это мое мнение, обывателя. Что касается нас, то мы перевели часть компании на удаленную работу. Отделы типа бухгалтерии работать не будут, так как смысла нет: они взаимодействуют с другими компаниями, которые скорее всего тоже будут отдыхать", – рассказывает Николай Метлюк. По мнению главы оператора связи "Комфортел" Дмитрия Петрова, принятые меры недостаточны для эффективной борьбы с эпидемией. Необходимо введение режима ЧС и комендантского часа. "Я считаю, что приняты были полумеры и они недостаточны для эффективной борьбы с этой эпидемией. Надо или ввести режим ЧС и комендантский час или пойти по пути Лукашенко. А полумеры тут только удлиняют агонию экономики и убивают рабочие места. И ещё я уверен, что большое видится на расстоянии и только спустя год-два после этой пандемии станет понятно, какой путь эффективнее с точки зрения жизни граждан, а не только выживания риск-группы. Что касается нашей организации, то указ президента не распространяется на непрерывно действующие организации. Мы относимся к их числу. Так что, этих выходных дней у нас нет, а вот перевести большую часть сотрудников на "удалёнку" мы успели ещё до объявления. Если говорить о налоговых послаблениях, то здесь сложно давать какую-то оценку мерам, о которых я узнаю из СМИ, а не из опубликованных законов, но уверен, что меры поддержки телеком-бизнесу нужны в меньшей степени, чем туризму, авиации, пассажирскому транспорту, рестораному и гостиничному бизнесам. Я в помощь и поддержку государства давно перестал верить, и поэтому на неё мы и не рассчитываем. Тем приятнее будет, если она случится, и тем меньше будет страдание, если не поступит", – отмечает глава "Комфортел". Глава интернет-провайдера "Интерра" Виталий Листраткин солидарен с коллегами и считает, принятые меры неадекватными. По мнению предпринимателя, эти выходные лишь отличный повод для населения погулять от души и походить по торговым центрам. "На нас эти каникулы никак не отразятся, поскольку у нас никакого "отпуска" не предусмотрено. У нас линейный сервис, все службы работают всегда, нет пропусков и пробелов. Интернет сейчас особенно важен. Я бы даже сказал, как никогда. Если говорить об обещанной помощи бизнесу, то здесь все нужно смотреть на практике. К сожалению, у властей частенько слова расходятся с делом. Для себя отметил понижение страховых платежей - это существенное подспорье", – считает Виталий Листраткин. Глава оператора связи "Уфанет" Искандар Бахтияров был краток, но в целом согласился с коллегами по отрасли, в том что меры, принятые Владимиром Путиным, недостаточны. Большая часть "Уфанет" работает удаленно, а изменения в налоговом законодательстве компанию не коснулись никак. О неуплате Операторы не планируют давать абонентам особых послаблений. Если клиенты перестанут платить их, услуги им отключат. "Заплатить можно по карте, из дома не обязательно выходить. Вот если бы нам обнуляли счета за электричество или за аренду плоащадей - тогда можно было бы подумать о халяве", – считает Николай Метлюк. По мнению Дмитрия Петрова, давать послабления абонентам опасно для бизнеса. "Если мы не будем отключать неплатящих, то выручка сократится, а это приведёт к необходимости сокращать штат и ставит под угрозу само существование бизнеса. Рисковать рабочими местами своих коллег, обязательствами перед клиентами, перед поставщиками, ради экономии средств, сидящих дома граждан, выбор для нас непростой, но очевидный. При этом, мы относимся к каждому нашему клиенту, как к партнёру и ради сохранения партнёрских, то есть взаимовыгодных, отношений мы готовы индивидуально договариваться в b2b и предлагать льготы незащищённым слоям населения. Мы точно не будем повышать цены, как это делают "телеком-мародёры"", – говорит глава "Комфортел". В компании "Интерра" и вовсе подстраховались от подобных инцидентов, поскольку в провайдере работает предоплатная структура биллинга, поэтому неплательщиков попросту не бывает. В компании "Уфанет" интернет не будут отключать лишь некоторым категориям неплательщиков. Что примечательно, крупные федеральные операторы связи в отличие от небольших компаний имеют больший запас "жирка" и готовы идти на послабления для своих абонентов. Но послабления лишь на время действия вынужденных каникул. Как пояснили в пресс-службе "ТрансТелеКом", во время неблагоприятной эпидемической обстановки, компания поможет оставаться на связи всем абонентам, независимо от их возможности своевременно внести оплату. До 30 апреля 2020 года каждый абонент ТТК имеет гарантированный доступ к услугам "Домашний интернет" и "Интерактивное телевидение" даже при отрицательном балансе. При этом, сохраняются все предусмотренные договором условия оказания услуг. Для тех абонентов, которым не требуется высокая скорость доступа, предусмотрена дополнительная услуга "Доступный интернет". При ее подключении абоненту предоставляется возможность до 30 апреля 2020 года пользоваться доступом в Интернет на скорости до 2 Мбит/с, при этом стоимость услуги составляет 0 рублей. Пользователям услуги "Интерактивное телевидение", в случае блокировки их аккаунтов в связи с отсутствием средств на счету, до 30 апреля 2020 года предоставляется бесплатный доступ к контенту пакета "Социальный", который включает в себя более 60 телеканалов. Об угрозах Несмотря на тот факт, что пока что телеком имеет преимущество перед многими отраслями экономики, главы компаний чувствуют явную угрозу для бизнеса от эпидемии коронавируса. "Угроза есть и мы ее видим. Во-первых, наши законодатели, преследуя популистские цели, могут принять вообще любые, мягко говоря, странные законы. Во-вторых, уже понятно, что вирус спровоцировал глубокий системный кризис, причём, международный. Сейчас этого не видно, но ведь по миру миллионы останутся без работы, а если всё так и продолжится, то и без денег. А дальше что, разбой? Тема серьезная, лучшие умы нашей страны должны думать, как этот кризис преодолеть. Перспективы видим только в том, что правительство сможет быстро принять законы, которые помогут отрасли связи. Например , чтобы управляющие компании пускали всех на равных условиях", – считает Николай Метлюк. По мнению Дмитрия Петрова, телеком спустя время ощутит на себе все последствия спада экономики в результате пандемии. "Мы видим, что угроза есть для всей экономики, а мы её хоть и малая, но часть, так что вполне осознаем последствия от эпидемии. Перспективы, которые мы видим, мы уже активно тестируем и "пробуем рынок". Сейчас, когда прошла всего одна неделя массовой изоляции, сложно не столько найти ниши для развития, сколько выстроить эффективное управление компанией. Навык массовой удалённой работы и управления этим только формируется", – рассказал глава "Комфортел". Виталий Листраткин считает, что реализация "пакета Яровой" в полном объеме, нанесла бы гораздо больший вред телекому, нежели пандемия коронавируса. Но при этом, серьезная угроза бизнесу все же есть. О трафике Опрошенные нами операторы пока не замечают особых изменений в структуре потребляемого абонентами трафика. При этом, нагрузки на сеть существенно выросли. "Трафик вырос процентов на 10-15, но это не критично. С учетом роста мы расширяем магистрали. При этом заметно, что трафик существенно подрос в дневное время", – отмечает Николай Метлюк. В "Комфортел" также отмечают рост нагрузки, но никаких переживаний на этот счет у оператора нет. "Нагрузка на сеть выросла на треть. "Запас прочности" у нас таков, что мы сможем и трехкратный рост выдержать, но возможно это, конечно, только при модернизации на разных участках сети. Больше всего аварийных ситуаций мы сейчас фиксируем на сетях магистральных операторов и это приводит к деградации нашего сервиса. Сама по себе структура трафика принципиально не поменялась, вырос лишь его объем. Разве что есть некоторое увеличение доли зарубежного к российскому, но и это временно", – подчеркивает Дмитрий Петров. В "Интерре" отметили рост трафика, но запас прочности у оператора солидный, и никакой необходимости в модернизации сетей нет. В пресс-службе компании "ТрансТелеКом" отметили, что структура трафика действительно претерпела изменения, выросла и продолжает расти доля видеотрафика. Все оборудование нормально справляется с нагрузкой, сеть работает в штатном режиме. В "Мегафоне" нам рассказали, что за последние две недели трафик мобильного интернета в сетях 4G не претерпел существенных изменений. При этом, в компании отмечают рост потребления услуг фиксированного домашнего интернета абонентами ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (100% дочерняя компания "МегаФон", работает под брендом Wifire). Относительно прошлой недели он увеличился в среднем на 20% в зависимости от региона. "Большинство наших клиентов – частные домохозяйства, поэтому часы наибольшей активности по-прежнему приходятся на интервал с 20 до 22 часов. В это время фактический трафик почти удваивается по сравнению с дневной загрузкой, и при этом у нас сохраняется достаточный резерв ёмкости на каналах. Даже если все клиенты будут пользоваться нашими сервисами в течение дня точно так же, как они это делают вечером и даже больше, мы с этим справимся без дополнительных усилий. В текущей ситуации, когда многие вынуждены находиться дома, абоненты нашего домашнего интернета и цифрового ТВ смогут пользоваться услугами даже при нулевом или отрицательном балансе. Скорость доступа также будет увеличена до максимальной – до 100 Мбит/с, а если позволяют технически условия – до 1 Гбит/с Также, мы видим рост трафика в нашей сети CDN (Contend Delivery Network). Это сервис, который ускоряет работу интернет-сайтов, оптимизирует воспроизведение медиа-контента за счет хранения данных в дата-центрах МегаФона, расположенных максимально близко к конечному пользователю. Через сеть CDN проходит трафик нашего сервиса "МегаФон ТВ", нескольких крупнейших онлайн-кинотеатров и интернет-магазинов. Каждую неделю марта трафик интернет-магазинов увеличивается в среднем на 11%, онлайн-кинотеатров и других видеосервисов – примерно на 33%", – пояснили в пресс-службе компании. Заметно, что отношение к происходящему у компаний несколько отличается. Крупные федеральные операторы в целом относятся к пандемии спокойно и чувствуют наличие огромного запаса прочности, поэтому и готовы давать послабления своим абонентам, тем более, что этого требует власть и обстоятельства. Альтернативные операторы, в свою очередь, находятся в несколько подвешенном состоянии и чувствуют угрозу бизнесу, как от властей, так и от последствий пандемии. Нам же остается только ждать и наблюдать, как все развернется дальше и какие последствия нынешняя ситуация вызовет в телеком отрасли, которая пока что чувствует себя вполне нормально. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Операторы связи помогают бизнесу11.47Понедельник, 13 апреля 2020
    IIoT как угроза8.43Воскресенье, 20 декабря 2020
    Угроза 5G сетям8.43Понедельник, 31 мая 2021
    Рынок ВОК: угроза с Востока8.34Среда, 09 января 2019
    ИИ - безопасное будущее или угроза?8.34Пятница, 28 апреля 2023
    ИБ для ИИ: Скрытая угроза и новая надежда8.24Воскресенье, 06 февраля 2022
    Угроза неклассического DDoS растет8.24Вторник, 17 мая 2022
    SpyDealer: новая угроза для пользователей Android8.16Среда, 12 июля 2017
    Новая угроза: хакеры могут взломать ваш смартфон8.07Вторник, 12 июля 2016
    Названа главная угроза цифровой трансформации бизнеса8.07Понедельник, 19 марта 2018

    Мы в соц. сетях