Российские разработчики охладели к Европе

08 авг 2022 02:40 #110904 от ICT
Пресс-служба "Руссофт" отметила, что значительные сдвиги на мировом рынке ПО заставляют российские софтверные компании менять географические приоритеты развития бизнеса. "Введение антироссийских санкций со стороны США и стран ЕС против России привело к серьезным проблемам у российских ИТ-компаний в работе с клиентами из "недружественных" стран. По факту возможности приобретать продукты или услуги в области ПО из России как у предприятий, так и у граждан этих стран сильно ограничены либо прямыми запретами (или вторичными санкциями), либо запретами на банковские операции с российскими предприятиями", - говорят представители ассоциации. По их словам, санкции привели к искусственному снижению платежеспособного спроса клиентов из "недружественных стран" по отношению к России, в то время как у традиционных клиентов в странах Запада есть и средства, и сохраняется явная потребность в российских программных продуктах и услугах по их разработке. "Не исключено, что и реальная платежеспособность предприятий и граждан этих стран вскоре снизится, поскольку эксперты предрекают экономический кризис на Западе (прежде всего в странах ЕС, но и в США уже идут споры о том, уже наступила рецессия или еще только будет), а основания для таких прогнозов явно имеют место. Продажи отечественных разработчиков ПО на рынках западных стран всё-таки сохранятся, но будут вестись через представительства в нейтральных странах и не от лица российских компаний", - сообщают представители "Руссофт". По их словам, эти офисы начали открываться активно с весны текущего года, прежде всего в Армении, Турции, Казахстане, Черногории, Узбекистане, Грузии и ОАЭ, однако выходить на рынки западных стран напрямую (или возвращаться на них) российским софтверным компаниям теперь будет довольно сложно или даже не будет иметь большого смысла. Опрос показал, что только 3% опрошенных российских софтверных компаний планировали выход на европейский рынок в 2022 г. Годом ранее таковых было 7,8%. Для рынка США/Канада падение этого показателя еще более значительное - с 6,8% до 1,8%. "Не исключено, что в реальности будут нулевые показатели. Дело в том, что опрос проводился в течение весны (с февраля по конец мая), а тогда руководители компаний, принявших участие в опросе, могли еще не осознавать серьезность происходящих в мире изменений, предполагая возврат к прежним временам", - объясняют авторы опроса. По их словам, в результате санкций у российских разработчиков ПО значительно вырос интерес к таким макрорегионам, как Южная и Восточная Азия, Южная и Центральная Америка и Ближний Восток. Значительно возросла доля желающих выйти на новые для себя рынки в Южной и Восточной Азии. "Если рассматривать соответствующие планы только на текущий год, то этот показатель возрос в 2022 г. (в сравнении с 2021 г.) с 5,3% до 9,6%. Особенно велик рост интереса к рынку Индии - с 2,4% до 7,2%. Важно отметить, что даже для сервисных компаний, у которых основным направлением бизнеса является заказная разработка ПО, привлекательность индийского рынка резко возросла. Если в 2020 г. на нем работало 2% опрошенных сервисных компаний, то в 2021 г. - 4%. Доля желающих выйти на рынок Индии увеличилась с 1% в 2021 г. до 8% в 2022 г.", - говорят представители "Руссофт". Также они отмечают, что лет пять назад такой интерес со стороны российских разработчиков заказного ПО к индийскому рынку, на котором присутствуют местные мощные аутсорсинговые компании, было сложно представить. По их словам, на этот рынок выходят или уже вышли компании, которые разрабатывают специфические решения, требующие особых компетенций в какой-то узкой технологической сфере. Также опрос показал, что привлекательность для дебюта российских разработчиков ПО выросла за год у Южной и Центральной Америки с 4,9% до 7,8%, а у Ближнего Востока - с 4,4% до 8,4%. Интерес к рынкам стран постсоветского пространства снизился. Исключением является Узбекистан, для которого этот показатель вырос с 6,8% до 9,6%. Генеральный директор "СерчИнформ", глава комитета по экспорту "Руссофт" Сергей Ожегов отмечает, что для его компании, как представителя рынка информационной безопасности, географический ландшафт сильно не поменялся. "В странах Азии и Латинской Америки мы работаем давно, там качественные российские продукты всегда принимали хорошо. Нынешние санкции не влияют на продажи в этих регионах. То есть возможности для экспорта сохраняются и даже открываются новые. Например, из стран, с которыми мы активизировали работу, - Турция. Безусловно, сложностей для международной экспансии хватает. В странах Азии существует языковой барьер, который может служить препятствием для выхода на рынки. В Южной Америке цикл продаж длиннее, чем в России, в силу специфики менталитета. Мы рассчитываем, что обсуждаемые меры господдержки заработают в ближайшее время и помогут нивелировать эти сложности. Я говорю, например, про институт цифровых атташе, платформенное продвижение продуктов. Это облегчит продвижение и тем компаниям, которые уже активны за рубежом, и новым компаниям, которые только присматриваются к такой возможности", - считает Сергей Ожегов. По словам представителей ассоциации "Руссофт", выход на рынки или расширение продаж в "дружественных" странах российским софтверным компаниям упрощается, поскольку происходящие там процессы и в России очень похожи в последние годы. "Необходимость обеспечить технологический суверенитет с каждым годом становится более очевидной как для правительств, так и для предприятий этих стран. Мало того, что за решения западных софтверных компаний приходится платить высокую цену (часто неоправданно высокую), но потом, вполне вероятно, придется еще и выполнять какие-то политические требования в ущерб собственным интересам под угрозой отказа в поставках этих решений и в их технической поддержке", - отмечают представители "Руссофт". По их словам, в странах, которые не относятся к "западным", начался поиск альтернатив софту, к которому они уже привыкли, и с этой точки зрения Россия представляет для них яркий пример обеспечения технологической независимости, которую наши компании вполне могут экспортировать в дружественные страны. "При такой схожести ситуации на рынках России и "дружественных" стран и на фоне явного интереса этих стран к опыту России по импортозамещению, логичным выглядит стремление российских софтверных компаний, которые прежде работали только на внутреннем рынке, попробовать экспортировать свои решения, продукты и услуги в дружественные страны", - считают представители "Руссофт". По их словам, если рассматривать компании, которые в 2021 г. совсем не имели экспортных доходов, то среди них 26,3% (почти 9% от всех опрошенных предприятий) намерены в 2022 г. выйти на какой-то зарубежный рынок. Больше всего их привлекают рынки ближнего зарубежья (15,8% от всех компаний, не имевших экспортных доходов в 2021 г.), Южной и Восточной Азии (10,5%), Ближний Восток (10,5%). Президент IW Group Алексей Синица отмечает, что основной пул клиентов компаниии находится в России. "Что касается экспорта ИТ-услуг: планируя стратегию развития компании на несколько лет вперед, мы также не ошиблись с выбором, сосредоточившись на потребностях рынка стран ближнего зарубежья. Их спрос и уровень цифровизации с каждым годом набирает обороты. Поэтому переориентироваться нам не приходится. У компании есть клиенты в Узбекистане, Абхазии. Планируем продолжать данный вектор развития. Из нового, пожалуй, страны БРИКС, Южная и Восточная Азия также имеет видимый потенциал роста возможностей и потребностей", - рассказал он. Опрос "Руссофт" показал, что на Россию пришлось примерно 51-53% всех продаж российских софтверных компаний в 2021 г., на ближнее зарубежье - 8-10%, США и Канада - 13-15%, Европа (без России и ближнего зарубежья) - 12-13%, Южная и Восточная Азия - 5-7%, Южная и Центральная Америка - 2,5-3%, Африка - около 1%, Австралия - около 1%, Ближний Восток - 3-5%. "В последние годы особенно высокие темпы продаж наблюдались на рынках Азии (Южной и Восточной) и Ближнего Востока. Скорее всего, продажи на этих рынках еще более возрастут. Также можно предположить более активное продвижение в странах Южной и Центральной Америки. Благодаря программе импортозамещения явно вырастет привлекательность отечественного рынка. Но она и в 2021 г. была очень высокой", - считают авторы опроса. Генеральный директор компании "Ракета" Анатолий Курюмов рассказал, что компания развивает сотрудничество со странами СНГ. "В частности, сейчас продолжаем активную работу с партнерами и клиентами в Казахстане. Вместе с ними расширяем портфель поставщиков тревел-услуг, развиваем рынок делового туризма в Казахстане в целом благодаря внедрению нашей технологии", - поделился генеральный директор компании "Ракета". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103417

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Российские разработчики не живут экспортом10.94Вторник, 09 июля 2019
    Российские разработчики подвинули Windows10.94Воскресенье, 12 сентября 2021
    Российские разработчики представили торрент-телевидение10.82Среда, 27 января 2016
    Российские разработчики выводят на рынок новую ERP10.82Понедельник, 22 апреля 2019
    Российские разработчики создали робота-экскурсовода10.82Среда, 03 августа 2022
    Российские разработчики привлекли $100 тыс. на "персональный искусственный интеллект"10.71Понедельник, 26 января 2015
    Российские разработчики не могут получить выплаты от Apple10.71Среда, 22 апреля 2015
    Российские разработчики представили отечественного конкурента Periscope10.71Среда, 02 декабря 2015
    Российские разработчики создают мобильную операционную систему10.71Среда, 11 мая 2016
    Российские разработчики разогнали беспроводной интернет до 10 Гбит/с10.71Среда, 13 июля 2016

    Мы в соц. сетях