Платформы теряют креативных самозанятых

07 дек 2022 02:40 #112126 от ICT
6 декабря в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" были представлены результаты исследования "Платформенная занятость. Перспективы и возможности для представителей креативных индустрий и работников интеллектуального труда". Главным результатом его оказалось то, что лишь треть самозанятых из сферы креативных индустрий (PR, реклама, маркетинг, дизайн, психология, образование) обращаются для поиска заказчиков к онлайн-платформам. Как отметила руководитель проектной группы, профессор НИУ ВШЭ Людмила Запорожцева, представляя результаты исследования, основным каналом привлечения клиентов для самозанятых из данного сегмента остаются связи и рекомендации, в несколько меньшей степени - личные сайты, блоги, страницы в социальных сетях. Онлайн-платформы использует лишь около трети. Наиболее популярны Avito, "Профи.ру", "Яндекс" и YouDo. Основными барьерами, согласно результатам исследования, являются ценовой демпинг, обесценивание интеллектуального труда в целом, высокие комиссии, низкая вариативность, сложности с размещением портфолио. Особо отмечается отсутствие механизмов защиты от недобросовестных заказчиков. Например, когда полностью или частично используются непринятые материалы, а исполнитель не получает за это оплаты. Причем все эти проблемы, за исключением обесценивания интеллектуального труда, характерны не только для российских, но и для зарубежных платформ. В качестве недостатка при этом добавляется языковой барьер. Тем не менее больше половины тех, кто пользуется цифровыми платформами, используют и зарубежные площадки. Идеальная платформа, по мнению респондентов, должна позволять размещать портфолио, обеспечивать защиту как заказчика, так и исполнителя и иметь возможность бесплатного использования, пусть и с несколько ограниченной функциональностью. Особо отмечается прозрачность формирования рейтингов. Как подчеркнула первый заместитель руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Мария Мордвинова, данную категорию сложно даже отнести к какому-то определенному сектору экономики. Но тем не менее результаты деятельности таких работников довольно широко востребованы. Заведующий кафедрой, декан факультета рекламы и связей с общественностью Российского государственного гуманитарного университета Алан Абаев оценил долю самозанятых из креативных индустрий в 6-8% ВВП. Также Мария Мордвинова обратила внимание, что среди самозанятых в сфере креативных индустрий, в отличие от других самозанятых, нет доминирования так называемых миллениалов. Это связано с тем, что среди креативного класса в сферу самозанятости выходят прежде всего эксперты, часто предлагающие уникальные продукты и услуги, а для их продвижения платформы подходят очень плохо. Если их и используют, то только для выхода на рынок. Профессор НИУ ВШЭ Александр Шпунт обратил внимание, что запрос самозанятых в сфере креативных индустрий уже нельзя игнорировать. В противном случае платформы рискуют полностью потерять данную категорию. При этом для большей части самозанятых именно платформы стали основным каналом привлечения клиентуры. И в целом для 86% самозанятых, как показало исследование "Стратеджи Партнерс Групп", платформенная занятость стала главным источником дохода. \[quote\] https://www.comnews.ru/content/221834/2022-08-23/2022-w34/platformy-stali-glavnym-istochnikom-dlya-samozanyatykh \[/quote\] Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Исследование: более четверти выручки креативных индустрий приходится на цифровые платформы14.48Четверг, 11 ноября 2021
    Платформы стали главным источником для самозанятых13.97Понедельник, 22 августа 2022
    Интеграция сервиса ФНС и платформы «Яндекс.такси» простимулировала самозанятых таксистов показать миллиардную выручку13.11Среда, 17 апреля 2019
    Россия присоединилась к международной сети креативных регионов DC Network9.74Пятница, 29 января 2021
    ВТБ запустил онлайн-сервис для самозанятых8.91Понедельник, 16 августа 2021
    ВТБ расширил функционал онлайн-сервиса для самозанятых8.81Среда, 11 мая 2022
    На себе показывают: выручка самозанятых в интернете выросла в 11 раз8.72Четверг, 21 января 2021
    Россияне смогут регистрироваться в качестве самозанятых на маркетплейсах8.72Вторник, 13 июля 2021
    ПСБ запустил сервис онлайн-платежей для самозанятых без открытия расчетного счета8.53Пятница, 09 сентября 2022
    Четверть самозанятых вскоре столкнется с превышением лимита по размеру заработка8.53Среда, 29 ноября 2023

    Мы в соц. сетях