Облака в приоритете

17 фев 2016 02:40 #33567 от ICT
ICT создал тему: Облака в приоритете
Для российских компаний основным технологическим приоритетом в цифровой трансформации бизнеса являются облачные технологии. Такие данные приводит IDC, ссылаясь на результаты проведенного исследования. При этом, "облака" лидируют у российского бизнеса в списке технологических приоритетов со значительным отрывом от других технологических направлений. Об этом рассказал руководитель направления облачных сервисов компании IDC Алексей Федоров на совместном мероприятии Cisco и IDC. Рассматривая концепцию цифровой трансформации бизнеса, специалисты IDC провели исследование для выявления технологических направлений, приоритетно используемых компаниями по итогам прошлого года. Выборка была сделана в Германии, Великобритании, Франции, России и странах Скандинавии (они учитывались как один регион). Было опрошено порядка 300 руководителей в каждой стране. По мнению представителя IDC, цифровая трансформация – это большой комплекс активностей, которые не могут быть инициированы или запущены, если у компании нет понимания, для чего это делается. По его словам, прежде всего необходимо определиться со стратегией, а затем выработать тактику. Алексей Федоров отметил, что технологические приоритеты в компаниях меняются в зависимости от региона. В большинстве стран ставят в приоритет использование мобильных технологий и больших данных (BigData), не обходя вниманием и инструменты в рамках концепции IoT ("Интернет вещей"). Лидером по предпочтениям в трех рассматриваемых регионах из пяти (Германия, Франция и Россия) стало применение облачных технологий. Порядка 38% опрошенных российских представителей бизнеса использовали в 2015 году "облака" как наиболее актуальное решение. По этому показателю немного отстает Германия – 33%. Примечательно, что в Германии и Великобритании практически не ставят в технологический приоритет социальные сети. "Все актуальные сценарии соцсетей использованы уже давно", - подчеркнул в своем докладе Алексей Федоров. Аналитик также отметил, что в России столь активное стремление к использованию облачных сервисов обусловлено тем, что европейские страны давно используют облачные технологии, а в России к ним приобщились не так давно. Директор по технологиям компании Cisco в России и СНГ Андрей Кузьмич отметил, что в основе трансформации лежит экспоненциальный рост объемов данных и количества приложений. По данным эксперта, к 2018 году на "облака" придется 78% рабочих нагрузок. По мнению директора центра компетенции по управлению жизненным циклом приложений компании "Техносерв" Алексея Николаева, увеличение интереса к облачным решениям, бесспорно, наблюдается за последние годы. Он отмечает, что одной из предпосылок к этому служит возможность сокращения капитальных расходов на собственную инфраструктуру: "Одним из значимых вопросов, которые стоят перед компанией, рассматривающей переход на использование внешних облачных услуг, является вопрос их адаптации к бизнесу компании, особенностям своих бизнес-процессов.  Конечно, есть облачные сервисы, которые фактически не требуют индивидуальной настройки. К ним относятся в первую очередь инфраструктурные унифицированные системные сервисы, поддерживающие основной бизнес. Примеры – вычислительные мощности, резервное копирование и электронная почта из облака. Перевод таких систем во внешнее облако оказывает минимальное влияние на бизнес-процессы компании. Изменится структура задач по обеспечению непрерывности, структура расходов на ИТ. Но это изменения внутри ИТ". Иная ситуация, подчеркивает Алексей Николаев, происходит тогда, когда речь идет о переходе на внешние сервисы, автоматизирующие основные бизнес-процессы компании. Речь идет о системах типа CRM, ERP, системах управления логистикой и т.п. В этом случае изменения той или иной степени серьезности в бизнес-процессах компании практически неизбежны. Это связано с тем, что сама идеология и экономическая модель публичных облачных сервисов предполагает унификацию функций и отказ от разработки уникального частного решения для каждой конкретной компании. С одной стороны, унифицированная облачная услуга может дать заказчику доступ к лучшим практикам, опыту других компаний, которые обычно используются при разработке подобных решений, с другой - она может потребовать отказа от особенностей реализации собственных бизнес-процессов. И здесь потенциальный проект миграции на облачные услуги подстерегают две ловушки – неверная оценка тех преимуществ, которые даст миграция на облачные услуги, и попытка полностью привязать новое решение к своим бизнес-процессам без их изменения. "Недооценка каждой из описанных ловушек может привести к неуспеху проекта миграции в облако. Но опыт показывает, что с каждым годом крупные российские компании все больше готовы изменить внутренние процедуры организации бизнеса, если этого требует переход на облачную платформу, который сулит существенное сокращение издержек. Если пять-десять лет назад заказчики при внедрении того или иного ИТ-решения просили все сделать именно так, как они хотят, то сейчас многие согласны адаптировать к новому облачному решению свои бизнес-процессы, переучить своих сотрудников и, возможно, изменить схему их работы. Правда, при условии, что исполнитель проекта сможет обосновать приемлемый финансовый эффект этих изменений. Такую позицию можно считать гораздо более взвешенной и более лояльной к облачным трансформациям" - заметил в беседе с ComNews представитель компании "Техносерв". Генеральный директор компании "Облакотека" Максим Захаренко отмечает, что для бизнеса в существующих экономических условиях требуется одновременно повышение эффективности деятельности компаний, что достигается, в основном, за счет внедрения и модернизации ИТ-решений, и сиюминутная экономия, потому что прямо сейчас "денег нет". Одновременно обоим условиям удовлетворяют только облачные технологии и другой эффективной альтернативы развития ИТ на ближайшие годы просто нет. Также специалист считает, что современные программы лицензирования или сервисные контракты на использование облачных сервисов позволяют проводить интеграцию и бандлирование облачных сервисов, например, в предложениях телеком-операторов, финансовых институтов или интернет-сервисов, то есть мы будем наблюдать "вплетание" облачных сервисов в привычные услуги. Директор по маркетингу Группы компаний "Астерос" Константин Кутуков акцентирует внимание на том, что облачные технологии и решения давно не новы для рынка – концепция ASP (провайдеров аренды приложений) зародилась около 15 лет назад. "Однако развитие сетей передачи данных, рост производительности вычислительной инфраструктуры, возможности мобильных платформ и связанная с этим модель ведения бизнеса и управления организацией, вывели их на новый уровень зрелости, и сегодня они безусловно попадают в фокус все большего количества компаний, в том числе – российских. У технологии пропал налет скромности и неоднозначности.  Если говорить о наших заказчиках, то мы видим интерес и реальные успешные проекты в сфере построения инфраструктуры, в основном, для частных и гибридных облаков. В целом, спрос, на мой взгляд, обусловлен тремя факторами - экономической эффективностью самой модели получения облачных сервисов, ростом функциональных возможностей доступных решений, а также адаптацией этих решений со стороны самих производителей к работе в облачной среде, включая скорость, надежность и доступность. Для российского рынка четвертым фактором стало импортозамещение – для многих секторов экономики введены ограничения на прямую закупку иностранного ПО, что подстегнуло спрос на модель использования решений из облака, а также на создание собственных продуктов и инфраструктуры" - считает Константин Кутуков. Говоря о грядущих тенденциях рынка, он подчеркивает, что облачная модель получения сервисов становится нормой. "Если заглянуть в смартфон любого из нас, то практически все приложения так или иначе являются облачными сервисами. Аналогичным путем идет и рынок корпоративных систем и решений. Для крупных компаний это безусловно будет компромиссная модель, основанная на частных и публичных облаках. Для малого и среднего бизнеса 100% переход на облачные технологии может стать нормой. На фоне развития мобильности, больших данных и "Интернета вещей", облачные технологии, безусловно, продолжат занимать все большую долю в корпоративном сегменте и в государственном секторе", - говорит Константин Кутуков. Руководитель направления "Облачные сервисы и инфраструктурные решения" компании "Сервионика" (входит в ГК "Ай-Теко") Ярослав Фаробин также замечает тенденцию перехода на облачные сервисы. "Облака обеспечивают более высокую скорость обработки данных, снимают проблему нехватки ресурсов для вычислений и хранения, а при использовании облачных сервисов от коммерческих провайдеров заказчики получают не только необходимые ресурсы, но и гарантированную защиту данных и стабильную доступность ресурсов", - говорит он. По мнению Ярослава Фаробина, по мере роста доверия заказчиков к облакам, будет расширяться объем задач, передаваемых в облако, и будут усложняться виртуальные ИТ-инфраструктуры. В перспективе, вся ИТ-составляющая бизнеса будет потребляться заказчиками в формате сервисов. И облака станут той средой, где заказчики смогут развернуть всю ИТ-инфраструктуру: платформу, бизнес-приложения, сервисы, ресурсы для хранения данных. Наиболее интересными направлениями по мнению эксперта будутбезопасность данных в облаке и переосмысление роли провайдеров. "Вполне вероятно, что заказчики будут использовать облачные ресурсы и приложения разных провайдеров в рамках единой ИТ-инфраструктуры, что потребует нового уровня интеграции, защиты данных и операционного взаимодействия как между провайдерами, так и поставщиков с клиентами", - прогнозирует Ярослав Фаробин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    4G в приоритете9.72Суббота, 28 марта 2015
    LTE-гаджеты в приоритете9.61Четверг, 12 мая 2016
    Спутник в приоритете9.61Четверг, 11 апреля 2019
    Борьба с утечками в приоритете9.5Пятница, 23 декабря 2022
    Будущее работы: Большинство людей задумывается о смене деятельности, в приоритете - ИТ и медицина8.91Вторник, 24 января 2023
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    Санкции из облака. Почему импортозамещением нужно заниматься всем, а начинать нужно с миграции в российские облака8.68Четверг, 28 апреля 2022

    Мы в соц. сетях