Через мобильный банк: мошенники придумали новый способ взять кредит на россиян

04 апр 2023 10:40 #113139 от ICT
Мошенники стали чаще пользоваться схемой с "блокировкой" онлайн-банков. Они выманивают у россиян доступ к учетным записям банка якобы для восстановления, а по факту берут на них кредиты. "Известия" выяснили у экспертов, как защитить доступ в онлайн-банк, а себя - от чужих кредитов. Вас заблокировали Мошенники начали звонить россиянам под видом работников кол-центра и заверять, что им заблокировали доступ в интернет-банк, а затем требовать назвать данные и код из СМС якобы для восстановления учетной записи. О новой схеме СМИ рассказали в банке ВТБ. В случае, если люди сообщают нужные сведения, преступники заходят в их личный кабинет, где оформляют заявку на кредит, подтверждают ее, а потом выводят деньги на свой счет. В другом распространенном случае мошенники просто убеждают человека оформить кредит, а потом обманом забирают деньги. Таких попыток с начала года стало на 25% больше Эксперты призывают россиян быть внимательнее и при любом звонке "из банка" класть трубку - лучше перезвонить самостоятельно. Тысячи схем В онлайн-банкинге есть несколько тысяч схем мошенничества, и с каждым днем их становится всё больше, говорит в беседе с "Известиями" старший преподаватель кафедры банковского дела университета "Синергия" Андрей Сироткин. Одна из самых известных и старых афер - это рассылка фишинговых писем, СМС-ссылок или создание сайтов-фантомов. С их помощью мошенники собирают данные россиян и используют их в своих интересах, например для входа в тот же мобильный банк. - Также для доступа к личным кабинетам банковских клиентов используют схемы с получением удаленного доступа к устройству через специальные программы. А иногда данные просто выманивают, как в примере с "заблокированными" учетными записями, - рассказывает руководитель проекта "Народного фронта" "За права заемщиков", координатор платформы "Мошеловка" Евгения Лазарева. Такие сценарии обычно реализуются с помощью звонков и методов социальной инженерии. Жертв уговаривают либо установить на смартфон программу удаленного доступа, либо просто передать данные для входа в личный кабинет банка на сайте или в приложении. И в том, и в другом случае жертва полностью теряет контроль над личным кабинетом, а это снижает шансы доказать, что операции по счетам совершала не она. - Получая доступ к личному кабинету жертвы, преступники обычно не просто крадут все деньги со счетов и депозитов: если у человека есть предодобренные кредиты, выводят и их. Это часто происходит при участии недобросовестных сотрудников банков, - говорит Лазарева. Как мошенники берут кредиты Иногда злоумышленникам удается самим взять кредит на имя жертвы. Это можно сделать разными способами в зависимости от вида займа и способа кредитования — не только в приложении или на сайте, говорят собеседники "Известий". Прежде всего для получения кредита преступникам нужны паспортные данные человека. Обычно они используют копии документов, которые украли или выманили. - Поэтому нужно очень осторожно относиться к ситуациям, когда у вас просят скан паспорта, например когда вы что-то покупаете в интернете. Даже просто получив данные, они могут создать поддельный документ в Photoshop, - объясняет юрист Юрий Капштык. Саму процедуру упрощает то, что благодаря технологиям биометрии и электронной подписи кредитные документы иногда можно подписать удаленно. Поэтому мошенникам достаточно скачать часть данных из слитых баз, часть - узнать у самого человека, а затем взять на него заем, даже не приходя в банк, рассказывает Андрей Сироткин. Чаще всего люди узнают о кредите при получении СМС или при звонке из банка или даже от коллекторов. Но бывают случаи, когда человеку просто блокируют счета. - Если ваши счета заблокировали, паниковать не стоит. Нужно взять в банке документ, присланный приставами, и подать в суд заявление об отмене решения, - советует Юрий Капштык. В любом случае в целях безопасности эксперты рекомендуют время от времени заглядывать в свою кредитную историю. Это можно сделать бесплатно раз в полгода с помощью сервисов портала "Госуслуги". Такая проверка занимает несколько минут, но зато позволяет сберечь нервы, время и деньги. Звонки из банка Впрочем, если клиенту позвонили из банка и сообщили о кредите, не стоит верить на слово. Иногда так делают мошенники, предупреждают собеседники "Известий". Поэтому лучше всего положить трубку и самому позвонить в банк на горячую линию, номер которой указан на сайте, и прояснить ситуацию. Также можно проверить раздел "Кредиты" в приложении: если там появился заем, который вы не брали, нужно сразу обратиться в банк. -Там нужно уточнить, какой у вас долг, перед кем и когда он возник. После этого сказать, что вам ничего неизвестно и вы будете обращаться в кредитную организацию, суд, службу судебных приставов и полицию, а требования пусть направляют вам письменно по адресу, на который оформлен кредит, - советует Юрий Капштык. В таком случае права человека будут более защищены и появится основание потребовать приостановки и прекращения исполнительного производства и обязательной отмены выданного исполнительного листа. Но защищать свои права лучше вместе с грамотным юристом. В свою очередь Андрей Сироткин призывает огородить себя заранее и не "светить" в интернете никакие документы и данные. - Не оставляйте в переписках фото паспортов, ИНН, СНИЛС. Мошенники могут перехватить эту информацию во время взлома, - говорит эксперт. Также он рекомендует завести цифровую банковскую карту, чтобы использовать ее только для интернет-покупок, а пластиковую оставить для покупок в обычных магазинах. Также можно создать отдельную карту для путешествий, чтобы накапливать мили и обезопасить свой основной банковский счет. Реакция банков По словам Андрея Сироткина, сегодня банки предлагают разные способы защиты клиентов — например, отправку разовых паролей для входа в мобильный банк, использование биометрии и идентификации через FaceID, а также всевозможные уведомления о том, что кто-то зашел в личный кабинет человека, в том числе с другого устройства или из другой страны. - В крупных российских банках есть центры поддержки клиентов, которые мониторят их операции. Если происходят подозрительные - нетипичные суммы списаний или списания из других городов или стран, - то сотрудники кол-центров могут позвонить человеку и уточнить, проводил ли он такие операции, - говорит собеседник. Однако защитить клиента у банков получается не всегда. Поэтому они регулярно должны быть настороже, быстро выявлять новые схемы мошенничества и предупреждать клиентов, отмечает Сироткин. - Уже давно назрел вопрос о необходимости сформировать единый банк данных о технологиях и способах мошенничества в киберпространстве — не только при взаимодействии с банками. Эту идею развивает Сбербанк, создавший портал о кибербезопасности "Кибрарий". К проекту стоит присоединиться всему банковскому сообществу, - считает эксперт. По его словам, банкам нужно постоянно поддерживать связь с клиентами, фиксировать фрод-случаи и учитывать опыт других финансовых организаций в части противодействия преступникам. Кроме того, каждому банку важно проводить разъяснительную работу с клиентами, ведь аферисты достигают своих целей в основном благодаря низкой финансовой грамотности людей. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Мошенники придумали новый способ кражи данных через «Госуслуги»27.14Четверг, 09 сентября 2021
    Телефонные мошенники придумали новый способ кражи денег22.98Среда, 23 октября 2019
    "Банк Хоум Кредит" обновил свой мобильный банк для iPhone17.1Среда, 17 декабря 2014
    Власти Петербурга придумали новый способ борьбы с "воздушкой"16.63Понедельник, 29 июня 2015
    «Ренессанс Кредит» обновил мобильный банк для iOS16.18Среда, 19 декабря 2018
    В «Яндекс.Кассе» появился новый способ оплаты — в кредит16.14Четверг, 24 сентября 2015
    Телефонные мошенники нашли новый способ обмануть от имени банка15.93Вторник, 13 августа 2019
    «ЮниКредит Банк» запустил сервис переводов по номеру карты через мобильный и интернет-банк15.28Среда, 16 декабря 2015
    Бинбанк объявил о возможности подать заявку на кредит через интернет-банк14.79Вторник, 17 апреля 2018
    «Связь-Банк» внедрил новый мобильный банк для бизнеса14.64Пятница, 17 ноября 2017

    Мы в соц. сетях