"МегаФон" доволен розницей

24 апр 2015 02:40 #14554 от ICT
За прошлый год выручка "МегаФона" от розничной сети увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 18% до 30 млрд руб. По словам директора по сервису и продажам ОАО "МегаФон" Игоря Майстренко, компания приступила к созданию собственной розничной сети в 2009 г. "Сегодня "МегаФон Ритейл" является одной из крупнейших российских розничных сетей, работающей в 537 городах страны. Наша собственная розница обеспечивает 34% новых подключений к "МегаФону" и 56% продаж оборудования, выпущенного под маркой оператора. Мы очень гордимся тем, что нам буквально за несколько лет удалось с нуля создать федеральную сеть с высококлассным сервисом", - отметил Игорь Майстренко. По словам генерального директора "МегаФон Ритейла" Михаила Золотовицкого, за прошлый год общее количество салонов связи компании увеличилось на 8% и составило 2 тыс. точек. "До конца нынешнего года мы откроем еще 57 салонов. Все они будут распологаться в Москве", - сказал Михаил Золотовицкий. По данным "МегаФона", в 2014 года продажи смартфонов в розничной сети компании выросли на 35%, а планшетов – на 370%. Число проданных LTE-устройств в прошлом году увеличилось в три раза по сравнению с 2013 г. "В прошлом году, несмотря на резкое снижение курса рубля, нам удалось прирасти по всем основным показателям и увеличить выручку с одного салона на 9%. Как и раньше, в первом квартале этого года мы видим рост продаж вендорских смартфонов на 27% и планшетов на 4%. Главным образом, растет бюджетный сегмент. В частности, смартфоны ценой до 5 тыс. руб. составили половину продаж. Конечно же, это связано с фокусом клиентов на оптимизацию расходов. При этом мы видим рост интереса к фаблетам – такие устройства позволяют комфортно пользоваться интернетом и, при этом, имеют компактный размер", - отметил Михаил Золотовицкий. В целом выручка "МегаФона" от розничной сети составила 30 млрд руб. Другие операторы не ракрывают выручку от розничной сети. "ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) только на продаже телефонов и оборудования в России в 2014 г выручила почти 28,8 млрд. руб., что на 9,3% выше, чем годом ранее", - подчеркнул в беседе с ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. На конец 2014 г. розничная сеть МТС насчитывала 4245 салонов, из которых почти 3000 собственные, остальное – франчайзинговые точки продаж. "В планах МТС на нынешней год открыть до 300-400 новых салонов в регионах России, большинство из которых будут универсальные офисы продаж", - добавил Дмитрий Солодовников. По словам представителя ОАО "ВымпелКом", на конец 2014 г. 1188 собственных офисов и 112 магазинов "Ноу Хау". "Что касается дальнейшего развития, мы видим качественное улучшение действующей сети за счет ее расширения, а также релокации существующих офисов. Мы планируем поменять локацию примерно 15% собственных офисов и прирасти примерно на 15% по сравнению с 2014 годом. Одной из основных задач этого года станет переоборудование собственных офисов на технологические платформы, максимально соответствующие задачам розничной торговли, а также расширение комплексного обслуживания", - подчеркнул в разговоре с репортером ComNews представитель "ВымпелКома". У "Tele2 Россия" за прошлый год насчитывалось 1,3 тыс. монобрендовых салонов и модулей. "В 2015 г. мы добавим к уже имеющимся около 500 монобрендовых салонов и 100 модулей", - сказала пресс-секретарь "Tele2 Россия" Ирина Рыбакова. "Развитие собственно розницы – важнейшая задача для операторов в условиях усиления уровня конкуренции. За последние несколько лет операторская мобильная розница существенно потеснила независимую. Число собственных салонов и географический охват операторских розничных сетей сейчас сопоставимы с аналогичными параметрами "Евросети" и "Связного". А брендированные операторские смартфоны и планшетные ПК регулярно попадали в списки моделей-лидеров продаж", - отметил в беседе с ComNews руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. По оценкам J'son & Partners Сonsulting, суммарная доля продаж собственных операторских мобильных сетей в общих продажах мобильных терминалов в России достигает на текущий момент 25% в штучном выражении. "При этом отметим, что ассортимент товаров и услуг в операторских розничных сетях ниже, чем в крупнейших независимых, так как операторы специализируются в основном только на продажах мобильных устройств, модемов и контрактов. А устройства продают преимущественно в "бюджетном" ценовом сегменте", - резюмировал Евгений Альминов. По словам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, с точки зрения количественных показателей сетей монобрендовых салонов однозначно лидирует МТС. Тем не менее, нельзя забывать о том, что "МегаФон" и "ВымпелКом" помимо собственной монобрендовой розницы имеют по 50% в капитале крупнейшего российского мобильного ритейлера "Евросеть", что фактически нивелирует количественное преимущество розницы МТС. Более того, в апреле "ВымпелКом" и "МегаФон" вернулись в "Связной", начав продажу своих SIM-карт и прием платежей за свои услуги. Таким образом, в совокупности каналы продаж "ВымпелКома" и "МегаФона" сейчас, пожалуй, выглядят более эффективными", - отметил Тимур Нигматуллин. Для операторов крайне важен не только показатель числа салонов, но и проникновение монобрендовых сетей по городам, добавил он. "Данный показатель операторы раскрывают очень неохотно. По моим оценкам, наиболее высок уровень у МТС", - заметил Тимур Нигматуллин. Покрытие сети 4G - это конкурентное преимущество может обеспечить "МегаФону" отрыв от конкурентов в 2015 г., розничные продажи компании могут сохраниться на уровне 2014 г. в то время как у конкурентов не исключено их сокращение на 3 - 5%, считает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. Розничная сеть операторов – это во многом продажи смартфонов и других мобильных устройств, которые стимулируют потребление трафика, сказала аналитик UFS IC Анна Милостнова. А это доходы операторов от мобильной передачи данных в том числе, добавила она. Поэтому, по ее словам, эффективность розничных сетей операторов можно сравнить по их результатам в сегменте передачи данных. "МегаФон" – бессменный лидер в этом сегменте по величине выручки. Однако по итогам 2014 г. темп роста выручки МТС в этом сегменте превысил показатель "МегаФона", традиционного лидера и по темпу роста (+35,9% против +33,2% у "МегаФона"). МТС обгоняет конкурента и по числу пользователей услугами передачи данных: 43,5% от общей абонентской базы в IV квартале прошлого года, против 39,8% у "МегаФона", - заключила Анна Милостнова.   Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС прирастает розницей10.29Понедельник, 06 апреля 2015
    Tele2 прирос розницей10.17Четверг, 14 января 2016
    "Ростелеком" доволен фондом10.17Среда, 05 апреля 2017
    ДИТ доволен электронными пропусками10.17Воскресенье, 28 февраля 2021
    «Мегафон» упростил подключение услуги «Мегафон.Таргет» для абонентов всех операторов6.04Пятница, 29 июня 2018
    «Мегафон» начал продажи проекторов CINEMOOD с онлайн-сервисом «Мегафон.ТВ»6.04Среда, 11 октября 2017
    «Мегафон» предложил кешбэк за покупки через сервис «Мегафон.Путешествия»6.04Четверг, 05 июля 2018
    Обязательное предложение «Мегафон Финанс» о приобретении обыкновенных акций «Мегафон»6.04Четверг, 27 декабря 2018
    Еще четче: «МегаФон» раcширяет параметры услуги «МегаФон.Таргет»6.01Среда, 06 сентября 2017
    «МегаФон» ищет покупателя на свой сервис «МегаФон.Здоровье»6.01Понедельник, 11 февраля 2019

    Мы в соц. сетях