E-сommerce притормозил при высоком потенциале

24 март 2023 02:40 #113022 от ICT
Согласно отчету, в 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей. Объем рынка в рублях вырос на 38%, что ниже, чем в 2021 году, когда рост достиг 52%. Основная причина - уход с рынка значительной части зарубежных компаний. Несмотря на это, прогноз на текущий год от Data Insight оптимистичный - объем продаж увеличится до 7,4 трлн рублей при росте 30%. Президент ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов отметил: "В целом мы согласны с оценкой темпов роста рынка интернет-торговли по ряду показателей, но поскольку аналитики АКИТ учитывают объемы продаж только физических товаров, некоторые итоговые данные расходятся. Так, по нашим данным, объем продаж в интернете в 2022 году составил 4,98 трлн рублей, а рост — почти 30%. Что касается текущего года, прогнозная оценка роста на наш взгляд на уровне 25-30% вполне реалистична при условии отсутствия резких изменений текущей реальности. В этом случае объем продаж составит 6,2-6,5 трлн рублей. Говорить о снижении темпов роста в данном случае не приходится - это достаточно высокий показатель: в 2021 году рост составлял всего 12%. Кроме того, он намного превышает общемировые темпы роста в e-commerce. За счет того, что в России онлайн-канал начал развиваться несколько позже, чем в других странах, у него очень высокий потенциал развития", - уверен Артём Соколов. Из отчета Data Insight следует, что основной рост в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы. Во второй половине года их доля составила большую часть от всего объема продаж. А в июне совокупная доля Wildberries и Ozon впервые в истории перешла отметку в две трети от всех онлайн-заказов и составила 69%. Однако, руководитель отдела аналитики Data Insight Ирина Караулова убеждена, что захвата рынка лишь двумя игроками не предвидится. "Полной консолидации рынка не произойдет - ведь с одной стороны есть классические ритейлеры и бренды, у которых есть и интерес максимизировать долю продаж, идущих не через маркетплейсы, и ресурсы для того, чтобы в определенных пределах добиваться этого. С другой стороны, есть покупатели - не всем из них и не во всех ситуациях удобна и предпочтительна покупка именно через маркетплейс. Более того, есть значимые сегменты - такие, как продукты питания, аптечные товары, мебель и товары для ремонта - в которых позиции маркетплейсов достаточно слабы и не усиливаются или усиливаются очень медленно. Можно посмотреть на пример американского рынка - там Amazon много лет рос быстрее остального рынка, порождая прогнозы о скорой смерти всего остального e-сommerce. Но нет - последние годы доля Amazon более-менее стабилизировалась", - считает Ирина Караулова. Артём Соколов заявил, что пока рано говорить о консолидации рынка: "До появления олигополии в интернет-торговле безусловно очень далеко, если это вообще возможно. Рынок еще находится в стадии формирования, и здесь очень высокая конкуренция. Несмотря на тенденцию к усилению роли маркетплейсов, у остальных игроков достаточно прочные позиции. Кроме того, как мы видим, сейчас успешно развиваются небольшие нишевые маркетплейсы, и у них есть своя достаточно лояльная аудитория. Они также составляют активную конкуренцию в своем сегменте крупным площадкам". В то же время Ирина Караулова предположила, что по объему продаж два крупнейших маркетплейса может догнать еще один: "За 2022 год стало понятно, что единственный, кто может присоединиться к гонке двух лидеров, - это "Яндекс". Впрочем, даже Ozon "Яндекс.Маркет" уступает более чем в три раза по объему продаж, и разрыв перестал сокращаться. Сможет ли "Яндекс.Маркет" продолжить расти со скоростью х2 в год и более, когда два лидера начнут замедляться? Не уверена. Это не исключено, но маловероятно". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях