Рынок онлайн-кинотеатров растет как на дрожжах

13 авг 2021 02:40 #104556 от ICT
Положительное влияние на рынок оказали: укрепление пользовательской привычки потребления видеоконтента в формате VoD, в том числе на платной основе; предложение онлайн-кинотеатрами эксклюзивного контента, в частности фильмов и сериалов собственного производства; активное продвижение компаниями своих видеосервисов посредством рекламы, пробных периодов, партнерств, включения в экосистемы. Еще больше усилилась роль платной модели - по итогам первого полугодия на нее пришлось 89% доходов (в 2020 г. пользовательские платежи составили 82% всей выручки онлайн-кинотеатров). По сравнению с первым полугодием 2020 г. доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 16,3 млрд руб. Реклама принесла видеосервисам 2 млрд руб. Подписка (SVoD) стала основной бизнес-моделью: ее доля в структуре пользовательских платежей увеличилась с 84% до 89%. В общем рынке на SVoD пришлось 80%. В то время как общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам первого полугодия 2021 г. выросла не столь значительно - с 63 млн до 65 млн (по оценкам "ТМТ Консалтинг"), число подписчиков на OTT-видеосервисы увеличилось на 17% и составило 9,4 млн. Проникновение подписки среди российских домохозяйств выросло до 17%. Лидером рынка по финансовому показателю остается ivi. На второе место вышел онлайн-кинотеатр "Яндекса" "КиноПоиск", оттеснивший Okko и Megogo на третье и четвертое места. Выручка лидера рынка ivi по сравнению с первым полугодием 2020 г. увеличилась на 32%. Компания привлекла дополнительное финансирование от "ВТБ Капитал", заключила эксклюзивный контракт до 2025 г. с продюсерской компанией "Среда" на производство оригинального контента и сделку с Paramount на контент видеосервиса Paramount Play. Ivi является лидером рынка и по размеру аудитории - число уникальных пользователей онлайн-кинотеатра превышает 49 млн. Число подписчиков видеосервиса выросло по сравнению с первым полугодием 2020 г. на 31% и достигло 2,3 млн. Доходы онлайн-кинотеатра Okko сократились на 13% по сравнению с предыдущим годом. Количество подписчиков к концу первого полугодия составило 1,5 млн. Почти в 2,5 раза выросла по сравнению с первым полугодием 2020 г. выручка вышедшего на вторую позицию видеосервиса "КиноПоиск" - это самый высокий показатель среди крупнейших российских видеосервисов. Являясь одним из сервисов экосистемы "Яндекса", "КиноПоиск" доступен всем подписчикам "Яндекс.Плюс" - на 30 июня 4,8 млн из тех, у кого имелась действующая подписка, хотя бы раз в течение полугода смотрели фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатре. Росту популярности сервиса способствовал выход в первом полугодии четыре новых оригинальных сериалов, ставших одними из лидеров смотрения. Выручка видеосервиса Megogo в первом полугодии 2021 г. выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По размеру аудитории (30 млн) этот онлайн-кинотеатр продолжает занимать 2-е место на рынке. Генеральный директор Megogo Россия Виктор Чеканов считает, что прогноз роста рынка на 40% по итогам 2021 г. вполне похож на близкий к реальности. А в случае отсутствия новых негативных экономических трендов показатель может подрасти еще на несколько пунктов. Разнонаправленные показатели двух экосистемных игроков не подтверждают популярную гипотезу об исключительном успехе именно сервисов, являющихся частями больших компаний. "Важно заметить, что независимо от "степени экосистемности", ускоренная динамика роста доли сервиса может свидетельствовать и о резком росте бюджетов на его развитие/поддержание. При смягчении ковидных ограничений ряд игроков получил незначительное снижение аудитории. Такой отток может быть естественной коррекцией после прошлогоднего гиперпромоутирования. Также я наблюдаю переход части подписчиков с одних сервисов на другие", - отмечает Виктор Чеканов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103417

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях