Переход количества в качество

27 июнь 2022 02:40 #110500 от ICT
Сейчас мы становимся свидетелями второй фазы переустройства российского ИКТ-рынка, старт которому был дан 24 февраля текущего года. Изменения, которые, судя по всему, приведут к окончательному формированию новой бизнес-реальности идут по принципу перехода количества в качество. На минувшей неделе об окончательном уходе из России и Белоруссии объявила, например, американская компания Cisco. Напомним, что в марте из-за спецоперации на Украине компания объявила о приостановке деятельности на российском и белорусском рынках. И вот теперь приостановка превратилась в уход.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/220887/2022-06-24/2022-w25/cisco-reshila-uyti-rossii-i-belorussii \[/quote\] Кроме того, последовательно действует еще один американский гигант – Microsoft. Эта компания также в начале марта объявила об ограничении деятельности в России, а на минувшей неделе президент корпорации Брэд Смит в интервью The Washington Post сказал, что компания продолжит сокращать бизнес в России и Китае. "Что касается России, то мы работаем там все меньше и меньше, пока там ничего не останется или почти ничего", — сказал он.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/220888/2022-06-24/2022-w25/microsoft-poobeschala-sokraschat-biznes-rossii-poka-nichego-ne-ostanetsya \[/quote\] Кстати, в СМИ также на минувшей неделе уже распространилась информация о том, что Microsoft расформировала российское подразделение Xbox. Cisco и Microsoft это лишь два примера, но они наглядно характеризуют те изменения, которые, судя по всему, приведут к окончательному формированию новой бизнес-реальности. Сейчас мы становимся свидетелями условной второй фазы того переустройства, старт которому был дан 24 февраля текущего года. На первом этапе о приостановке или уходе с российского рынка объявили многие зарубежные компании, как работающие в сфере ИКТ, так и в других областях. И исход этот в первую очередь впечатлял своими количественными показателями. СМИ активно составляли внушительные списки и приводили инфографику, пестрящую известными брендами. Но поскольку ситуация была неординарной и непрогнозируемой, то и компании стремились максимально подстраховаться. Бесповоротный уход во многих случаях был заменен на приостановку деятельности, да и в целом бизнес в части заявлений старался, сохраняя риторику, избегать конкретики. На первом этапе и у зарубежного бизнеса и с нашей стороны скорее всего имелась надежда на то, что ситуация разрешится достаточно быстро и ее удастся тихо пересидеть, обозначив свою позицию, но не предпринимая активных действий. Так или иначе, но время расставляет все на свои места. Сейчас уже очевидно, что ситуация, во-первых, не разрешится в близкой перспективе, а во-вторых, окончание спецоперации уже не вернет положение вещей и не сбросит "до заводских настроек" геополитическую ситуацию. Соответственно, "уходящая натура" в лице иностранного бизнеса это понимает, и мы входим во вторую фазу. А фаза эта – переход от количества к качеству. За прошедшее с 24 февраля время бизнес проделал значительную работу. Компании оставили эмоции (если те имели место), выработали дальнейшую стратегию и начали ее реализовывать. Многие уже отделили российские активы в самостоятельный бизнес, другие продали активы в России местным игрокам, третьи (как те же Cisco и Microsoft) от приостановки деятельности перешли к планомерному уходу с рынка, некоторые остались на рынке. Иными словами, сегодня уже все иностранные игроки определились с тем, как они видят будущее и связывают ли его с работой в России. И их шаги теперь носят не временный, не сиюминутный характер, а решения принимаются надолго, если не навсегда. Со стороны власти в лице регуляторов с 24 февраля также была проделана работа, которая (хочется в это верить) пройдет тот же путь от количества к качеству. Приняты три пакета мер поддержки ИТ-отрасли. Российские айтишники получили ряд льгот и преимуществ, вроде низких ставок по ипотеке, или отсрочки от службы в армии, а сами ИТ-компании получили льготные ставки по кредитам и налоговые послабления. Здесь, однако, также необходимо переходить ко второй фазе, когда значительное количество льгот и преференций становится более качественным. Иными словами, самое время "доработать напильником" принятые меры поддержки, чтобы сделать их более эффективными и прицельно работающими. Стоит также более тщательно относиться к тому, чтобы меры поддержки получали именно те компании, которые требуется поддержать. Например, на минувшей неделе в реестр ИТ-компаний Минцифры был включен МТС Банк, где он составил компанию таким "айтишным" организациям как, например, "Почта России", Сбербанк, Тинькофф Банк. Добавление в реестр позволяет компаниям претендовать на определенные льготы, но не всегда в полной мере. Безусловно, в современных реалиях штат банка или почтового оператора не может обойтись без большого количества ИТ-специалистов, а некоторые банки уже смело (и не без оснований) называют себя финтех-компаниями или "ИТ-компаниями с банковской лицензией". Но все же следует учитывать, что основным видом деятельности этих организаций является не создание продуктов в ИТ-сфере и это нужно учитывать, чтобы не получилось так, что льготы разойдутся по многочисленным сотрудникам многочисленных "дочек" каких-нибудь крупных банков, оставив за бортом какую-то часть айтишников из ИТ-компаний. Так или иначе, есть надежда что к третьей фазе переустройства отечественного ИКТ-рынка мы подойдем во всеоружии, имея в качестве инструментов развития выверенные и прицельно помогающие отрасли льготы и преференции, а также не только параллельный импорт в качестве единственного канала получения современного оборудования и технологий, но и отечественные разработки. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Переход количества в качество21.18Воскресенье, 26 июня 2022
    Ни количества, ни качества8.34Среда, 05 октября 2022
    «Орион» зафиксировал снижение количества абонентов8.07Вторник, 29 октября 2019
    Специалисты Fortinet говорят о росте количества киберугроз в Бразилии7.89Понедельник, 08 августа 2016
    МТС рапортует о многократном росте количества спутниковых абонентов в ХМАО7.89Среда, 07 сентября 2016
    Viber запускает сообщества для общения неограниченного количества участников7.89Среда, 28 февраля 2018
    Veeam отчиталась о росте количества заказов от крупных компаний на 58%7.89Четверг, 03 мая 2018
    «Школьные» выплаты спровоцировали рост количества мошеннических сайтов7.89Пятница, 16 июля 2021
    Сокращение количества абонентов привело к росту показателей VEON7.89Четверг, 03 августа 2023
    В Instagram реальных пользователей чуть больше половины от общего количества?7.81Пятница, 03 июля 2015

    Мы в соц. сетях