Спецоперация раскрыла душу ИТ-специалистов

23 мая 2022 02:40 #109934 от ICT
О сложившихся за последние четыре месяца HR-трендах в ИТ-сфере рассказали участники секции "ИТ-бренд - что это сейчас?" на РИФ 2022. По результатам исследования "Хабр Карьера" среди ИТ-специалистов, 60 % опрошенных пользователей сервиса на данный момент не планируют покидать страну, 27 % хотят уехать, но без конкретных планов, 7 % планируют уехать ближайшее время, об этом рассказал менеджер проекта "Хабр Карьера" Артем Зыза. По его словам, 7% по факту реальное количество людей, которые собираются уехать. Кроме того, 50 % айтишников на данный момент не ищут работу, 33 % находятся в поиске, но в иностранную компании с релокацией. 13 % ищут работу в российской компании. Артем Зыза отметил, что также прослеживается сильный тренд на то, что ИТ-разработчики стали гораздо слабее откликаться на вакансии. "Тренд довольно крепкий. Разработчики стали не так активно искать работу, в частности откликаться на вакансии", - уточнил он. Также он рассказал, что при выборе работодателя айтишники все также в первую очередь ждут адекватную зарплату, интересные задачи, комфортные условия труда и профессиональный рост. "Это критерии, которые довольно долго не меняются. Но мы добавили в выборку два критерия - стабильность и возможность релокации в другую страну. Сейчас это приобретает актуальность. Что интересно, новый критерий по стабильности сразу попал на шестое место по важности. А это значит, что стабильность для айтишников приобретает большую значимость при выборе работодателя", - отметил эксперт. Бизнес-партнер Skillbox Ева Леонова отметила, что 24 февраля этого года мы проснулись в мире, который хаотичен, волатилен, у которого совершенно изменились правила игры, в результате чего появилось много трендов и они все разнонаправленные. "Кандидаты хотят стабильного работодателя. Когда мы говорим стабильный, мы имеем ввиду надежный. Кандидаты хотят верить в то, что компания, в которой они работают, не закроется завтра. Еще один тренд, который появился – это проектная занятость или совмещение. Мало кто готов переходить сразу в новую компанию. Раньше, когда ИТ-специалист выходил на рынок, за несколько часов он мог собрать много предложений и уже через пару дней выйти на новую работу. Сейчас все значительно осмотрительнее", - рассказала Ева Леонова. По ее словам, также появился тренд на релокацию. "По исследования NewHR на данный момент 40,4% уезжают или уже переехали, 46,5% не едут никуда и 13,1% едут и возвращаются", - уточнила эксперт. Кроме того, она отмечает, что большая часть государственных мер поддержки ИТ-рынка были направленны на сами компании и в меньшей мере коснулись сотрудников – отсрочка от армии и льготная ипотека. "Отличное начало, но, если честно, то, что говорят айтишники в кулуарах – эти две меры не сильно останавливают ИТ-специалистов в вопросе отъезда из страны и смены места работы. Потому что когда начинаешь внимательнее смотреть на требования к получателю мер поддержки, то находишь очень много подпунктов, которые надо выполнить или соответствовать им, чтобы мерами действительно можно было воспользоваться", - сказала Ева Леонова. Она отметила, что в сложившейся геополитической ситуации самое ужасное, что может сделать работодатель – это молчать. "Внедряйте программы психологической, финансовой и юридической поддержки. Создавайте возможность сотрудникам общаться внутри компании", - заключила эксперт. Начальник управления и развития технологий компании Х5 Tech Надежда Чурсова рассказала, что в компании для себя определили фокусы поддержки сотрудников – информирование, информация в почте, открытые микрофоны с руководителями подразделений. Поддержка эмоционального состояния сотрудников – вебинары, пульс-опросы, горячая линия. "Пульс-опросы дают нам обратную связь. Нас много и нет ежедневной возможности вживую узнавать у ребят, как они себя чувствуют. Через этот инструмент мы можем отслеживать эмоциональное состояние сотрудников, - говорит Надежда Чурсова. - Мы начали говорить о каких-то психологических моментах, чего раньше не было. Граница работы и личной жизни стала размываться. Сами сотрудники начали об этом говорить. Были такие запросы, как "Я чувствую в себе очень много агрессии, что мне с этим делать?" и мы разбирали эти моменты. Обсуждение таких тем, дает ощущение, что ты не один и, что то, что ты чувствуешь, чувствует и любой другой человек, попадая в похожие обстоятельства". Старший консультант практики HR-marketing АО "Экопси Консалтинг" Артем Гринев рассказал о результатах исследования, которое компания проводила с 1 июня по 31 августа 2021 года совместно с Habr. Респонденты оценивали 710 компаний. По результатам исследования, только у 348 компаний узнаваемость больше 10%. Только 15% российский компаний на рынке имеют сформированный ИТ-бренд. "Говоря об узнаваемости ИТ-бренда имеется ввиду не просто, что человек слышал о компании, ведь у нее может быть классный B2C-продукт, а ее узнают и приписывают к ней устоявшиеся HR-ассоциации, например классные технологии, большие доходы, самые классные корпоративы. Когда человек рекомендует работу в какой-либо компании, он апеллирует этими ассоциациями. Настолько проработанных ИТ-брендов на рынке сейчас всего 15%", - уточнил Артем Гринев. По результатам исследования большинство опрошенных ответили, что сильный ИТ-бренд ассоциируется с качественным продуктом, справедливой оплатой труда, инновационными проектами и современным стеком технологий. "Если компания активно управляет своим брендом и закладывает эти тематики, то тогда мы видим у нее большой рост привлекательности", - ответил эксперт. По его словам, еще один тренд в отношении к ИТ-бренду – люди становятся менее важны, а именно за последний год снизилась важность критериев, касающихся людей. "Такие характеристики, как отношения в коллективе, профессиональная среда, экологичное отношение руководства к сотрудникам, интерес руководства к сотрудникам, становятся все менее значимыми при выборе работодателя. Одна из наших гипотез – айтишники ушли на тотальную удаленку и тесного контакта с коллективом все меньше", - считает Артем Гринев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103417

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Бальзам на душу адресата10.51Вторник, 16 февраля 2021
    Lenovo раскрыла внешний вид ZUK Z27.83Пятница, 20 мая 2016
    ОПИ раскрыла тайну "МегаФона"7.83Среда, 25 января 2017
    «1С» раскрыла, как использует собственные продукты7.75Пятница, 14 апреля 2017
    ФНС раскрыла доходы Google в России7.75Пятница, 14 января 2022
    Microsoft официально раскрыла характеристики Lumia 6507.66Понедельник, 15 февраля 2016
    ZOPO раскрыла дизайн и характеристики Speed 87.66Понедельник, 15 февраля 2016
    Samsung раскрыла номер версии Android N7.66Среда, 13 апреля 2016
    TENAA раскрыла спецификации Nubia X8 и X8 Mini7.66Понедельник, 18 апреля 2016
    Imoo раскрыла дизайн первого смартфона7.66Вторник, 28 июня 2016

    Мы в соц. сетях