Телеканалы подадут без тарелки. «Триколор ТВ» запустит сервис онлайн-ТВ

14.06.2018 |
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Крупнейший в России оператор платного ТВ «Триколор ТВ» начнет предлагать своим абонентам подключить
телеканалы без установки спутниковой антенны. На фоне высокой насыщенности рынка сегмент онлайн-ТВ стал на нем одним из наиболее растущих, его уже развивают и другие операторы. Услуга может быть востребована среди абонентов небольших интернет-провайдеров, не предлагающих доступ к ТВ самостоятельно, полагают аналитики.
Интерактивный монитор для конференц-залов Dell C7017T диагональю 70 дюймов

С начала июля абоненты «Триколор ТВ» получат доступ к сервисам оператора через интернет без установки спутниковой антенны, рассказали “Ъ” в компании. Оператор запускает сервис «Триколор онлайн», который включает просмотр ТВ через интернет, онлайн-услуги и игровые приложения. Развитие онлайн-ТВ — часть новой стратегии, отметили в «Триколор ТВ». Продукт будет интересен абонентам, которые хотят получить доступ к цифровому ТВ, но по какой-либо причине не могут установить спутниковую антенну, полагают в компании. Таким образом оператор рассчитывает охватить новую аудиторию.

Стоимость сервиса, включая пакет телеканалов, составит 2 тыс. руб. в год. Для подключения к нему абонент может использовать уже имеющийся приемник с Ethernet-портом или приобрести оборудование у дилеров «Триколор ТВ». Партнер оператора холдинг GS Group разрабатывает новую линейку приставок, в которой все оборудование будет поддерживать сервисы OTT (Over the Top; метод предоставления видеоуслуг через интернет), в ней будут и модели, предназначенные не для спутникового телевидения, а исключительно для просмотра ТВ через интернет, рассказали в пресс-службе GS Group. Стоимость устройств останется сопоставима с уже имеющимися в продаже приставками, говорят в компании. Сейчас стоимость спутниковых ресиверов GS составляет 2–9 тыс. руб.

Развитием в онлайн-среде занимаются и другие операторы платного ТВ. «Это одно из самых распространенных направлений с точки зрения расширения аудитории»,— подтверждает директор по развитию ГК «Орион» Елена Ячменникова. У «Ориона» есть аналогичный сервис — «Телекарта Онлайн», использовать который можно как при наличии ресивера, так и без него. В январе—марте количество установок приложения «Телекарта Онлайн» выросло на 19% к уровню конца 2017 года, уточняют в компании, общее число установок на iOS и Android превысило 58 тыс.

Онлайн-ТВ — одно из самых быстро развивающихся направлений бизнеса и для «НТВ плюс», говорят в этом операторе. В первом квартале 2018 года количество онлайн-абонентов выросло в 3,5 раза, из них 47% не подключены к спутниковому телевидению, рассказал директор департамента цифровых продуктов «НТВ плюс» Константин Смирнов. При этом показатель ARPU (средняя выручка с пользователя) в этом сегменте составляет более 420 руб. в месяц, что почти на 50 руб. выше, чем в спутниковом, отмечает он.

У «Ростелекома» также есть OTT-сервис, работающий через приставку,— «Интерактивное ТВ 2.0». Число пользователей компания не раскрывает. В пресс-службе оператора отметили, что основной экран ТВ — это все еще домашний телевизор, «но доля нелинейного просмотра увеличивается, и с распространением смартфонов и планшетов дополнительным ОТТ-средством становятся мобильные приложения, а не ОТТ-приставки».

По данным «ТМТ Консалтинга», в 2017 году рынок платного ТВ в России вырос на 3,8%, до 42,8 млн. Проникновение услуги превысило 75%. Годом ранее прирост составлял 4,1%. «Уровень проникновения платного ТВ в России уже очень высок, но потенциал роста остается в небольших населенных пунктах в Сибирском регионе»,— считает аналитик компании Елена Крылова. Она напомнила, что чаще всего абоненты подключаются к пакетным предложениям операторов, которые предлагают ТВ вместе с широкополосным доступом в интернет. Поэтому целевая аудитория «Триколор онлайн» — абоненты небольших интернет-провайдеров, не предлагающих услугу ТВ, считает госпожа Крылова. Сервис «Триколора» конкурентен по цене, но в целом его успех будет зависеть от продвижения и рекламы, заключает эксперт.

Юлия Тишина

ОТПРАВИТЬ:

Скопируйте этот URL на свой сайт или блог.