"Ростелеком" увеличит свою эффективность за счёт сокращения персонала

05 дек 2014 17:24 #1683 от ICT
Увеличение операционной эффективности было запланировано компанией "Ростелеком" в новом варианте стратегии, которая была представлена в конце 2013 года. "Ростелеком", благодаря запланированным организационным преобразованиям и за счёт повышения производительности труда, намерен приблизиться к аналогичным зарубежным компаниям. Информация о необходимости организационной трансформации и других серьёзных изменениях, включая снижение "штата", появилась ещё в 2012 году (см. "Великий план Ростелекома: модернизация сети и сокращение персонала"). Логика была следующая: технологическая модернизация позволит эксплуатировать инфраструктуру меньшим количеством технического персонала. А реорганизация унаследованной структуры на этапе объединения активов региональных компаний электросвязи даст возможность обходиться меньшим числом работников, относящихся к обеспечивающим подразделениям. Одновременно можно будет и сократить часть управленческого аппарата. Обновленная стратегия "Ростелекома" (деятельность без мобильных активов) Тот план готовился в ситуации, когда "Ростелеком" был владельцем активов и в фиксированном сегменте, и в мобильном. Любопытно, что тогда свою эффективность компания сопоставляла с бизнес-показателями российской "большой тройки", а в обновленной стратегии, появившейся год назад, в качестве ориентира указаны телекоммуникационные компании, работающие в других странах (AT&T, Orange, Deutsche Telekom). Данные по зарубежным операторам с учетом их мобильного бизнеса, приведенные по паритету покупательной способности, см. на диаграмме. Бенчмаркинг "Ростелекома": то российские компании, то зарубежные "За девять месяцев 2014 г. каждый сотрудник МТС принес компании в среднем 7,59 млн руб. выручки, "Мегафона" — 15 млн руб., "Вымпелкома" — 8,55 млн руб., следует из отчетности компаний по российским стандартам отчетности (РСБУ). "Мегафон" за последнее время перевел много сотрудников на аутсорсинг, что повлияло на показатели по РСБУ, замечает источник в одном из конкурентов", — пишут "Ведомости". 18 ноября "Ростелеком" сообщил об итогах своей работы в 3-м квартале и в целом за 9 месяцев этого года. В отчёте среди ключевых событий 3 квартала 2014 года есть и информация об активности, связанной с запланированными сокращениями расходов на ведение бизнеса. Формулировка там краткая и чёткая: "Совместно с консалтинговой компанией Bain & Company был начат проект "Целевая модель управления", направленный на оптимизацию организационной структуры и увеличение производительности персонала". "Организационная перестройка" и "тиражирование" — ближайшие задачи По данным газеты "Ведомости", 25-го ноября была встреча менеджмента "Ростелекома" с инвесторами, об этом пишут аналитики "ВТБ капитал" и ФК "Открытие". "Несмотря на то, что доходы от высокомаржинальных услуг падают, а от низкомаржинальных — быстро растут, компания намерена увеличить маржинальность по EBITDA в 2015 г., говорят аналитики. Для этого "Ростелеком" планирует сокращать персонал примерно на 10 000 человек в год, пишут они. Эти цифры действительно озвучивались на встрече, подтвердили аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович, также присутствовавший на встрече, и представитель "Ростелекома" Андрей Поляков", — "Ведомости". По словам Полякова, в первую очередь, в следующем году будут сокращать административно-управленческий персонал. В число "планово-сокращенных" попадут и те, кто уходит на пенсию. В настоящее время в компании работает более 150 тысяч человек, в среднем за год в "Ростелекоме" планируют расставаться с 6-7% работников. Возможно, что не все полностью распрощаются с прежним работодателем, так как "Ростелеком" в процессе организационной оптимизации намерен какие-то функции передавать на аутсорсинг. Нормы трудового законодательства предусматривают, что при сокращении каких-то подразделений должны информировать об имеющихся вакансиях в других отделах компании Вряд ли эти сведения утешат кого-то из тех, с кем "Ростелеком" решит не продолжать сотрудничество — информация о столь масштабных увольнениях и в прошлом году, и в нынешнем поступала и от зарубежных компаний. Год назад Alcatel-Lucent запланировала сокращения 15000 сотрудников. Deutsche Telekom был намерен уволить от 5 до 6 тысяч работников (штат в 2013 г. — более 52 тыс. чел., из них в Германии — 29 тыс. чел.). А выбранная "Ростелекомом" для сравнения американская AT&T в 2008 году также начала изменения в компании: "Для того чтобы отвечать потребностям современных клиентов AT&T намерена сконцентрироваться на беспроводных услугах, передаче видео и широкополосном доступе в интернет". При этом, "по ряду экономических причин", должна была расстаться с 12 тыс. сотрудников. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Ангстрем" стал прибыльным за счет сокращения персонала21.35Среда, 22 апреля 2015
    "Ростелеком" увеличит до 41,3% свою долю в СП с ВГТРК16.13Среда, 25 ноября 2015
    «ТД Интерторг» повышает эффективность работы персонала с помощью «1С: Зарплата и Управление Персоналом»13.18Четверг, 04 августа 2016
    ИТ-решение "Ростеха" увеличит эффективность горных работ13.06Пятница, 14 октября 2022
    "Атомстройкомплекс" повысил свою эффективность с помощью "Тангл"12.18Четверг, 23 ноября 2023
    ФРИИ увеличит свою долю в сервисе по организации ремонта квартир Smetus12.03Среда, 24 августа 2016
    App Annie расширяет свою технологическую базу за счет приобретения AppScotch11.6Понедельник, 14 марта 2016
    "Ростелеком" увеличит до 41,3% долю в СП с ВГТРК10.42Среда, 25 ноября 2015
    "Ростелеком-Солар" представил систему мониторинга продуктивности персонала Solar addVisor10.4Понедельник, 31 мая 2021
    «Ростелеком» увеличит объёмы услуг связи для пользователей10.19Четверг, 19 марта 2020

    Мы в соц. сетях