ВТБ24 переходит на искусственный интеллект

04 апр 2017 03:35 #55040 от ICT
Банк ВТБ24 внедрил в свой ИТ-ландшафт искусственный интеллект. Банк построил единую комплексную систему мониторинга (КСМ) критичных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры. В банке отмечают, что искусственный интеллект КСМ ВТБ24 позволяет настроить множество зависимостей и просканировать всю ИТ-инфраструктуру банка, обнаружить узкие места и выявить точки, потенциально приводящие к отказу компонентов. По словам экспертов, все банки сейчас в той или иной степени экспериментируют с решениями на базе искусственного интеллекта. При этом инициатива зачастую исходит не от банка, а от разработчиков. Как рассказали в пресс-службе ВТБ24, искусственный интеллект был внедрен в ИТ-ландшафт компании в рамках стратегии цифровой трансформации. Один из этапов этой стратегии – внедрение комплексной системы мониторинга критичных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры. Как сообщал ранее в интервью изданию "Коммерсантъ" директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24 Сергей Русанов, первым, кто поддержал идею создания данной системы, был операционный департамент, затем включились и другие подразделения. "Нам выделили бюджет, под который мы пообещали конкретные KPI – улучшение показателей доступности", - сообщал он. Сергей Русанов уточнял, что внедрение комплексной системы мониторинга критичных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры проходило в два этапа. Сначала специалисты ВТБ24 сформулировали требования и определили инструментарий. "По результатам отбора были выбраны решения компании HPE. Их преимущество – покрытие всех необходимых задач: от мониторинга аппаратной инфраструктуры до приложений и бизнес-процессов, аналитических инструментов, лучшей совместимости компонентов. Затем провели тендер в соответствии с ФЗ N223 – его победителем стал "Техносерв", предложивший лучшие условия по стоимости работ", - сообщал он ранее "Коммерсанту". По словам представителей банка, искусственный интеллект КСМ ВТБ24 позволяет настроить множество зависимостей и просканировать всю ИТ-инфраструктуру банка, обнаружить узкие места и выявить точки, потенциально приводящие к отказу компонентов. "Система обладает богатым инструментарием и множеством аналитических возможностей, она проактивна: предупреждает о потенциальных проблемных событиях", - поделились с корреспондентом СomNews в пресс-службе ВТБ24. Под контроль мониторинга поставлена вся инфраструктура банка: более 2,5 тыс. серверов, сети передачи данных, базы данных, компьютерные и операционные системы. "В результате внедрения КСМ в ВТБ24 изначально на мониторинг поставлены 12 ключевых бизнес-процессов (в 2017 году их будет 50 из 250), 5 бизнес-операций и 27 обеспечивающих их информационных систем банка. "Проект охватил частных и корпоративных клиентов, продажу банковских услуг, дистанционное обслуживание, а также ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую предоставление услуг более чем 10 млн клиентов и деятельность более чем 30 тыс. сотрудников ВТБ24", - рассказали в ВТБ24. В пресс-службе банка поделились, что КСМ позволяет выявлять 95% инцидентов еще до начала массовых обращений клиентов, сокращать время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%, снижать длительность устранения инцидентов по бизнес-критичным приложениям на 10%, а также позволяет моментально понять причину сбоя и обнаружить место, куда необходимо перебросить силы ИТ. Отмечается, что после внедрения системы мониторинга критичных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры время реагирования на сложные ситуации сократилось на 20-30 минут. Сергей Русанов считает, что для банковского бизнеса ИТ и надежно работающая инфраструктура – важнейшие составляющие, обязанность которых централизованно контролировать все процессы, обеспечивать их бесперебойную работу, доступность и высокое качество сервисов. "Именно для этого мы и построили КСМ на базе решений компании HPE", - резюмировал он. В банке отмечают, что в настоящий момент принято решение о внедрении комплексной системы мониторинга критичных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры во всю объединенную структуру группы ВТБ24 в 2018 году. В разговоре с корреспондентом ComNews директор по бизнес-приложениям компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Максим Андреев поделился, что у компании есть совместные проекты с российскими банками по внедрению искусственного интеллекта. "Для крупных заказчиков из банковской сферы мы разрабатывали системы по борьбе с мошенничеством (anti fraud), системы управления операционными рисками, строили системы видеоаналитики с распознаванием лиц в офисе обслуживания", - сказал Максим Андреев. Он добавил, что практически любой проект в банке, нацеленный на повышение качества обслуживания клиента, несет в себе элементы AI (artificial intelligence - Прим. ComNews) – это и индивидуальное предложение, и рекомендация менеджеру, как лучше общаться с конкретным клиентом, и, разумеется, борьба с мошенниками. По его словам, на сегодняшний день одним из популярных внедрений искусственного интеллекта в банковской сфере считается голосовая идентификация клиентов в операторских центрах обслуживания. "Банки очень активно интересуются, экспериментируют, но до массового промышленного использования пока еще не дошло. Мы в ближайший год ожидаем начала использования данной технологии в банках", - сказал представитель "Крока". Кроме того, из области экспериментов в совершенно практическую плоскость перешла технология и распознавания лиц. "Еще одним реальным сценарием использования AI в банках является модель предсказания возникновения сбоев в оборудовании Центрах обработок данных (ЦОД), которая показывает достаточно высокую точность", - рассказал Максим Андреев. В разговоре с корреспондентом ComNews он отметил, что банковский сектор – один из наиболее активных потребителей решений искусственного интеллекта. "Именно компании финансового сектора давно прибегают к статистической модели для оценки рисков, применяют роботов для игры на бирже – в общем используют все возможности, чтобы заменить человека", - подчеркнул эксперт. По мнению финансового аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, чем крупнее банк, тем больше он теряет в аварийной ситуации, и тем больше он выиграет от автоматизации контроля своих процессов, в том числе и на основе искусственного интеллекта. "Поэтому, как правило, подобные инновации первыми внедряют крупнейшие компании, в данном случае – крупнейшие банки", - считает эксперт. Он добавил, что копирование поведения лидеров довольно распространено в банковской сфере, к тому же активны разработчики, которые идут в банки и продвигают свои решения. "По-видимому, все банки сейчас в той или иной степени экспериментируют с решениями на базе искусственного интеллекта. При этом инициатива зачастую исходит не от банка, а от разработчиков", - заключил Леонид Делицын. Как ранее писал ComNews, летом прошлого года ВТБ24 реализовал комплексную защиту клиентских операций с применением искусственного интеллекта - самообучающейся модели оценки рисков, которая работает в режиме онлайн. Совместно с компанией "Техносерв" и ЕМС банк запустил систему противодействия кибермошенничеству на платформе RSA Transaction Monitoring & Adaptive Authentication (см. новость ComNews от 4 августа 2016 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях