"Пятерочки" все ближе к умному дому и коворкингу

06 июль 2021 10:40 #103691 от ICT
Как и первый магазин, новая "Пятерочка" работает по принципу "умного дома": на основе архитектуры IoT (интернета вещей) за происходящим в зале наблюдают 15 камер, полки оснащены электронными ценниками. Покупки в магазине совершаются самостоятельно, без кассиров, однако в магазине предусмотрены сотрудники для коммуникации с гостями, а также для контроля за свежестью товаров. В магазине размещен постамат 5Post, где можно будет получать свои заказы. Директор программы "Пятерочка #Налету" Вадим Рыдкин рассказывает, что еще один магазин с похожей концепцией планируется открыть этой осенью в локации с более высоким трафиком и деловой активностью в Москве. "Мы не раскрываем объем инвестиций в проект, можем сказать, что они находятся на том же уровне, что и первый подобный магазин. Бизнес-модель "Пятерочки #налету" основана на сочетании цифровых решений и обновленного ассортимента, это быстрая покупка необходимых продуктов в автоматизированном безопасном режиме. Здесь собраны инновационные решения, которые в разном объеме мы разрабатывали и внедряли в течение последних трех лет (электронные ценники, видеоаналитика, системы самообслуживания, экспресс-скан и т.д.). За счет масштабирования и собственной разработки стоимость этих систем удалось существенно снизить, и они являются составной частью "цифрового" магазина", - отмечает Вадим Рыдкин. "Дальнейшие темпы тиражирования #Налету будут зависеть от результатов пилота. Мы не исключаем открытие магазинов без кассиров в других городах, более уверенно об этом можно будет говорить, когда операционная и бизнес-модель станут доработаны. Пока мы сосредоточены на изучении созданного продукта и продолжим совершенствовать покупательский путь, адаптируя товарную матрицу и набор сервисов под предпочтения гостей", - подчеркивает Вадим Рыдкин. В пресс-службе "Ленты" сообщили, что компания также внедряет решения, направленные на автоматизацию покупок. Сегодня кассы самообслуживания появляются в каждом новом магазине, который открывает "Лента" вне зависимости от его формата - от "Мини Ленты" до гипермаркета. Кроме того, компания тестирует "умные" весы с системой распознавания продукта по внешнему виду. Еще один проект - система видеораспознавания товаров, благодаря которой сотрудники магазина могут в онлайн-режиме контролировать полноту ассортимента на полках, соответствие выкладки планограмме и корректность ценников. Product manager Softline Digital Lab Юрий Свиридов отмечает, что сам формат магазина, как некое пространство, направленное в первую очередь на покупательский опыт - общий тренд крупных ритейлеров. Если говорить о формате "магазина без продавцов", то кажется, это так же, в большей степени маркетинговый ход, направленный на привлечение клиентов, а не на уменьшение операционных издержек. Является ли он перспективным - скорее да, чем нет, но пока мировой опыт говорит о явных сложностях с развитием этого формата. "Планы по открытию подобных магазинов в Китае не реализовались. В США Amazon GO c 2018-го г. открыли менее 30-ти точек. Очевидно, что вообще формат "магазина будущего" будет активно тиражироваться в ближайшее время. И чем точнее и эффективнее будут становиться системы распознавания и ML, чем быстрее будет происходить удешевление технологии, тем бодрее это будет происходить. Очень здорово, что у "Пятерочки" формат "догружен" еще и кучей приятных и востребованных потребительских фич: коворкинг зона, плейлисты, печать картинки на кофе и пр. Зумеры и миллениалы это оценят. Позитивный эмоциональный фон и максимально простая система оплаты в сумме однозначно позволят увеличить средний чек и повысить лояльность покупателей к сети", - подчеркивает Юрий Свиридов. Если мы говорим о преимуществах для ритейлера, то, чем проще и приятнее совершать покупку, тем больше покупатель готов потратить - это доказанный факт, отмечает Юрий Свиридов. Если посмотреть на это глазами покупателя, то речь, конечно, в первую очередь, об экономии времени, ну и получении положительных эмоций и удовлетворения других важных потребностей. Также можно говорить о сокращении персонала (например, если подобные магазины работают по принципу одна обслуживающая бригада на несколько торговых точек). В любом случае магазины пока не могут быть совсем без сотрудников. Тут скорее правильнее рассуждать о покупательском опыте, о привлечении молодых людей, которым сам принцип может быть интересен, и наличие коворкинга во втором открытом магазине говорит в пользу этого, подчеркивает Юрий Свиридов. Расширение географии - очевидно, вопрос ближайшего будущего, считает Юрий Свиридов. Как только бизнес-кейс масштабирования формата. Налету сбалансируется внутри сети (технологии станут дешевле и потенциал роста РТО от нового формата магазина станет понятным), так сразу можно ждать геоэкспании в регионы и вытеснения традиционных форматов. Во многом именно в сфере ритейла Россия находится на технологическом пике, отмечает Юрий Свиридов. И если говорить об общем тренде на оплату покупок с помощью биометрии и всеобщим распространением этой технологии, как минимум проблема "простого выхода" будет решаться легче, что в свою очередь значительно продвинет и развитие подобных форматов магазинов. Директор по развитию бизнеса ИТ-компании "Крок" в ритейле Дмитрий Смирнов считает, что "каменные магазины" остаются точкой коммуникации с клиентом и витриной, где потребитель может получить сервис и рассмотреть товар, более того - намечается тенденция к своего рода балансу между онлайном и офлайном, где у физических торговых точек есть определенный трафик. Именно поэтому ритейлер может удержать клиента надолго, если даст ему максимально позитивный потребительский опыт в каждой точке контакта - как онлайн, так и офлайн. В этом и суть phygital бизнес-модели: максимальный потребительский опыт создается как за счет технологий, так и физического воздействия, отмечает Дмитрий Смирнов. Phygital-технологии вполне осязаемо влияют на бизнес ритейлеров. Помимо wow-эффекта, такие решения позволяют вернуть трафик в физические точки продаж. Поэтому магазины в формате "умного дома", как у "Пятерочки" - перспективная история. Руководитель направления пользовательского опыта и дизайна Accenture в России Эмиль Алентьев подчеркивает, что для распространения автоматизированных магазинов в России появилось множество драйверов. IoT-технологии, аналогичные Х5 "Экспресс-скан", появляются у многих ретейлеров и становятся привычны покупателям. X5 следит за подобными сдвигами в технологических и социальных факторах и запускает подобные экспериментальные бизнес-модели на стыке пользовательского опыта и технологий. Подобный формат магазинов будет востребован не только в крупных городах, но и может стать чем-то вроде комьюнити-центров в небольших городах, считает Эмиль Алентьев. Быстрый Wi-Fi с аутентификацией по программе лояльности, уютные рабочие места будут пользоваться спросом. А такие сервисы как постаматы 5Post, входящие в экосистему X5, могут увеличить трафик магазинов, особенно если расширится количество пользовательских сценариев по взаимодействию с ними. Дальнейший анализ пользовательских миссий и продуктовых корзин поможет оптимизировать операционную модель и издержки подобных магазинов, и мы увидим еще больше клиентоориентированных сервисов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Пятерочки" все ближе к "умному дому" и коворкингу44.76Вторник, 06 июля 2021
    Робот на дому: люди готовы переложить быт на искусственный интеллект9.27Среда, 28 августа 2019
    На госуслугах заработала форма подачи заявления для голосования на дому9.27Пятница, 10 сентября 2021
    Шенген «на дому» с «мобильной биометрией» в 2016 году оформили 22,5 тыс. россиян9.17Вторник, 17 января 2017
    "Пятерочки" переходят на электронные ценники9.01Вторник, 03 сентября 2019
    «Билайн» собрался выселить Tele2 из «Пятерочки»8.91Пятница, 30 сентября 2016
    Tele2 переманил ИТ-директора из «Пятерочки» и «Перекрестка»8.91Вторник, 20 февраля 2018
    Покупатели "Пятёрочки" переходят на кассы самообслуживания8.91Пятница, 10 февраля 2023
    Мобильное приложение "Пятёрочки" признано одним из лучших8.82Четверг, 18 февраля 2021
    Хозяева «Пятерочки» и «Перекрестка» заменили часть бухгалтерии роботами8.72Пятница, 22 июня 2018

    Мы в соц. сетях