Беспилотники интегрируют в воздушное пространство России

12 окт 2021 02:40 #105709 от ICT
До 2023 г. продлится организационный период, во время которого будут разработаны меры по упрощению процедур и снятию ограничений для полетов беспилотных воздушных судов (БВС). Также на этом этапе будут внедрены специальные сервисы для электронной регистрации и учета БВС, установлены правила подготовки и выполнения таких полетов. На втором этапе - до 2027 г. - предусматривается разработка и внедрение новых технологий для обеспечения безопасности полетов БВС, создание необходимой инфраструктуры связи, систем навигации и наблюдения. Параллельно будет идти законодательная работа. Например, будут утверждены технические требования к новым системам и оборудованию, которые будут обеспечивать безопасность полетов, принят порядок использования воздушного пространства при совместных полетах беспилотных и пилотных судов. На этом же этапе начнутся их пробные полеты в едином воздушном пространстве. На третьем этапе - до 2030 г. - планируется завершить создание технической инфраструктуры для обеспечения безопасности полетов БВС, внедрить цифровые технологии в части управления полетами беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином пространстве, принять нормативно-правовые акты, которые будут регулировать эту сферу. Заместитель руководителя законодательной рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) "Аэронет" Андрей Шнырев считает, что концепция чрезвычайно важна. "Конечно, приняли ее достаточно поздно, но тем не менее, она позволит сделать российскому рынку существенный шаг вперед. Например, один из ключевых вопросов развития беспилотников - это совместное использование воздушного пространства, совместное пилотирование воздушных судов. Эти вопросы находятся в числе главных в документе", - отмечает Андрей Шнырев. Андрей Шнырев полагает, что в ходе реализации концепции можно увидеть, какие изменения стоит в документ внести. "Внесение ежегодных поправок в него предусмотрено, поскольку учесть все детали развития рынка в одной концепции сразу достаточно сложно", - подчеркивает Андрей Шнырев. "Сперва необходимо выполнить то, что заложено в текущей версии концепции, поскольку по указанным в ней пунктам в других иностранных государствах технологии и идеи уже массово используются. Надеюсь, мы будем менять документ, как только появится необходимость", - отмечает Андрей Шнырев. Андрей Шнырев считает, что есть вероятность, что заложенная концепция будет исполнена раньше времени. "Если мы выполним все заявленные задачи в установленные в документе сроки, мы сильно отстанем от зарубежных конкурентов. Реализация документа может поспособствовать развитию рынка, она существенно будет расширять рынок предлагаемых услуг с помощью беспилотников. Это огромный объем работ: и доставка грузов, и работа по пожаротушению, и обработка сельхозугодий, и перевозка почты, и другие проекты. Она также позволит реализовать стратегический проект по аэородоставке беспилотниками, реализуемый в интересах "Почты России", - подчеркивает Андрей Шнырев. "Объем российского рынка по разным оценкам составляет от трех до девяти млрд руб. в год. Причем рынок сейчас теряет в деньгах, поскольку компании не могут реализовывать проекты без поддержки с нормативной стороны", - отмечает Андрей Шнырев. Вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда "Сколково" Алексей Беляков также считает, что концепция абсолютно необходима поскольку для открытия рынка услуг с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) нужна координация разного рода участников - прежде всего заказчиков этих услуг, эксплуатантов, производителей дронов и регуляторов. По мнению Алексея Белякова, что в концепции учтены все особенности развития отрасли. "Концепция точно будет способствовать развитию рынка, но надо понимать, что концепция описывает лишь основные верхнеуровневые подходы к организации интеграции (связь, безопасность, требования к пилотам и т.п.). Каждое из этих направлений необходимо отдельно прорабатывать, тестируя соответствующие технологические и организационные решения", - отмечает Алексей Беляков. "По нашим оценкам, рынок БПЛА (услуги + инфраструктура, рынок гражданских дронов) в 2021 году составит до 5 млрд руб. При этом потенциал этого рынка огромен - с учетом громадных расстояний и малонаселенных территорий. Но для того, чтобы этот рынок открылся, требуются понятные правила игры", - подчеркивает Алексей Беляков. Напомним, в России будет проводиться экспериментальный правовой режим (цифровые песочницы) в сфере применения БПЛА, который в ближайшее время планируется запустить в Томской области. В нем примут участие 13 организаций (см. новость ComNews от 4 октября 2021 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Аэроскрипт" и "Авиателекоминвест" представили технологическую программу интеграции БАС в воздушное пространство РФ17.19Четверг, 22 сентября 2022
    «МаксимаТелеком» создаст единое Wi-Fi-пространство в международных аэропортах России10.55Четверг, 22 декабря 2016
    Panasonic, ГП КС и AltegroSky заключили воздушное партнерство9.68Вторник, 13 ноября 2018
    Посылки "Почты России" в 2022 году начнут возить беспилотники9.66Четверг, 02 сентября 2021
    "Почта России" запустит беспилотники на трассу Москва - Санкт-Петербург9.66Понедельник, 13 декабря 2021
    "Газпром нефть" внедряет воздушное сканирование лесов для контроля за их сохранностью на месторождениях9.28Среда, 28 октября 2020
    «Ростелеком» и «МегаФон ТВ» интегрируют видеосервис More.tv8.74Вторник, 24 сентября 2019
    DLP-систему «СёрчИнформ» интегрируют с ОС Astra Linux8.64Понедельник, 11 апреля 2016
    ГЛОНАСС интегрируют в спутниковую систему «Сфера»8.64Суббота, 24 ноября 2018
    Платформу SAP HANA интегрируют с системой Astra Linux8.55Вторник, 24 ноября 2015

    Мы в соц. сетях