Россияне перешли на бюджетные смартфоны

06 апр 2022 02:40 #109007 от ICT
ПАО "МТС" проанализировало продажи гаджетов в России. По их данным российский рынок смартфонов в январе-марте 2022 г. вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 15% в денежном выражении и на 1,5% в натуральном. Всего в первом квартале этого года было продано 6,5 млн смартфонов на сумму 177 млрд руб.Главный тренд первого квартала 2022 г. — переключение спроса россиян с премиальных смартфонов на модели среднего ценового сегмента. По данным аналитиков МТС, в январе-марте наибольшую динамику показывал ценовой сегмент 20 - 40 тыс.руб. — продажи таких гаджетов выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на устройства дороже 50 тыс.руб., который увеличивался на протяжении всего 2021 г., замедлился — за первые два месяца текущего года продажи девайсов дороже 50 тыс.руб. остались на уровне прошлого года, а в марте они упали на 30%. "Снижение продаж премиальных смартфонов связано с подорожанием гаджетов из-за волатильности обменного курса и ростом потребительского спроса на другие товары. Вместо дорогих моделей покупатели выбирали более сбалансированные решения с необходимым набором характеристик, вроде крупного дисплея, мощного аккумулятора и большого размера памяти. Кроме того, по данным аналитических исследований, в конце февраля и начале марта 2022 увеличился спрос на продовольственные товары, строительные материалы, мебель, зоотовары и многие другие категории", - отметили в МТС. По оценке аналитиков МТС, первое место российского рынка по количеству проданных гаджетов за три месяца 2022 г. заняли смартфоны Samsung — их доля составила 33%. На втором месте Xiaomi с суббрендом Poco — 25,8%. На третьем — Apple с долей 15,5%. Также в пятерку самых популярных брендов вошли Realme — 8,3% и Honor — 3,5%.В денежном выражении в первом квартале лидирует Apple с долей 42% российского рынка, Samsung с 28,2% и Xiaomi —15,8%, за ними следуют Realme — 4,5% и Honor с 3,4%.В МТС ожидают продолжения тенденций, наметившихся в первом квартале. Пресс-служба ПАО "МегаФон" рассказала ComNews, что в январе и феврале спрос на смартфоны демонстрировал рост. "Однако с марта мы продолжаем наблюдать снижение спроса. Самыми популярными смартфонами стали устройства в ценовом сегменте от 15 до 25 тыс. руб.", - добавила пресс-служба оператора. Независимый эксперт на рынке ИТ и телеком Вадим Плесский считает, что спрос на смартфоны во II квартале 2022 г. будет определяться в первую очередь доступностью конкретных брендов (моделей) в рознице (офлайн и онлайн). "В марте этого года реализовался отложенный спрос - в связи с высокой волатильностью курса рубля те люди, кто давно хотел приобрести новый смартфон, но откладывал покупку, это сделали. Складские запасы смартфонов, включая "товар на полках", существенно сократились. Компания Apple объявила, что в Россию не будут поставляться недавно представленные новые модели телефонов. Компания Samsung заняла выжидательную позицию. Во II и III кварталах спрос сместится на модели китайских производителей. Это Xiaomi (включая саб-бренды Redmi и Poco), Realme, Oppo, Vivo, также возможно более активное продвижение брендов "второго эшелона", которые пока недостаточно хорошо известны российским покупателям.Основной спрос придется на ценовой диапазон от 10 до 20 тыс. руб., при условии что смарфтоны в этом диапазоне будут физически доступны для продажи", - прогнозирует эксперт. Коммерческий директор официальной фирменной розницы Xiaomi, компания Смарт Оранж (mi-shop.com) Алексей Мигунов рассказал, что компания оценивает прирост продаж аналогично тренду рынка. "Сегмент 20-40 тыс. для нас является средним сегментом, т.к мы монобрендовая сеть, - отметил он. - Данный сегмент для нас являлся и является драйвером роста продаж смартфонов. Во втором квартале 2022 г. мы ожидаем падение рынка в штуках, поскольку часть спроса была закрыта в конце февраля. Мы не ожидаем снижение средней стоимости покупаемого смартфона и сегмент 20-40 тыс. будет иметь лидирующие позиции в нашей сети. На рынок смартфонов в России будет оказывать влияние курс валют, дефицит комплектующих, санкционные ожидания, неопределенность на рынке труда, уменьшение ассортимента предлагаемых SKU 6, перестроение цепочек поставок товара из-за рубежа. В 2021 г. мы наблюдали падение продаж в сегменте смартфонов до 10 тыс. руб., постепенное увеличение средней стоимости покупаемого смартфона, увеличение количества продаваемых смартфонов с 5G, а также интерес клиентов к смартфонам с большей встроенной памятью". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях