В телекоме наметился тренд на выравнивание зарплат по регионам

07 окт 2022 02:40 #111568 от ICT
Такие данные приводят в совместном исследовании "Телфин" и hh.ru. Пресс-служба "Телфин" сообщила о том, что по результатам исследования, которое проводилось на базе данных hh.ru в период с 2021 г. по начало октября, распределение долей вакансий по топ-5 популярных специализаций в телеком-отрасли в сентябре 2022 г. отличается от ситуации 2021 г. "В топ-5 специализаций вошли продавец-консультант или продавец-кассир, менеджер по продажам или менеджер по работе с клиентами, сервисный инженер или механик, оператор call-центра или специалист контактного центра, программист или разработчик", - уточнили представители компании. По их словам, лидерами по количеству опубликованных вакансий остаются продавцы-консультанты и менеджеры по продажам. Спрос на этих специалистов был высоким в 2021 г. и продолжил расти в сентябре 2022 г. Более чем вдвое выросла доля вакансий для операторов Call-центров — с 5% до 11%. При этом в сентябре 2022 г. заметно сократился спрос на более дорогих специалистов из сферы телеком. Под сокращение опубликованных вакансий попали специальности сервисных инженеров и программистов.
"Таким образом мы видим, что в 2022 г. фокус работодателей сместился с сервиса и поддержки в сторону продаж. Эта тенденция может быть объяснена частичным насыщением телеком-рынка и снижением динамики его роста. К примеру, по данным "ТМТ Консалтинг", рынок IP-телефонии продолжает расти, но с 2019 г. несколько замедляет свой рост по числу новых подключаемых компаний. Это стимулирует предприятия в условиях обостряющейся конкуренции усиливать отделы продаж", - предполагают специалисты пресс-службы "Телфин". По их словам, медиана предлагаемой зарплаты в телеком-отрасли по России практически не изменилась в 2022 г. и составила 40,3 тыс. руб., в 2021 г. показатель был 40,1 тыс. руб. При этом наиболее высокие зарплаты в телеком-бизнесе в 2022 г. получают сотрудники в Москве — в среднем 62 тыс. руб. Самая низкая оплата труда зафиксирована в телеком-компаниях Курганской области — 26,3 тыс. руб. "Несмотря на то, что средняя зарплата по стране остается неизменной, в 18 регионах компании из сферы телеком снизили предлагаемые зарплаты в сентябре 2022 г. Максимальное сокращение зарплаты было в Костромской области на 14,42%, что релевантно 26,7 тыс. руб. Также Курганская область, как анти-лидер по средней зарплате по стране попала в тройку регионов с наиболее сильным сокращением, зарплаты в телеком — на 12,33%. Средние зарплаты в телеком-компаниях Москвы и Петербурга также стали ниже — на 8,82% до 62 тыс. руб. в Москве и на 9,78% в Северной столице до 52,6 тыс. руб.", - рассказали представители пресс-службы "Телфин". По их словам, медиана зарплаты в 18 регионах, где сократилась оплата в телеком-бизнесе, равняется сегодня 35,4 тыс. руб. В 2021 г. медиана зарплаты в телеком-бизнесе в этих же регионах была 38,1 тыс. руб. Показатель уменьшился почти на 8%. Согласно данным аналитиков "Телфин", сокращение зарплат именно в этих регионах может быть связано с изначально более высокими ценовыми требованиями кандидатов и тенденцией к выравниванию зарплат по всей России. "Неслучайно в подборку анти-рейтинга по зарплатам попали крупные города: Москва, Петербург и регионы с исторической поддержкой телеком-кадров: Свердловская, Ленинградская, Амурская область. Ранее hh.ru уже отмечал рост спроса на специалистов по телеком и ИТ в Амурской области с начала года на 35%", - рассказывают представители пресс-службы "Телфин". По их словам, более 28 регионов повысили или сохранили зарплаты в телеком-отрасли на уровне 2021 г. По данным исследования, максимальное повышение зарплат в телеком-бизнесе были в республике Хакасия — на 25%, что соответствует сумме 37,5 тыс. руб. 2022 г. Ранее специалисты в республике получали в среднем 30 тыс. руб. В 2021 г. компании из числа лидеров по зарплатам в среднем готовы были платить сотрудникам 36,2 тыс. руб. В 2022 г. медиана предлагаемой зарплаты телеком-профессионала в этих регионах составила 40,4 тыс. руб. Руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова считает, что разброс по заработной плате в регионах сокращается. "В некоторых регионах, где исторически компенсация была невысокой, зарплата выросла до уровня областей с более высокими зарплатами. Это может быть связано с тем, что за время пандемии телеком-специалисты стали чаще работать удаленно без привязки к определенным крупным городам. Таким образом, работодатели более не ограничены регионами пребывания и могут привлекать удаленные команды из любых городов страны. Именно это и повлияло на выравнивание заработной платы, что привело к изменению предложений работодателей по всей стране", - отмечает она. Директор по маркетингу "Телфин" Ольга Корнеева говорит, что смещение фокуса работодателей в сторону продаж при поиске сотрудников отчасти можно объяснить постепенным замедлением роста рынка, его насыщением и усилением конкуренции среди игроков. "Безусловно, рынок продолжает расти, но не с той динамикой, с которую мы наблюдали несколько лет назад. результате мы видим рост спроса на специалистов с менее серьезной профессиональной подготовкой для работы в call-центрах и отделах продаж. Кроме того, ряд технологий, которые телеком привнес в современный бизнес и сделал их не просто популярными, но обыденными, требуют специалистов из числа операторов колл-центров или менеджеров по продажам", - объясняет она. По ее словам, выравнивание зарплат в телеком-компаниях по всей России происходит не только за счет снижения зарплат в областях с изначально более высокими ставками и ожиданиями кандидатов. "В первую очередь, тут стоит обратить внимание на существенный рост зарплат в 28 регионах, где до сегодняшнего момента зарплаты были ниже. Одной из причин, с которой мы связываем этот тренд на "выравнивание" зарплат в телеком-компаниях, является мобильность и возможность найма удаленных сотрудников в регионах. Вероятно, это одна из позитивных тенденций постковидной реальности для телеком-рынка", - отмечает Ольга Корнеева. Представители пресс-службы "МегаФон" не подтвердили тренды, приведенные в исследовании. "На размер заработной платы влияет множество факторов: специфика должности, привязка к бизнес-показателям, системы мотивации для массовых позиций. Указанный размер средней зарплаты ниже уровня зарплат в нашей компании, как для специалистов телеком-сферы, так и для массовых позиций", - сообщили они. Представители пресс-службы ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") отмечают, что телеком - стабильная отрасль, и обычно в компании пересматривают зарплату в большую сторону, а не в меньшую. По их словам, на данный момент зарплаты специалистов остаются на прежнем уровне, текущая ситуация не влияет на них. "Доля закрытых ИТ-вакансий ПАО "ВымпелКом" с января по август 2022 г. выросла на 21% по сравнению с аналогичным периодом за 2021 г. А количество внутренних кандидатов на ИТ-вакансии выросло на 10% по сравнению с прошлым годом. Что касается сотрудников розницы, ПАО "ВымпелКом" в 2022 г. точно не соответствует трендам по снижению доходов. Поэтапно в течение года мы увеличили их проплаченность по всей стране (среднее повышение составило 19%). Уровень дохода наших продавцов теперь соответствует рынку — он учитывает не только телеком, но и другие отрасли, с которыми мы традиционно конкурируем за кандидатов", - рассказали Представители пресс-службы "Билайн". Также они рассказали о том, что упростили мотивацию и сделали доход розничных сотрудников более стабильным, увеличив его фиксированную часть. Так же в течение года индексировалась заработная плата ряда ключевых специальностей. "Снижение предлагаемого дохода на сайтах по подбору персонала, возможно, связано с изменением практик размещения завышенных обещаний, которые дают увеличенный приток кандидатов, но одновременно с этим увеличивают текучесть персонала после того, как они понимают, что реальность не соответствует ожиданиям. На текущий момент мы не видим резких скачков текучести кадров, а уровень достаточности персонала оптимален для обработки всех обращений наших клиентов и решения бизнес-задач", - заключили представители пресс-службы ПАО "ВымпелКом". Руководитель топ-подбора ПАО "Ростелеком" Анна Гребенькова отметила, что для "Ростелекома" одинаково важны и высокий уровень продаж, и качество сервиса, поэтому компания уделяет внимание обоим направлениям. "Мало привлечь клиента, надо сделать так, чтобы он оставался с нами. Что касается роста количества вакансий в сфере продаж на рынке, то это связано с тем, что осень — время, когда многие компании выходят на максимальный пик продаж, поэтому неудивительно, что они укрепляют свои позиции за счет усиления команды сейлов", - рассказала она. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях