ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который

29 нояб 2019 10:40 #88477 от ICT
Как сообщила пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Плехова, сервис формирует рейтинг перевозчиков, автоматически сравнивая стоимость перевозки различными транспортными компаниями, позволяет организовать совместную доставку. Перевозку груза можно отслеживать в режиме реального времени. Кроме того, с помощью сервиса можно подписать доверенность и транспортную накладную электронной подписью. За время тестового периода платформа выполнила более 14 тыс. заявок. "Логистическая платформа не берет на себя роль экспедитора, а создает удобную для работы систему, которая позволяет сэкономить до 40% на транспортировках и сократить в 2 раза трудозатраты логистов на поиск и проверку благонадежности транспортной компании", - говорит руководитель по IoT "МегаФона" Павел Иванченко. По словам Юлии Плеховой, минимальный тариф для клиента определили в размере 20 тыс руб. в месяц. После регистрации в системе предоставляется бесплатный тестовый период с неограниченным функционалом на 10 заявок на отправление грузов. Платформа доступна в браузере с любых устройств. До коммерческого запуска "Карго" "МегаФон" использовал для своего бизнеса. Платформа полностью закрыла все логистические потребности компании (за вычетом "МегаФон-Ритейла"), а также потребности NetByNet и Yota в грузоперевозках по России. В системе "Карго" зарегистрировано 2 тыс пользователей. "Сейчас платформу тестирует металлургический холдинг, строительная компания, крупная транспортно-экспедиционная компания. Интерес видим со стороны как крупных компаний, так и малого и среднего бизнеса", - сказала Юлия Плехова. Тарифная сетка определяет количество операторов-логистов, которые получают доступ в личный кабинет, а также количество возможных заявок на транспортировку. Функционал, которым наполнен сервис, доступен клиентам "МегаФон-Карго": электронное подписание доверенности на водителя и транспортной накладной, базовые отчеты, публичные прайс-листы транспортных компаний, проверка контрагентов и рейтинговая оценка перевозчиков. В минимальный пакет для клиента входит размещение 250 заявок в месяц. Пресс-секретарь ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) Дарья Колесникова говорит, что пока не вполне понятно, на какой сегмент клиентов ориентирован этот продукт. "Крупные компании уже работают с зарекомендовавшими себя логистическими центрами, у которых есть своя инфраструктура, штатная структура и поддержка клиентов. При этом судя по формату регистрации на сайте платформы, воспользоваться ее услугами могут только B2B-клиенты, в то время как физическим лицам продукт недоступен. Услуга кажется ориентированной на средний бизнес", - полагает представитель Tele2. У ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в части логистики есть сервис "Единый мониторинг". С помощью трекеров для коммерческого транспорта, грузов или сотрудников в нем можно следить за их передвижением в режиме реального времени. Системой пользуются клиенты "Билайн", в том числе и крупные компании, сказал ComNews представитель "ВымпелКом". ПАО "МТС" использует собственную логистическую платформу для управления транспортом и грузоперевозками для нужд компании. Платформа интегрирована с внутренними учетными системами, сервисами геолокации, транспортными и складскими компаниями. В сервисе автоматически осуществляется расчет стоимости услуг, реализована система торгов, возможность международных перевозок. На основе разработки МТС в пилотном режиме запустила несколько кастомизированных сервисов под задачи конкретных клиентов. "Сейчас мы находимся в стадии масштабирования и интеграции с собственной облачной платформой CloudMTS, где собираются, обрабатываются и хранятся данные о грузоперевозках", - рассказал пресс-секретарь Группы МТС Алексей Меркутов. Сервисы по автоматизации логистики необходимы рынку, так как создают более прозрачные условия для честной конкуренции, считает директор по развитию бизнеса компании "Крок" в ритейле Дмитрий Смирнов. Рынок достаточно большой, но пока отсутствует его четкая сегментация. "Существует несколько клиентских решений на известных платформах, например, SAP, а также партнерских доработок промышленных платформ наподобие MSDAX, 1C, которые кастомизируются под конкретного клиента. Именно поэтому универсальное, легкое и недорогое решение будет достаточно востребовано на рынке", - говорит Дмитрий Смирнов. Однако одних лишь транспортных или экспедиторских сервисов, по его мнению, мало. Отрасли необходимы комплексные решения, интегрированные с WMS, e-commerce, call-центром и прочим. Для автоматизации логистических процессов используются разные типы сервисов от TMS (transportation management systems) систем до сложных систем управления цепочками поставок (supply chain management, SCM) созданных на базе или интегрированных в ERP, объясняет директор Цифровой лаборатории Softline Андрей Ботнев. Несмотря на большое количество решений, представленных как крупными игроками, так и ИТ-стартапами, рынок все еще далек от насыщения. По данным на конец 2018 г., в России было зарегистрировано порядка 4 млн транспортных средств, которые используются в грузоперевозках, говорит представитель Softline. "Каждое транспортное средство может перевозить как генеральные, так и сборные грузы в различные точки. Таким образом, количество вариантов организации перевозки огромно, и так же велико число вариантов оптимизации этой задачи. На рынке будут появляться новые решения, в том числе с использованием искусственного интеллекта", - прогнозирует Андрей Ботнев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который67.2Пятница, 29 ноября 2019
    ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который67.2Пятница, 29 ноября 2019
    ПАО "МегаФон" запустил цифровую платформу "МегаФон-Карго". Это автоматизированный облачный сервис c электронным документооборотом, который67.2Пятница, 29 ноября 2019
    "МегаФон" запустил "Карго"21.37Пятница, 29 ноября 2019
    ПАО "МегаФон" запустил обновленный сервис "Цифровой юрист", который избавит операционный персонал крупных компаний от рутинных задач, зани19.69Четверг, 30 января 2020
    ПАО "МегаФон" запустил обновленный сервис "Цифровой юрист", который избавит операционный персонал крупных компаний от рутинных задач, зани19.69Четверг, 30 января 2020
    ПАО "МегаФон" запустил обновленный сервис "Цифровой юрист", который избавит операционный персонал крупных компаний от рутинных задач, зани19.69Четверг, 30 января 2020
    ПАО "МегаФон" запустил обновленный сервис "Цифровой юрист", который избавит операционный персонал крупных компаний от рутинных задач, зани19.69Четверг, 30 января 2020
    "МегаФон" запустил в коммерческую эксплуатацию платформу "МегаФон Облако". В компании рассчитывают на крупный и средний бизнес, а также на г19.45Среда, 04 марта 2020
    "МегаФон" запустил в коммерческую эксплуатацию платформу "МегаФон Облако". В компании рассчитывают на крупный и средний бизнес, а также на г19.45Среда, 04 марта 2020

    Мы в соц. сетях