ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который
29 нояб 2019 10:40 #88477
от ICT
ICT создал тему: ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который
Как сообщила пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Плехова, сервис формирует рейтинг перевозчиков, автоматически сравнивая стоимость перевозки различными транспортными компаниями, позволяет организовать совместную доставку. Перевозку груза можно отслеживать в режиме реального времени. Кроме того, с помощью сервиса можно подписать доверенность и транспортную накладную электронной подписью. За время тестового периода платформа выполнила более 14 тыс. заявок. "Логистическая платформа не берет на себя роль экспедитора, а создает удобную для работы систему, которая позволяет сэкономить до 40% на транспортировках и сократить в 2 раза трудозатраты логистов на поиск и проверку благонадежности транспортной компании", - говорит руководитель по IoT "МегаФона" Павел Иванченко. По словам Юлии Плеховой, минимальный тариф для клиента определили в размере 20 тыс руб. в месяц. После регистрации в системе предоставляется бесплатный тестовый период с неограниченным функционалом на 10 заявок на отправление грузов. Платформа доступна в браузере с любых устройств. До коммерческого запуска "Карго" "МегаФон" использовал для своего бизнеса. Платформа полностью закрыла все логистические потребности компании (за вычетом "МегаФон-Ритейла"), а также потребности NetByNet и Yota в грузоперевозках по России. В системе "Карго" зарегистрировано 2 тыс пользователей. "Сейчас платформу тестирует металлургический холдинг, строительная компания, крупная транспортно-экспедиционная компания. Интерес видим со стороны как крупных компаний, так и малого и среднего бизнеса", - сказала Юлия Плехова. Тарифная сетка определяет количество операторов-логистов, которые получают доступ в личный кабинет, а также количество возможных заявок на транспортировку. Функционал, которым наполнен сервис, доступен клиентам "МегаФон-Карго": электронное подписание доверенности на водителя и транспортной накладной, базовые отчеты, публичные прайс-листы транспортных компаний, проверка контрагентов и рейтинговая оценка перевозчиков. В минимальный пакет для клиента входит размещение 250 заявок в месяц. Пресс-секретарь ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) Дарья Колесникова говорит, что пока не вполне понятно, на какой сегмент клиентов ориентирован этот продукт. "Крупные компании уже работают с зарекомендовавшими себя логистическими центрами, у которых есть своя инфраструктура, штатная структура и поддержка клиентов. При этом судя по формату регистрации на сайте платформы, воспользоваться ее услугами могут только B2B-клиенты, в то время как физическим лицам продукт недоступен. Услуга кажется ориентированной на средний бизнес", - полагает представитель Tele2. У ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в части логистики есть сервис "Единый мониторинг". С помощью трекеров для коммерческого транспорта, грузов или сотрудников в нем можно следить за их передвижением в режиме реального времени. Системой пользуются клиенты "Билайн", в том числе и крупные компании, сказал ComNews представитель "ВымпелКом". ПАО "МТС" использует собственную логистическую платформу для управления транспортом и грузоперевозками для нужд компании. Платформа интегрирована с внутренними учетными системами, сервисами геолокации, транспортными и складскими компаниями. В сервисе автоматически осуществляется расчет стоимости услуг, реализована система торгов, возможность международных перевозок. На основе разработки МТС в пилотном режиме запустила несколько кастомизированных сервисов под задачи конкретных клиентов. "Сейчас мы находимся в стадии масштабирования и интеграции с собственной облачной платформой CloudMTS, где собираются, обрабатываются и хранятся данные о грузоперевозках", - рассказал пресс-секретарь Группы МТС Алексей Меркутов. Сервисы по автоматизации логистики необходимы рынку, так как создают более прозрачные условия для честной конкуренции, считает директор по развитию бизнеса компании "Крок" в ритейле Дмитрий Смирнов. Рынок достаточно большой, но пока отсутствует его четкая сегментация. "Существует несколько клиентских решений на известных платформах, например, SAP, а также партнерских доработок промышленных платформ наподобие MSDAX, 1C, которые кастомизируются под конкретного клиента. Именно поэтому универсальное, легкое и недорогое решение будет достаточно востребовано на рынке", - говорит Дмитрий Смирнов. Однако одних лишь транспортных или экспедиторских сервисов, по его мнению, мало. Отрасли необходимы комплексные решения, интегрированные с WMS, e-commerce, call-центром и прочим. Для автоматизации логистических процессов используются разные типы сервисов от TMS (transportation management systems) систем до сложных систем управления цепочками поставок (supply chain management, SCM) созданных на базе или интегрированных в ERP, объясняет директор Цифровой лаборатории Softline Андрей Ботнев. Несмотря на большое количество решений, представленных как крупными игроками, так и ИТ-стартапами, рынок все еще далек от насыщения. По данным на конец 2018 г., в России было зарегистрировано порядка 4 млн транспортных средств, которые используются в грузоперевозках, говорит представитель Softline. "Каждое транспортное средство может перевозить как генеральные, так и сборные грузы в различные точки. Таким образом, количество вариантов организации перевозки огромно, и так же велико число вариантов оптимизации этой задачи. На рынке будут появляться новые решения, в том числе с использованием искусственного интеллекта", - прогнозирует Андрей Ботнев.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.